Рынок картофеля. Август 2018. Итоги 2017 года и 1 полугодия 2018 года
Объём импорта картофеля в 2016 году снизился на 69% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2015 года.
Среди стран, ведущих импортные поставки картофеля на российский рынок в 2016 году можно выделить Египет (доля в натуральном выражении составила 17,6%), Азербайджан (12,7%), Нидерланды (11,5%), Китай (11,25) и Францию (9,1%).
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке картофеля.
На основе ретроспективного анализа развития рынка картофеля, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка картофеля до 2021 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация картофеля
Характеристика посевных площадей
Характеристика урожайности картофеля
Раздел I. Спрос и предложение на рынке картофеля
1. Характеристика российского рынка картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
1.1. Объём и динамика рынка картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
1.2. Структура рынка картофеля (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
2. Характеристика потребления картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
2.1. Объем и динамика потребления картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг.
2.2.Структура потребления картофеля в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка картофеля
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
Раздел III. Характеристика внутреннего производства картофеля в 2005-1 пол. 2018 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика валового сбора картофеля в 2005-1 пол. 2018 гг.
1.1. Объем и динамика валового сбора картофеля в 2005–1 пол. 2018 гг.
1.2. Структура валового сбора картофеля по регионам РФ
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке картофеля
1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2018 гг.
2. Характеристика импорта картофеля на российский рынок
2.1. Объем и динамика импорта картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг.
2.2. Страны-производители, ведущие поставки картофеля на территорию РФ
2.3. Иностранные компании-производители картофеля, импортируемого в РФ
2.4. Российские компании-получатели импорта картофеля
2.5. Структура импортных поставок картофеля по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта картофеля
3.1. Объем и динамика экспорта картофеля в 2008-1 пол. 2018 гг.
3.2. Страны-получатели российского экспорта картофеля
3.3. Компании производители, осуществляющие поставки картофеля на экспорт
3.4. Регионы отправления российского экспорта картофеля
Раздел V. Характеристика цен картофеля
Раздел VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям
* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72
В 2008-2009 гг. объемы валового сбора картофеля стали резко повышаться (в 2008 году прирост составил 6%, в 2009 году – 8%). Причинами такого роста является увеличение урожайности картофеля, а также рост посевных площадей.
По итогам 2009 года в России было собрано 31,1 млн. тонн картофеля. Столь высокие объёмы можно объяснить благоприятными погодными условиями, экономическим кризисом, имеющим негативное влияние на благосостояние населения.
Так как картофель является дешевым и универсальным продуктом, наибольшей популярностью данный продукт пользуется во время экономической нестабильности.
В 2014 году вследствие жары и пожаров, валовой сбор картофеля в РФ резко сократился на 32%. во сравнению с уровнем 2009 года.
В 2014 году подавляющая доля от совокупного сбора картофеля была собрана хозяйствами населения (84%). Второе место по объему собранного картофеля занимают сельскохозяйственные организации, при этом стоит заметить, что доля сельскохозяйственных организаций в структуре производителей постепенно увеличивается.
Объём импорта картофеля в 2016 году снизился на 69% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2015 года.
Среди стран, ведущих импортные поставки картофеля на российский рынок в 2016 году можно выделить Египет (доля в натуральном выражении составила 17,6%), Азербайджан (12,7%), Нидерланды (11,5%), Китай (11,25) и Францию (9,1%).
В стоимостном выражении по итогам 2016 года наибольшая доля приходится на Египет (18,6%), Азербайджан (13,4%), Нидерланды (12,7%) и Францию (8,6%).
Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании
- Предложение
- Потребление
- Производство
- Импорт
- Экспорт
- Цены
Маркетинговое исследование включает основные параметры:
- Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
- Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
- Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
- Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
- Анализ экспорта
- Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)
Маркетинговое исследование позволит Вам:
- Определить объём и динамику рынка
- Понять основные тренды
- Оценить потенциал рынка
- Узнать больше об игроках и конкурентах
- Оценить положение своей компании на рынке
Методология проведения маркетингового исследования