По итогам 2017 года объём производства пассажирских вагонов метро составил 442 ед. (-11% к 2016 году), производство магистральных пассажирских вагонов составило 782 ед. (-12% к 2016 году). Производство трамвайных вагонов выросло на 63% по составило 137 ед.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке пассажирских вагонов. На основе ретроспективного анализа развития рынка пассажирских вагонов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка пассажирских вагонов до 2020 г.
Краткие выводы
1. Характеристика российского рынка магистральных пассажирских вагонов
1.1. Объем и динамика российского рынка магистральных пассажирских вагонов в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка магистральных пассажирских вагонов в 2008-2015 гг.: производство, экспорт, импорт, потребление. Прогноз на 2019-2020 гг.
2. Характеристика российского рынка пассажирских вагонов метро
2.1. Объем и динамика российского рынка пассажирских вагонов метро в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.2. Структура рынка пассажирских вагонов метро: производство, экспорт, импорт, потребление в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3. Характеристика российского рынка пассажирских вагонов трамваев
3.1. Объем и динамика российского рынка пассажирских вагонов трамваев в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.2. Структура рынка пассажирских вагонов трамваев: производство, экспорт, импорт, потребление в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
4. Существенные события
Раздел II. Характеристика внутреннего производства пассажирских вагонов в 2005-1 пол. 2019 гг.
1. Характеристика внутреннего производства магистральных пассажирских вагонов в 2005-1 пол. 2019 гг.
1.1. Объем и динамика производства магистральных пассажирских вагонов в 2005 – 1 пол. 2019 гг.
1.2. Структура производства магистральных пассажирских вагонов по регионам РФ и производителям в 2005-1 пол. 2019 гг.
2. Характеристика внутреннего производства пассажирских вагонов метро в 2005-1 пол. 2019 гг.
2.1. Объем и динамика производства пассажирских вагонов метров в 2005 –1 пол. 2019 гг.
2.2. Структура производства пассажирских вагонов метро по регионам РФ и производителям в 2005-1 пол. 2019 гг.
3. Характеристика внутреннего производства пассажирских вагонов трамваев в 2005-1 пол. 2019 гг.
3.1. Объём и динамика внутреннего производства пассажирских вагонов трамваев в 2005-1 пол. 2019 гг.
3.2. Структура производства пассажирских вагонов трамваев по регионам РФ и производителям в 2005-1 пол. 2019 гг.
4. Характеристика производителей пассажирских вагонов
2.1. ОАО "ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
2.2. ОАО "ТОРЖОКСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
2.3. ЗАО "ВАГОНМАШ"
2.4. ОАО "ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
2.5. ЗАО "ВАГОНМАШ"
2.6. ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ"
2.7. "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова
2.8. ОАО "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАМВАЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
2.9. ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения"
Раздел III. Динамика цен на пассажирские вагоны в 2015-1 пол. 2019 гг.
1. Средние цены производителей магистральных пассажирских вагонов в 2015-1 пол. 2019 гг.
2. Средние цены производителей пассажирских вагонов метро в 2015-1 пол. 2019 гг.
3. Средние цены производителей пассажирских вагонов трамваев в 2015-1 пол. 2019 гг.
Раздел IV. Факторы, оказывающие влияния на рынок пассажирских вагонов
1. Макроэкономическая обстановка в 2016-1 пол. 2019 гг.
2. Программа замены подвижного состава РЖД
3. Программы развития городского транспорта
Раздел V. Характеристика потребления пассажирских вагонов
1. Объём и динамика потребления магистральных пассажирских вагонов в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2. Объём и динамика потребления вагонов метро в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3. Объём и динамика потребления вагонов трамваев в 2008-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
Раздел VI. Отгрузка пассажирских вагонов по регионам
1. Отгрузка магистральных пассажирских вагонов в 2014-1 пол. 2019 гг. по регионам РФ
2. Отгрузка пассажирских вагонов метров в 2014-1 пол. 2019 гг. по регионам РФ
3. Отгрузка пассажирских вагонов трамваев в 2014-1 пол. 2019 гг. по регионам РФ
Раздел VII. Характеристика парка пассажирских вагонов метро и трамваев
1. Парк вагонов метро в 2014-2014 гг.
2. Парк вагонов трамваев в 2014-2014 гг.
Раздел VIII. Характеристика внешнеторговых операций
Приложение 1. Состояние отрасли
Приложение 2. Профили ведущих производителей
ОАО "ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
ОАО "ТОРЖОКСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
ЗАО "ВАГОНМАШ"
ОАО "ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
ЗАО "ВАГОНМАШ"
ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ"
"Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова
ОАО "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАМВАЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения"
По итогам 2015 года объём производства магистральных пассажирских вагонов составил 1 205 шт., что на 3% ниже уровня 2014 года. Следует отметить, что производство магистральных пассажирских вагонов снижается с 2008 года: так в 2008 году было выпущено 2 143 шт., в 2009 году – 1 399 шт., а в 2014 объём производства магистральных пассажирских вагонов сократился до 1 234 шт.
Объём производства вагонов метрополитена в 2015 году составил 257 шт. (+21%), объём производства пассажирских трамвайных вагонов достиг отметки в 86 шт. (+8% к уровню 2014 года).
В январе-июле 2016 отечественными заводами было выпущено 510 шт. магистральных пассажирских вагонов, что на 27% ниже уровня аналогичного периода 2015 года.
Положительную динамику продемонстрировало производство вагонов метрополитена и трамвайных вагонов: объём производства по итогам января-июля 2016 года вырос соответственно на 116,8% и 11,9%.
По прогнозам, рынок пассажирских вагонов (магистральных и метрополитена) будет демонстрировать умеренный рост за счёт программы развития Московского метрополитена, обновления парка вагонов ФПК и компаниями-операторами «колеи пространства 1520».
По итогам 2017 года объём производства пассажирских вагонов метро составил 442 ед. (-11% к 2016 году), производство магистральных пассажирских вагонов составило 782 ед. (-12% к 2016 году). Производство трамвайных вагонов выросло на 63% по составило 137 ед.
В структуре парка трамвайных вагонов с точки зрения городов наибольшая доля приходится на Москву (17%) и Санкт-Петербург (13%). Далее следует Екатеринбург (8%), Самара (7%) и Нижний Новгород (5%). Всего же трамвайные линии находятся более чем в 40 городах России.
Маркетинговое исследование рынок пассажирских вагонов содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):
ОАО "ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", ОАО "ТОРЖОКСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "ВАГОНМАШ", ОАО "ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ЗАО "ВАГОНМАШ", ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ", «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова», ОАО "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАМВАЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД", ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения"
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям
* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72