К драйверам роста потребления очков, очковой оптики и контактных линз можно отнести рост реальных расходов населения на непродовольственные товары и постепенный рост культуры потребления очков и контактных линз.
В В тоже время, можно выделить ряд факторов, препятствующих ускоренному росту потребления очков и очковой оптики: во-первых, стандарты потребления на рынке очковой оптики в России на сегодняшний день сохраняют значительные отличия от западных стандартов потребления; во-вторых, российский потребитель зачастую не нацелен на качественную услугу, не привык регулярно проверять свое зрение и покупать очки или линзы после медицинского обследования.
Маркетинговое исследование рынок очков и очковой оптики отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке очков и очковой оптики. На основе ретроспективного анализа развития рынка очков и очковой оптики, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка очков и очковой оптики до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Рынок очков и очковой оптики: спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка очков и очковой оптики (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка очков и очковой оптики по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки очков и очковой оптики российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Рынок очков и очковой оптики: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства очков и очковой оптики в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства очков и очковой оптики особо малого класса
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Характеристика внутреннего производства очков
1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.2.2. Объем и динамика производства
1.2.3. Структура производства по регионам РФ
1.3. Характеристика внутреннего производства оправ для очков
1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.3.2. Объем и динамика производства
1.3.3. Структура производства по регионам РФ
1.4. Характеристика внутреннего производства контактных линз
1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.4.2. Объем и динамика производства
1.4.3. Структура производства по регионам РФ
1.5. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Рынок очков и очковой оптики: факторы, влияющие на развитие
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
Раздел IV. Рынок очков и очковой оптики: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта очков и очковой оптики по видам
2. Характеристика импорта очков и очковой оптики на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.3. Характеристика импорта очков для коррекции зрения в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.3.4. Объём и структура импорта по маркам
2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.4. Характеристика импорта солнцезащитных очков в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.4.4. Объём и структура импорта по маркам
2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.5. Характеристика импорта оправ для очков в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.5.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.5.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.5.4. Объём и структура импорта по маркам
2.5.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.5.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.6. Характеристика импорта линз для очков в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.6.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.6.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.6.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.6.4. Объём и структура импорта по маркам
2.6.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.6.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2.7. Характеристика импорта контактных линз в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.7.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.7.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.7.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.7.4. Объём и структура импорта по маркам
2.7.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.7.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта очков и очковой оптики в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки очков и очковой оптики на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Рынок очков и очковой оптики: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Розничные цены на очки и очковую оптику
Раздел VI. Рынок очков и очковой оптики: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
В 2014 году объём рынка линз контактных, линз для очков из различных материалов снизился по сравнению с 2009 годом на 22%. По итогам 2015 года прирост объема предложения на рынке линз контактных, линз для очков из различных материалов составил 5% к 2014 году.
В 2014 и 2015 гг. объём рынка очков для коррекции зрения, защитных или прочих очков и аналогичных оптических приборов рос стабильно и высокими темпами; прирост в 2014 году составил 71% и 35% к предыдущему году соответственно.
В 2014 году объём предложения на рынке оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов увеличился на 137% по сравнению с 2009 годом, после чего в 2015 году произошло снижение объёма предложения на рынке оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов на 13%
Необходимо отметить, что рынок очков и очковой оптики имеет достаточно высокую потенциальную ёмкость в России: по данным Минздравсоцразвития, в коррекции зрения нуждается каждый третий.
К драйверам роста потребления очков, очковой оптики и контактных линз можно отнести рост реальных расходов населения на непродовольственные товары и постепенный рост культуры потребления очков и контактных линз.
В В тоже время, можно выделить ряд факторов, препятствующих ускоренному росту потребления очков и очковой оптики: во-первых, стандарты потребления на рынке очковой оптики в России на сегодняшний день сохраняют значительные отличия от западных стандартов потребления; во-вторых, российский потребитель зачастую не нацелен на качественную услугу, не привык регулярно проверять свое зрение и покупать очки или линзы после медицинского обследования.
Товарные группы/сегменты:
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям
* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72