Рынок прицепов и полуприцепов цистерн. Август 2020. Итоги 2019 года и 1 пол. 2020 года
Объём внутреннего производства прицепов и полуприцепов-цистерн в 2017 году вырос на 6%, при этом объём импорта сократился на 19%. В целом объём предложения на рынке прицепов и полуприцепов-цистерн остался на уровне 2016 года (-1%).
В структуре российского рынка прицепов и полуприцепов-цистерн по происхождению, наибольшая доля в натуральном выражении приходится на импортную прицепную технику, доля которой по итогам 2017 года составила 55%.
Маркетинговое исследование "Рынок прицепов и полуприцепов-цистерн" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка прицепов и полуприцепов-цистерн
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке прицепов и полуприцепов-цистерн
Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2020 года
Прогнозная часть до 2020 года.
Особенности исследования «Рынок прицепов и полуприцепов-цистерн»:
- Глубокая детальная проработка
- Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
- Наиболее полные и достоверные данные
- Данные по производителям
- Детализация импорта и экспорта
Резюме
I. Спрос и предложение на рынке прицепов и полуприцепов-цистерн
1. Характеристика российского рынка прицепов и полуприцепов-цистерн
1.1. Объём и динамика российского рынка прицепов и полуприцепов-цистерн в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.2. Структура рынка прицепов и полуприцепов-цистерн (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Структура рынка по видам
1.5.Существенные события
2. Характеристика потребления прицепов и полуприцепов-цистерн в 2014-1 пол. 2020 гг.
2.1.Объём и динамика остатков на складах производителей в 2014-1 пол. 2020 гг.
2.2. Объём и динамика отгрузки российскими производителям в 2014-1 пол. 2020 гг.
2.2.1. Объём и динамика потребления прицепов и полуприцепов-цистерн в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
2.2.2. Структура потребления по типам
II. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов-цистерн в 2014-1 пол. 2020 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов-цистерн в 2014-1 пол. 2020 гг.
1.1. Объём и динамика внутреннего производства в 2014-1 пол. 2020 гг.
1.2. Структура производства по федеральным округам и регионам РФ
1.3. Основные производители прицепов и полуприцепов-цистерн, их объемы производства и их доли
2. Характеристика ключевых производителей прицепов и полуприцепов-цистерн
2.1. ОАО «НефАЗ»
2.2.ЗАО «Сеспель»
2.3. ОАО «Завод «Граз»»
2.4. ЗАО «Бецема»
2.5. ДЖИ ТИ СЭВЭН
2.6. Прочие производители
III. Факторы, оказывающие влияние на развитие рынка прицепов и полуприцепов-цистерн
1. Макроэкономические факторы
1.1. Состояние экономики
1.2. Уровень инвестиционного спроса
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Автомобильные грузоперевозки
2.2. Нефтедобывающая отрасль и производство нефтепродуктов
2.3. Состояние химической отрасли
2.4. Производство неметаллических минеральных продуктов
2.5. Производство пищевых продуктов
IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке прицепов и полуприцепов-цистерн
1. Таможенные пошлины на прицепы и полуприцепы-цистерны и автоцистерны
2. Характеристика импорта прицепов и полуприцепов-цистерн из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
3. Характеристика импорта прицепов и полуприцепов-цистерн на российский рынок в 2016-1 пол. 2020 гг.
3.1. Объём и динамика импорта в 2014-1 пол. 2020 гг.
3.2. Объём и структура импорта по типам в 2016-1 пол. 2020 гг.
3.3.Объем и структура возрасту (новые и б/у) в 2016-1 пол. 2020 гг.
3.4.Объём и динамика импорта в 2016-1 пол. 2020 гг.
3.5.Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
3.6. Иностранные компании-производители прицепов и полуприцепов-цистерн, импортируемых в РФ
3.7. Российские компании-получатели импорта
3.8. Структура импортных поставок по регионам РФ
4. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов-цистерн
4.1. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов-цистерн в страны ТС
4.2. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов-цистерн
V. Характеристика цен прицепов и полуприцепов-цистерн
1. Средние цены производителей в 2014-1 пол. 2020 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта. Сравнение цен производителей и импорта. Анализ импортных цен
VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
ОАО «НефАЗ»
ЗАО «Сеспель»
ОАО «Завод «Граз»»
ЗАО «Бецема»
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Объём рынка прицепов и полуприцепов цистерн в 2015 году на 28% превысил уровень 2014 года. При этом импорт подержанных прицепов и полуприцепов цистерн растет более быстрыми темпами, чем продажи новой техники отечественного производства.
Объём производства прицепов и полуприцепов цистерн в 2015 году на 38% выше уровня 2014 года.
Объём производства прицепов и полуприцепов цистерн по итогам января-июля 2016 года составил 1 242 шт., что на 7% ниже уровня аналогичного периода 2015 года. В июле 2016 года было произведено 176 шт. прицепов и полуприцепов цистерн, что на 14% ниже июля 2015 года.
С точки зрения региональной структуры производства прицепов и полуприцепов цистерн, лидером является Приволжский Федеральный Округ (87% от общероссийского объёма производства прицепов и полуприцепов цистерн), так как в нём сосредоточены основные производители прицепов и полуприцепов цистерн: ОАО "ЗАВОД ГРАЗ", ЗАО "ЧЕБОКСАРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СЕСПЕЛЬ", ОАО "НЕФАЗ". Далее следует Центральный Федеральный Округ, доля которого в общем объёме производства прицепов и полуприцепов цистерн составила 12%.
Объём внутреннего производства прицепов и полуприцепов-цистерн в 2017 году вырос на 6%, при этом объём импорта сократился на 19%. В целом объём предложения на рынке прицепов и полуприцепов-цистерн остался на уровне 2016 года (-1%).
В структуре российского рынка прицепов и полуприцепов-цистерн по происхождению, наибольшая доля в натуральном выражении приходится на импортную прицепную технику, доля которой по итогам 2017 года составила 55%.
В стоимостном выражении наибольшая доля приходится на отечественное производство (55% по итогам 2017 года).
Такое соотношение обусловлено структурой импорта прицепов и полуприцепов-цистерн в Россию: более половины всей импортируемой техники приходится на подержанные прицепы и полуприцепы.
В отчете представлена информация по следующим компаниям:
ОАО «НефАЗ», ЗАО «Бецема», ЗАО «ЭРМЗ», ОАО «Завод «Граз»», ЗАО "ЧЕБОКСАРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СЕСПЕЛЬ", ОАО "КРАСНЫЙ ГИДРОПРЕСС", ФИЛИАЛ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЗАВОД "ДЖИ ТИ СЭВЭН", ОАО "АЛЕКСЕЕВСКИЙ ЗАВОД ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" и пр.