Рынок автокранов. Сентябрь 2019. Итоги 2018 года и 1 пол. 2019 года
Объём предложения на российском рынке автокранов в 2017 году остался практически на уровне 2016 года (в натуральном выражении). Объём внутреннего производства вырос на 5%, экспортные поставки выросли на 8% по сравнению с 2016 годом. Импорт автокранов сократился на 22%.
Маркетинговое исследование рынок автокранов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 пол. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке автокранов. На основе ретроспективного анализа развития рынка автокранов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка автокранов до 2020 г.
Исследование рынка автокранов включает в себя информацию о компаниях
ОАО "АВТОКРАН", ОАО "ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД", ОАО "КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД", ОАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД", ЗАО "ГАЗПРОМ-КРАН",
ОАО "УГЛИЧМАШ", ОАО "УЛЬЯНОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД N 2", ООО "ЮРГИНСКИЙ МАШЗАВОД", ЗАО "БАКМ", LIEBHERR, XCMG, TEREX, GROVE, ZOOMLION и другие
1. Резюме
2. Описание и классификация автокранов
2.1. Описание и классификация автокранов
2.2. Парк автокранов в строительных организациях
3. Характеристика российского рынка автокранов
3.1. Объем и динамика российского рынка автокранов в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.2. Структура рынка автокранов: производство, экспорт, импорт, потребление
3.3. Характеристика конкуренции и рыночные доли ключевых игроков
4. Характеристика внутреннего производства автокранов в 2005-1 пол. 2019 гг.
4.1. Объем и динамика производства автокранов в 2001 – 1 пол. 2019 гг.
4.2. Структура производства автокранов по регионам РФ
4.3. Уровень загрузки производственных мощностей
4.4. Объём производства автокранов по производителям в 2005-1 пол. 2019 гг.
4.5. Характеристика основных производителей автокранов
4.5.1. ОАО «Автокран»
4.5.2. ОАО «Галичский автокрановый завод»
4.5.3. ОАО «Клинцовский автокрановый завод»
4.5.4. ОАО «Челябинский механический завод»
4.5.5. ЗАО «Газпром-кран»
4.5.6. ОАО «Угличский машиностроительный завод»
4.5.7. ОАО «Ульяновский механический завод №2»
4.5.8. ЗАО «Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы»
4.6. Существенные события в отрасли
5. Динамика цен на автокраны
5.1. Динамика средних цен производителей на автокраны в 2009-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
5.2. Средние цены импортёров и экспортёров автокранов в 2008-1 пол. 2019 гг.
5.3. Характеристика цен импорта автокранов по грузоподъемности в 2016-1 пол. 2019 гг.
6. Характеристика импорта автокранов на российский рынок
6.1. Объём и динамика импорта автокранов
6.2. Объём и структура импорт автокранов по возрасту
6.3. Объём и структура импорта автокранов по грузоподъемности
6.4. Страны-производители, ведущие поставки автокранов на территорию РФ
6.5. Иностранные компании-производители автокранов, импортируемых в РФ
6.6. Российские компании-получатели импорта автокранов
6.7. Структура импортных поставок автокранов по маркам
6.8. Характеристика импорта автокранов г/п до 10 тонн
6.9. Характеристика импорта автокранов г/п 10-20 тонн
6.10. Характеристика импорта автокранов г/п 25-36 тонн
6.11. Характеристика импорта автокранов г/п 40-55 тонн
6.12. Характеристика импорта автокранов г/п 60-90 тонн
6.13. Характеристика импорта автокранов г/п 95-160 тонн
6.14. Характеристика импорта автокранов г/п более 170 тонн
6.15. Характеристика ключевых иностранных производителей автокранов
6.15.1. LIEBHERR
6.15.2. TEREX
6.15.3. XCMG
6.15.4. ZOOMILON
6.15.5. GROVE
7. Характеристика экспорта автокранов
7.1. Объём и динамика экспорта автокранов
7.2. Страны-получатели российского экспорта автокранов
7.3. Компании производители, поставляющие автокраны на экспорт
7.4. Иностранные получатели российского экспорта автокранов
8. Факторы, влияющие на развитие рынка автокранов
8.1. Макроэкономические факторы
8.1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
8.1.2. Уровень инвестиционного спроса
8.2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
8.2.1. Состояние строительной отрасли
9. Характеристика потребления автокранов
9.1. Объем и динамика потребления автокранов в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.2. Характеристика отгрузки автокранов
9.2.1. Отгрузка автокранов по производителям
9.2.2. Отгрузка автокранов отечественными производителями по регионам РФ
9.2.3. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Центральный Федеральный округ
9.2.4. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Северо-Западный Федеральный округ
9.2.5. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Южный Федеральный округ (включая Северо-Кавказский Федеральный округ)
9.2.6. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Приволжский Федеральный округ
9.2.7. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Уральский Федеральный округ
9.2.8. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Сибирский Федеральный округ
9.2.9. Отгрузка автокранов отечественными производителями в Дальневосточный Федеральный округ
9.3. Объем и структура потребления автокранов по федеральным округам РФ
9.4. Баланс спроса и предложения на рынке автокранов
10. Прогноз развития рынка автокранов на 2019-2020 гг.
