Рынок самолетов и вертолетов. Октябрь 2019. Итоги 2018 года и 3 кв. 2019 года
Внутреннее производство вертолетов в 2014 году составило 95 ед. По итогам 2015 года производство вертолетов снизилось на 32% и составило 65 ед. В 2016 году снижение производства продолжилось: по итогам года в России было выпущено 38 ед., что на 42% ниже уровня 2015 года. По нашим оценкам, по итогам 2017 года объём производства вертолетов в России составит 84 ед., что на 121% выше показателя 2016 года.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке самолетов и вертолетов. На основе ретроспективного анализа развития рынка самолетов и вертолетов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка самолетов и вертолетов до 2020 г.
Резюме
Описание и классификация летательных аппаратов
1. Характеристика российского рынка самолетов в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика российского рынка самолетов в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура российского рынка по происхождению (производство, импорт, экспорт, предложение) в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура российского рынка самолетов по типам и сегментам в 2014-сентбяре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3.1. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА (масса пустого снаряженного аппарата) до 2000 кг
1.3.2. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА от 2000 кг до 15000 кг
1.3.3. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА от 15 000 до 90000 кг
1.3.4. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА от 90 000 кг до 120 000 кг
1.3.5. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА от 120 000 кг до 370 000 кг
1.3.6. Характеристика самолетов и прочих летательных аппаратов сегмента МПСА более 370 000 кг
1.4. Характеристика конкуренции, ключевые доли и объёмы игроков
2. Характеристика российского рынка вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика российского рынка вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.2.Структура российского рынка вертолетов по происхождению (производство, импорт, экспорт, предложение) в 2014-сентябре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и структура рынка вертолетов по сегментам в 2014-сентбяре 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3.1. Характеристика сегмента вертолетов с МПСА до 2000 кг
2.3.1. Характеристика сегмента вертолетов с МПСА более 2000 кг
2.4. Характеристика конкуренции, объёмы и доли ключевых игроков
3. Характеристика внутреннего производства самолетов и вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
3.1. Характеристика производства самолетов
3.1.1. Объём и динамика производства самолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
3.1.2. Структура производства самолетов по видам
3.1.3. Ключевые производители, их объёмы
3.2. Характеристика производства вертолетов
3.2.1. Объём и динамика производства вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
3.2.2. Ключевые производители, их объёмы
4. Характеристика импорта самолетов и вертолетов в 2014-сентяре 2019 гг.
4.1. Характеристика импорта самолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
4.1.1. Объём и динамика импорта самолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
4.1.2. Объём и структура импорта по видам и кодам ТН ВЭД
4.1.3. Импорт самолетов с МПСА до 2000 кг (страны, марки, получатели)
4.1.4. Импорт самолетов с МПСА от 2000 кг до 15000 кг (страны, марки, получатели)
4.1.5. Импорт самолетов с МПСА от 15 000 до 90000 кг (страны, марки, получатели)
4.1.6. Импорт самолетов с МПСА от 90 000 кг до 120 000 кг (страны, марки, получатели)
4.1.7. Импорт самолетов с МПСАот 120 000 кг до 370 000 кг (страны, марки, получатели)
4.1.8. Импорт самолетов с МПСА более 370 000 кг (страны, марки, получатели)
4.2. Характеристика импорта вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
4.2.1. Объём и динамика импорта вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
4.2.2. Объём и структура импорта по видам и кодам ТН ВЭД
4.2.3. Импорт вертолетов с МПСА до 2000 кг (страны, марки, получатели)
5.1. Характеристика российского экспорта самолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
5.1.1. Объём и динамика российского экспорта самолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
5.1.2. Объём и структура российского экспорта по видам и кодам ТН ВЭД
5.1.3. Экспорт самолетов с МПСА до 2000 кг (страны, марки, получатели)
5.1.4. Экспорт самолетов с МПСА от 2000 кг до 15000 кг (страны, марки, получатели)
5.1.5. Экспорт самолетов с МПСА от 15 000 до 90000 кг (страны, марки, получатели)
5.1.6. Экспорт самолетов с МПСА от 90 000 кг до 120 000 кг (страны, марки, получатели)
5.1.7. Экспорт самолетов с МПСАот 120 000 кг до 370 000 кг (страны, марки, получатели)
5.1.8. Экспорт самолетов с МПСА более 370 000 кг (страны, марки, получатели)
5.2. Характеристика российского экспорта вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
5.2.1. Объём и динамика экспорта вертолетов в 2014-сентябре 2019 гг.
5.2.2. Объём и структура экспорта по видам и кодам ТН ВЭД
5.2.3. Экспорт вертолетов с МПСА до 2000 кг (страны, марки, получатели)
Внутреннее производство вертолетов в 2014 году составило 95 ед. По итогам 2015 года производство вертолетов снизилось на 32% и составило 65 ед. В 2016 году снижение производства продолжилось: по итогам года в России было выпущено 38 ед., что на 42% ниже уровня 2015 года. По нашим оценкам, по итогам 2017 года объём производства вертолетов в России составит 84 ед., что на 121% выше показателя 2016 года.
В 2014 году в России было произведено 11 гражданских самолетов. В 2015 году этот показатель составил 16 ед., в 2016 году – 17 ед., а по итогам января-ноября 2017 года 7 ед. гражданских самолетов.
Маркетинговое исследование рынок самолетов и вертолетов содержит информацию по следующим товарным группам:
- самолеты с МПСА до 2000 кг
- самолеты с МПСА от 2000 кг до 15000 кг
- самолеты с МПСА от 15 000 до 90000 кг
- самолеты с МПСА от 90 000 кг до 120 000 кг
- самолеты с МПСА от 120 000 кг до 370 000 кг
- самолеты с МПСА более 370 000 кг
- вертолеты с МПСА до 2000 кг
- вертолеты с МПСА более 2000 кг