Рынок подсолнечного масла. Июнь 2019. Итоги 2018 года и 1 кв. 2019 года
Объём производства масла подсолнечного в январе-апреле 2016 года увеличился на 99% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
По итогам января-апреля 2017 года внутреннее производство сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Маркетинговое исследование рынок подсолнечного масла отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке подсолнечного масла. На основе ретроспективного анализа развития рынка подсолнечного масла, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка подсолнечного масла до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Посевные площади и валовой сбор подсолнечника
Импорт подсолнечника
Раздел I. Рынок подсолнечного масла: спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка подсолнечного масла (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка подсолнечного масла по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки подсолнечного масла российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.1.4. Объём и структура производства по видам
1.2. Характеристика внутреннего производства рафинированного подсолнечного масла
1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.2.2. Объем и динамика производства
1.2.3. Структура производства по регионам РФ
1.2.4 Производство фасованного рафинированного подсолнечного масла
1.3. Характеристика внутреннего производства нерафинированного подсолнечного масла
1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.3.2. Объем и динамика производства
1.3.3. Структура производства по регионам РФ
1.3.4 Производство фасованного нерафинированного подсолнечного масла
1.4. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка подсолнечного масла
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние розничной торговли
2.2. Состояние пищевой промышленности
2.3. Потребление прочих растительных масел
Раздел IV. Рынок подсолнечного масла: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта подсолнечного масла по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта подсолнечного масла на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.3. Характеристика импорта рафинированного подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.3.4. Объём и структура импорта по маркам
2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.4. Характеристика импорта нерафинированного подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.4.4. Объём и структура импорта по маркам
2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта подсолнечного масла в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки подсолнечного масла на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
3.7. Объём и структура российского экспорта подсолнечного масла по видам и кодам ТН ВЭД
Раздел V. Рынок подсолнечного масла: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Оптовые и розничные цены на подсолнечное масло
Раздел VI. Рынок подсолнечного масла: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Объём производства масла подсолнечного в январе-апреле 2016 года увеличился на 99% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
По итогам января-апреля 2017 года внутреннее производство сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Рисунок 1. Рынок подсолнечного масла: индекс производства в январе-апреле 2016 и 2017 гг., в %
Объём импортных поставок в 2016 году сократился на 84% в натуральном и на 85% в стоимостном выражении по сравнению с поставками в 2015 году.
В структуре импортных поставок масла подсолнечного на российский рынок (в натуральном выражении) лидирует Украина (доля в 2016 году составила 99,9%). Доля Украины увеличилась с 94,6% в 2008 году до 99,9% в 2016 году.
Рисунок 2. Рынок подсолнечного масла: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении
В стоимостном выражении лидирует Украина (доля в 2016 году составила 99,8%). При этом доля Украины увеличилась с 94% в 2008 году до 99,8% в 2016 году.
Рисунок 3. Рынок подсолнечного масла: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении
Товарные группы/сегменты:
- Масло подсолнечное рафинированное
- Масло подсолнечное рафинированное фасованное
- Масло подсолнечное нерафинированное
- Масло подсолнечное нерафинированное фасованное