Рынок замороженных овощей. Июнь 2019. Итоги 2018 года и 1 кв. 2019 года
Среди стран-производителей замороженных овощей, ведущих импортные поставки на российский рынок, можно выделить Польшу, Китай и Нидерланды. Так, в 2015 году доля Польши (в натуральном выражении) составила 51% от общего объёма импорта замороженных овощей, на долю Китая и Нидерландов пришлось, соответственно 22% и 7%.
Маркетинговое исследование рынок замороженных овощей отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке замороженных овощей. На основе ретроспективного анализа развития рынка замороженных овощей, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка замороженных овощей до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Валовой сбор свежих овощей. Импорт свежих овощей
Раздел I. Спрос и предложение на рыноке замороженных овощей
1. Характеристика российского рынка замороженных овощей в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка замороженных овощей в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка замороженных овощей (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка замороженных овощей по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления замороженных овощей в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки замороженных овощей российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства свежих овощей в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства замороженных овощей в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства замороженных овощей
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие российского рынка свежих овощей
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние розничной торговли
2.2. Уровень инфляции
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта замороженных овощей по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта замороженных овощей на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта замороженных овощей в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта замороженных овощей в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки замороженных овощей на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Розничные цены на замороженные овощи
Раздел VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Объём производства замороженных овощей и грибов в 2015 году вырос на 59% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году темпы прироста внутреннего производства замедлились и составили 9% к 2015 году.
Рисунок 1. Рынок замороженных овощей: индекс производства овощей и грибов в 2015-2012 гг., в % в натуральном выражении
Рисунок 2. Рынок замороженных овощей: индекс производства овощей и грибов в 2015-2012 гг., в % в натуральном выражении, помесячно
Среди стран-производителей замороженных овощей, ведущих импортные поставки на российский рынок, можно выделить Польшу, Китай и Нидерланды. Так, в 2015 году доля Польши (в натуральном выражении) составила 51% от общего объёма импорта замороженных овощей, на долю Китая и Нидерландов пришлось, соответственно 22% и 7%.
Рисунок 3. Рынок замороженных овощей: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении
В стоимостном выражении также лидирует Польша (47%), Китай (23%). Доля Нидерландов в 2015 году составила 9% от общего объёма импорта (в стоимостном выражении).
Рисунок 4. Рынок замороженных овощей: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении
Товарные группы/сегменты:
- овощи и грибы замороженные
- плодоовощная продукция замороженная