Рынок автокранов. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Маркетинговое исследование "Рынок автокранов" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка автокранов.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке автокранов

Объём предложения на российском рынке автокранов в 2017 году остался практически на уровне 2016 года (в натуральном выражении). Объём внутреннего производства вырос на 5%, экспортные поставки выросли на 8% по сравнению с 2016 годом. Импорт автокранов сократился на 22%.

По итогам 9 м 2021 года российский рынок автокранов снизился на 18% относительно 9 м 2020 года. Сокращение произошло за счет снижения внутреннего производства (-20%), тогда импортные поставки выросли на 114%. Отметим, что импорт увеличился преимущественно за возобновления поставок китайской техники.

Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2020 года

Прогнозная часть до 2020 года.

Особенности исследования «Рынок автокранов»:

  • Глубокая детальная проработка
  • Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
  • Наиболее полные и достоверные данные
  • Данные по производителям
  • Детализация импорта и экспорта
  • Данные по моделям

Содержание исследования 'Рынок автокранов'

1. Резюме

2. Описание и классификация автокранов

2.1. Описание и классификация автокранов

2.2. Парк автокранов в строительных организациях

3. Характеристика российского рынка автокранов. Прогноз развития рынка

3.1. Объем и динамика российского рынка автокранов. Прогноз рынка

3.2. Структура рынка автокранов по сегментам и грузоподъемности

3.3. Структура рынка автокранов: производство, экспорт, импорт, потребление

3.4. Характеристика конкуренции и рыночные доли ключевых игроков

4. Характеристика внутреннего производства автокранов

4.1. Объем и динамика производства автокранов в

4.2. Структура производства автокранов по регионам РФ

4.3. Уровень загрузки производственных мощностей

4.4. Объём производства автокранов по производителям

4.5. Характеристика основных производителей автокранов

4.5.1. ОАО «Автокран»

4.5.2. ОАО «Галичский автокрановый завод»

4.5.3. ОАО «Клинцовский автокрановый завод»

4.5.4. ОАО «Челябинский механический завод»

4.5.5. ЗАО «Газпром-кран»

4.5.6. ОАО «Угличский машиностроительный завод»

4.5.7. ОАО «Ульяновский механический завод №2»

4.5.8. ЗАО «Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы»

4.6. Существенные события в отрасли

5. Динамика цен на автокраны

5.1. Динамика средних цен производителей на автокраны

5.2. Средние цены импортёров и экспортёров автокранов

5.3. Характеристика цен импорта автокранов по грузоподъемности

 

6. Характеристика импорта автокранов на российский рынок

6.1. Объём и динамика импорта автокранов

6.2. Объём и структура импорт автокранов по возрасту

6.3. Объём и структура импорта автокранов по грузоподъемности

6.4. Страны-производители, ведущие поставки автокранов на территорию РФ

6.5. Иностранные компании-производители автокранов, импортируемых в РФ

6.6. Российские компании-получатели импорта автокранов

6.7. Структура импортных поставок автокранов по маркам

6.8. Характеристика импорта автокранов г/п до 10 тонн

6.9. Характеристика импорта автокранов г/п 10-20 тонн

6.10. Характеристика импорта автокранов г/п 25-36 тонн

6.11. Характеристика импорта автокранов г/п 40-55 тонн

6.12. Характеристика импорта автокранов г/п 60-90 тонн

6.13. Характеристика импорта автокранов г/п 95-160 тонн

6.14. Характеристика импорта автокранов г/п более 170 тонн

6.15. Характеристика ключевых иностранных производителей автокранов

6.15.1. LIEBHERR

6.15.2. TEREX

6.15.3. XCMG

6.15.4. ZOOMILON

6.15.5. GROVE

 

7. Характеристика экспорта автокранов

7.1. Объём и динамика экспорта автокранов

7.2. Страны-получатели российского экспорта автокранов

7.3. Компании производители, поставляющие автокраны на экспорт

7.4. Иностранные получатели российского экспорта автокранов

 

8. Факторы, влияющие на развитие рынка автокранов

8.1. Макроэкономические факторы

8.1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

8.1.2. Уровень инвестиционного спроса

8.2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

8.2.1. Состояние строительной отрасли

 

9. Характеристика потребления автокранов. Прогноз потребления

9.1. Объем и динамика потребления автокранов. Прогноз потребления

9.2. Характеристика отгрузки автокранов

9.2.1. Отгрузка автокранов по производителям

9.3. Объем и структура потребления автокранов по федеральным округам РФ

9.4. Баланс спроса и предложения на рынке автокранов

 

10. Прогноз развития рынка автокранов

 

 

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ОАО "АВТОКРАН"

ЗАО "ГАЗПРОМ-КРАН"

ОАО "ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД"

ОАО "КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД"

ОАО "УГЛИЧМАШ"

ОАО "УМЗ N 2"

ОАО "ЧМЗ"

Приложение 3. Подробная детализация импорта

 

Выдержки из прошлых исследований 'Рынок автокранов'

По итогам 8 мес. 2020 года в России увеличилось производство автокранов. Если за январь-август 2019 года было произведено 1 388 автокранов, то по итогам 8 мес. 2020 года российскими производителями было выпущено 1 983 ед., что на 43% выше АППГ.

