Исследование потребителей

Что Вы знаете про потребителей?
Гораздо меньше, чем необходимо!

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» в бизнесе превращается в девиз «Знать о своих клиентах больше, удовлетворять их потребности точнее, быть быстрее конкурентов".

Неправильное понимание того, кем являются ваши клиенты, каковы их потребности и ожидания, приводит к тому, что Вы неэффективно выстраиваете свою стратегию и тактику.

Это приводит к потере рыночных позиций и, в конечном итоге, к краху бизнеса.

Исследования потребителей проводятся как на B2C рынках, так и на рынках B2B. Однако, методы проведения и конечные задачи, решаемые при помощи исследования потребителей, различаются.

Исследование потребителей на рынках B2C

Для чего проводятся исследования потребителей?

Принято говорить, что исследования потребителей проводятся, чтобы узнать максимум информации о Ваших клиентах: кто они, почему они являются Вашими клиентами, что им нравится и не нравится в сотрудничестве с Вами.

Кроме того, изучение потребителей поможет Вам ответить на вопросы:

  • Почему покупают не у Вас? Раз уж Вы пока не монополист на рынке, то клиенты, которые могли бы быть Вашими, покупают у Ваших конкурентов. Почему они это делают и как их мотивировать переключиться на приобретение продукции у Вас?
  • Как сделать так, чтобы Ваши клиенты покупали у Вас чаще?

Однако, это лишь основные задачи. Список задач, которые можно решать при исследовании потребителей B2C гораздо больше и обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.

Инструменты, с помощью которых проводятся исследования потребителей


Опросы потребителей

Опросы потребителей проводятся как лично, так и с использованием современных средств коммуникации - телефонные опросы и онлайн опросы.

Во время исследования потребителей методом опроса, респонденту (потребителю) задаются вопросы по заранее составленной анкете. Это позволяет собрать интересующий заказчика статистический материал, на основе которого аналитики, используя методы математической статистики, могут подтвердить или опровергнуть заранее сформулированные гипотезы. Как правило, опросы потребителей проводятся для сбора количественной информации, но возможен также сбор качественной информации.

При исследовании потребителей методом опроса так же применяются интервью, методология проведения которых так же различается в зависимости от задач исследования.

Подробнее об услуге

Фокус группы

Метод фокус групп применяется для исследования потребителей, когда необходимо получить качественную информацию об исследуемом вопросе. Фокус группы проводятся, когда необходимо получить интерпретацию имеющихся количественных данных, либо когда необходимо сформировать базовую гипотезу.

В отличие от стандартизированных опросов и личных интервью, участники фокус группы имеют возможность обмениваться мнениями, что приносит синергетический эффект качеству исследования и позволяет взглянуть исследователю на проблему под необычным углом.

Подробнее об услуге

Исследование потребителей необходимо проводить комплексно. Здесь нет одного универсального инструмента, равно эффективного во всех случаях.

Исследование потребителей на рынках B2B – исследование потребителей промышленной продукции

При проведении B2B исследования потребителей решаются следующие основные задачи:

  1. Определить, кто в компании отвечает за принятие решения о приобретении продукции. Если на принятие решения влияют несколько человек, то определить, как устроен алгоритм принятия решения. Это позволит сэкономить Вашему отделу продаж время и ресурсы. Ведь далеко не всегда очевидно, кто именно в компании отвечает за приобретение именно Вашей номенклатуры. Это может быть как руководитель компании, так и руководитель отдела закупок, так и главных технолог.
  2. Определить, какие факторы наиболее важны при выборе продукции и поставщика продукции. Обладая данной информацией, Вы сможете подготовить адресное коммерческое предложение, а так же провести изменения в своей ассортиментной политике и подтянуть слабые места своей компании, критичные при выборе поставщика.
  3. Определить объемы потребления продукции. Это необходимо для выстраивания приоритетов при работе отдела продаж. С каких клиентов начинать работу в первую очередь, какие клиенты должны быть заполучены в обязательном порядке, каких клиентов поставить в работу на второй план.
  4. Определить, для каких задач приобретается продукция и какие еще есть неудовлетворенные потребности у клиента, в решении которых Вы можете оказать ему содействие. Это позволит увеличить средний чек с одного клиента, а так же расширить ассортимент оказываемых Вами услуг и реализуемых продуктов.

    Как заказать исследование потребителей?

    Для заказа исследования потребителей свяжитесь с нами по телефону, почте или через форму.