В 2016 году в России было произведено 9 549 ед. прицепной техники для тракторов, что на 9% ниже показателя 2015 года. В 2017 году объём производства прицепов и полуприцепов тракторных вырос на 32% и достиг отметки в 12 645 ед.
Импортные поставки на российский рынок прицепов для тракторов в 2017 году выросли на 39% в натуральном и на 42% в стоимостном выражении относительно 2016 года.
Маркетинговое исследование "Рынок прицепов и полуприцепов для тракторов (тракторных прицепов и полуприцепов)" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка прицепов и полуприцепов для тракторов (тракторных прицепов и полуприцепов).
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке прицепов и полуприцепов для тракторов (тракторных прицепов и полуприцепов).
Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2020 года
Прогнозная часть до 2020 года.
Особенности исследования «Рынок прицепов и полуприцепов для тракторов (тракторных прицепов и полуприцепов)»:
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация прицепов и полуприцепов для тракторов
Характеристика российского парка прицепов и полуприцепов для тракторов (объём и структура парка по регионам РФ)
1.1. Объём и динамика рынка прицепов и полуприцепов для тракторов в 2014-1 пол. 2016 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.2. Структура рынка прицепов и полуприцепов для тракторов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2016 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Существенные события
2. Характеристика потребления прицепов и полуприцепов для тракторов в 2014-1 пол. 2016 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.2.1. Объём и динамика отгрузки прицепов и полуприцепов для тракторов российскими производителями в 2014-1 пол. 2020 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
2.3. Баланс спроса и предложения
II. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов для тракторов в 2014-1 пол. 2020 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов для тракторов в 2005-1 пол. 2020 гг.1.1. Основные производители прицепов и полуприцепов для тракторов, их доли и объёмы производства
1.2. Объем и динамика производства прицепов и полуприцепов для тракторов
1.3. Структура производства прицепов и полуприцепов для тракторов по регионам РФ
1.4. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей прицепов и полуприцепов для тракторов2.1. АО “ПО “Сармат”
2.2. ООО “Машиностроительное объединение Сармат”
2.3. ОАО “МордовАгромаш”
2.4. ОАО “ИПП Челябтехстром”
2.5. ООО “МОБИЛ К”
2.6. Прочие производители
III. Факторы, влияющие на развитие рынка прицепов и полуприцепов для тракторов. Прогноз развития факторов
1. Макроэкономические факторы1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей2.1. Состояние сельского хозяйства
2.2. Объём и динамика рынка тракторов и сельхозтехники
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке прицепов и полуприцепов для тракторов в 2014-1 пол. 2020 гг.
1. Объём и структура импорта по виду3.1. Характеристика импорта прицепов и полуприцепов для тракторов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика импорта в 2014-1 пол. 2020 гг.
3.3. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
3.4. Иностранные компании-производители прицепов и полуприцепов для тракторов, импортируемых в РФ
3.5. Марки прицепов и полуприцепов для тракторов, импортируемых в РФ
3.6. Российские компании-получатели импорта
3.7. Структура импорта по регионам РФ
4. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов для тракторов в 2014-1 пол. 2019 гг.4.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
4.2. Объем и динамика экспорта в 2014-1 пол. 2019 гг.
4.3. Страны-получатели российского экспорта
4.4. Компании производители, осуществляющие поставки на экспорт
4.5. Иностранные получатели российского экспорта
4.6. Регионы отправления российского экспорта
V. Характеристика цен прицепов и полуприцепов для тракторов. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 пол. 2020 гг.
VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Приложение 3. Детализация импорта
Российский рынок прицепов и полуприцепов для тракторов состоит преимущественно из продукции отечественных производителей тракторных прицепов и полуприцепов. В 2015 году объём предложения на рынке прицепов и полуприцепов для тракторов вырос на 15% по сравнению с 2014 годом.
В 2015 году объём внутреннего производства прицепов и полуприцепов для тракторов составил 10 529 шт., что на 13% выше уровня 2014 года.
Рисунок 1. Рынок тракторных прицепов: объём и динамика производства в 2014 и 2015 гг.
С точки зрения региональной структуры внутреннего производства тракторных прицепов и полуприцепов, наибольшая доля в 2015 году пришлась на Уральский федеральный округ (37%) и Центральный федеральный округ (35%). Среди основных российских производителей прицепов и полуприцепов для тракторов можно выделить ОАО “ПО “Сармат”, ООО “Машиностроительное объединение Сармат”, ОАО “ИПП Челябтехстром”, ООО “МОБИЛ К”, а также ряд других компаний.
В 2016 году в России было произведено 9 549 ед. прицепной техники для тракторов, что на 9% ниже показателя 2015 года. В 2017 году объём производства прицепов и полуприцепов тракторных вырос на 32% и достиг отметки в 12 645 ед.
Рисунок 2. Рынок тракторных прицепов: объём и динамика производства в 2014-2013 гг.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Объём производства прицепов и полуприцепов к тракторам, шт. |
9 201 |
10 524 |
9 549 |
12 645 |
в % к предыдущему году |
- |
114% |
91% |
132% |
Импортные поставки на российский рынок прицепов для тракторов в 2017 году выросли на 39% в натуральном и на 42% в стоимостном выражении относительно 2016 года.
Рисунок 3. Рынок тракторных прицепов: прирост/снижение импорта
Среди импортных поставщиков тракторных прицепов в Россию в 2017 году (в натуральном выражении) можно выделить Польшу (17%), Китай (8%), Германию (7%) и Канаду (7%) и Италию (5%).
Рисунок 4. Рынок прицепов для тракторов: структура импорта по странам-поставщикам в натуральном выражении
В стоимостном выражении в структуре импорта прицепов и полуприцепов для тракторов на российский рынок наибольшая доля пришлась на Германию (22%), Канаду (13%), Польшу (11%) и Италию (9%).
Рисунок 5. Рынок прицепов для тракторов: структура импорта по странам-поставщикам в стоимостном выражении
ОАО “ПО “Сармат”, ООО “Машиностроительное объединение Сармат”, ФБУ ЛИУ-3 УФСИН России, ОАО “Ишимский машзавод”, ООО “Производство “Сельмаш”, ОАО “МордовАгромаш”, ЗАО “НПО НГМ”, ЗАО “Владимирский электромеханический завод”, ОАО “Брянский арсенал”, ОАО “Прохладненский РМЗ”, ОАО Мехзавод “Калачинский”, ОАО “ИПП Челябтехстром”, ООО “МОБИЛ К” и прочие