Импорт на российский рынок автокранов сократился на 28% в натуральном выражении и на 47% в стоимостном.

Импорт автокранов из Германии сократился на 44% в натуральном выражении и на 33% в стоимостном. Из Китая в Россию по итогам 8 мес. 2020 года не было импортировано ни одного автокрана.

На конец 2014 года парк автокранов в строительных организациях РФ (без субъекта малого предпринимательства) снизился на 6% по сравнению с 2009 годом и на 16% по сравнению с 2005 годом.

Тенденция снижения парка автокранов в строительных организациях связана как со списанием выбывших из эксплуатации автокранов, так и ростом лизинговых операций строительной техники.

До 2009 года рынок автокранов демонстрировал устойчивую тенденцию роста.

В 2009 году из-за экономического кризиса и ухудшения ситуации в строительстве, объём рынка автокранов снизился на 86% по сравнению с 2008 годом.

По мере восстановления экономики, рынок автокранов начал постепенно «оживать»: в 2014 году рост объёма предложения составил +173% к уровню 2009 года, а по итогам 2015 года объём предложения на рынке автокранов вырос на 49% по сравнению с 2014 годом.

В 2016-2014 гг. будет реализован отложенный спрос на автокраны, однако если до кризиса спрос на автокраны рос опережающими темпами относительно реальной потребности в них (из-за оптимистических ожиданий), то сейчас ожидания строителей достаточны острожные.

По итогам января-июля 2016 года, объём производства автокранов российскими производителями составил 2 598 ед., что на 19% выше уровня аналогичного периода 2015 года.

Рисунок 1. Рынок автокранов: объём и динамика производства в январе-июле 2015-2012 гг.

В перспективе 2016-2017 гг. продукция российских производителей будет доминировать на рынке, хотя доля её несколько снизится.

По итогам января-августа 2016 года до 82% в российском экспорте автокранов занимала новая продукция отечественных заводов. Основными странами-получателями российского экспорта являются страны СНГ.

Среди ключевых игроков на российском рынке автокранов в 2015 году можно выделить ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод» и ОАО «Челябинский механический завод».

Следует отметить, что российский рынок автокранов является высококонцентрированным: в 2015 году коэффициент HHI составил 2082, а доля четырёх крупных компаний (ОАО
«Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод» и ОАО «Челябинский механический завод») составила 82%.

Рисунок 2. Рынок автокранов: доли игроков

В 2009 отгрузка автокранов отечественными производителями на внутренний рынок снизилась на 26% по сравнению с 2008 годом.

Объём предложения на российском рынке автокранов в 2017 году остался практически на уровне 2016 года (в натуральном выражении). Объём внутреннего производства вырос на

5%, экспортные поставки выросли на 8% по сравнению с 2016 годом. Импорт автокранов сократился на 22%.

 

Рисунок 3. Рынок автокранов: прирост/снижение параметров в 2017 году

В структуре рынка автокранов с точки зрения происхождения продукции, наибольшая доля по итогам 1 кв. 2018 года (в натуральном выражении) пришлась на российских

производителей автокранов (78%). Доля импорта составила 22%.

Рисунок 4. Рынок автокранов: доля отечественной продуции и импорта

В структуре импортных поставок автокранов на российский рынок с точки зрения грузоподъемности наибольшая доля (в натуральном выражении) в январе-апреле 2018 года

пришлась на автокраны грузоподъемностью 25-36 тонн (71%). Далее следуют автокраны г/п 40-55 тонн (9%), 95-160 тонн (8%) и 60-90 тонн (6%).


Рисунок 5. Рынок автокранов: структура импорта по грузоподеъмности

По итогам 9 м 2021 года российский рынок автокранов снизился на 18% относительно 9 м 2020 года. Сокращение произошло за счет снижения внутреннего производства (-20%), тогда импортные поставки выросли на 114%. Отметим, что импорт увеличился преимущественно за возобновления поставок китайской техники.

Доля импорта на российском рынке автокранов по итогам 9 м 2021 года составила 5% (против 2% в январе-сентябре 2020 года).

 
 
 
Информация об исследовании 'Рынок автокранов'

Исследование "Рынок автокранов" включает в себя информацию о компаниях

ОАО "АВТОКРАН", ОАО "ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД", ОАО "КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД", ОАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД", ЗАО "ГАЗПРОМ-КРАН",

ОАО "УГЛИЧМАШ", ОАО "УЛЬЯНОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД N 2", ООО "ЮРГИНСКИЙ МАШЗАВОД", ЗАО "БАКМ", LIEBHERR, XCMG, TEREX, GROVE, ZOOMLION и другие