10.1. Прогноз развития рынка автокранов на 2019-2020 гг.
Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли
Приложение 2. Профили ведущих производителей
ОАО "АВТОКРАН"
ЗАО "ГАЗПРОМ-КРАН"
ОАО "ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД"
ОАО "КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД"
ОАО "УГЛИЧМАШ"
ОАО "УМЗ N 2"
ОАО "ЧМЗ"
На конец 2014 года парк автокранов в строительных организациях РФ (без субъекта малого предпринимательства) снизился на 6% по сравнению с 2009 годом и на 16% по сравнению с 2005 годом.
Тенденция снижения парка автокранов в строительных организациях связана как со списанием выбывших из эксплуатации автокранов, так и ростом лизинговых операций строительной техники.
До 2009 года рынок автокранов демонстрировал устойчивую тенденцию роста.
В 2009 году из-за экономического кризиса и ухудшения ситуации в строительстве, объём рынка автокранов снизился на 86% по сравнению с 2008 годом.
По мере восстановления экономики, рынок автокранов начал постепенно «оживать»: в 2014 году рост объёма предложения составил +173% к уровню 2009 года, а по итогам 2015 года объём предложения на рынке автокранов вырос на 49% по сравнению с 2014 годом.
В 2016-2014 гг. будет реализован отложенный спрос на автокраны, однако если до кризиса спрос на автокраны рос опережающими темпами относительно реальной потребности в них (из-за оптимистических ожиданий), то сейчас ожидания строителей достаточны острожные.
По итогам января-июля 2016 года, объём производства автокранов российскими производителями составил 2 598 ед., что на 19% выше уровня аналогичного периода 2015 года.
Рисунок 1. Рынок автокранов: объём и динамика производства в январе-июле 2015-2012 гг.
В перспективе 2016-2017 гг. продукция российских производителей будет доминировать на рынке, хотя доля её несколько снизится.
По итогам января-августа 2016 года до 82% в российском экспорте автокранов занимала новая продукция отечественных заводов. Основными странами-получателями российского экспорта являются страны СНГ.
Среди ключевых игроков на российском рынке автокранов в 2015 году можно выделить ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод» и ОАО «Челябинский механический завод».
Рисунок 2. Рынок автокранов: доли игроков
В 2009 отгрузка автокранов отечественными производителями на внутренний рынок снизилась на 26% по сравнению с 2008 годом.
Объём предложения на российском рынке автокранов в 2017 году остался практически на уровне 2016 года (в натуральном выражении). Объём внутреннего производства вырос на
5%, экспортные поставки выросли на 8% по сравнению с 2016 годом. Импорт автокранов сократился на 22%.
Рисунок 3. Рынок автокранов: прирост/снижение параметров в 2017 году
В структуре рынка автокранов с точки зрения происхождения продукции, наибольшая доля по итогам 1 кв. 2018 года (в натуральном выражении) пришлась на российских
производителей автокранов (78%). Доля импорта составила 22%.
Рисунок 4. Рынок автокранов: доля отечественной продуции и импорта
В структуре импортных поставок автокранов на российский рынок с точки зрения грузоподъемности наибольшая доля (в натуральном выражении) в январе-апреле 2018 года
пришлась на автокраны грузоподъемностью 25-36 тонн (71%). Далее следуют автокраны г/п 40-55 тонн (9%), 95-160 тонн (8%) и 60-90 тонн (6%).