Рынок автомобильных шин. Октябрь 2019. Итоги 2018 года и 3 кв. 2019 года
В структуре рынка автомобильных шин по итогам 2016 года (в натуральном выражении), наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (78%), далее следуют шины для грузовых автомобилей (19%) и шины для сельскохозяйственной, дорожно-строительной и индустриальной техники (3%).
1. Резюме
2. Описание и классификация автомобильных шин
3. Характеристика российского рынка автомобильных шин
3.1. Объем и динамика российского рынка автомобильных шин в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.2. Структура рынка автомобильных шин: производство, экспорт, импорт, потребление
3.3. Объем и динамика российского рынка шин для легковых автомобилей в 2005-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.4. Структура рынка шин для легковых автомобилей: производство, экспорт, импорт, потребление
3.5. Объем и динамика российского рынка шин для грузовых автомобилей в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.6. Структура рынка шин для грузовых автомобилей: производство, экспорт, импорт, потребление
3.7. Объем и динамика российского рынка шин для сельскохозяйственной техники в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
3.8. Структура рынка шин для сельскохозяйственной техники: производство, экспорт, импорт, потребление
3.9. Характеристика конкуренции. Доли ключевых игроков
4. Характеристика внутреннего производства автомобильных шин в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.1. Объем и динамика производства автомобильных шин
4.2. Объем и динамика производства шин для легковых автомобилей в 2005 – 3 кв. 2019 гг.
4.3. Объем и динамика производства шин для грузовых автомобилей в 2005 – 3 кв. 2019 гг.
4.4. Объем и динамика производства шин для сельскохозяйственной техники в 2005 – 3 кв. 2019 гг.
4.5. Объем и динамика производства шин для мототехники в 2005 – 3 кв. 2019 гг.
4.6. Структура производства автомобильных шин по федеральным округам РФ
4.6.1. Структура производства шин для легковых автомобилей по федеральным округам
4.6.2. Структура производства шин для грузовых автомобилей по федеральным округам
4.6.3. Структура производства шин для сельскохозяйственных машин по регионам РФ
4.6.4. Структура производства шин для мототехники по регионам РФ
4.7. Производственные мощности предприятий и уровень их загрузки
4.7.1. Производственные мощности предприятий по производству шин для легковых автомобилей и уровень их загрузки
4.7.2. Производственные мощности предприятий по производству шин для грузовых автомобилей и уровень их загрузки
4.7.3. Производственные мощности предприятий по производству шин для сельскохозяйственных машин и уровень их загрузки
4.7.4. Производственные мощности предприятий по производству шин для мототехники и уровень их загрузки
4.8. Объём производства автомобильных шин по производителям в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.8.1. Объём производства шин для легковых автомобилей по производителям в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.8.2. Объём производства шин для грузовых автомобилей по производителям в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.8.3. Объём производства шин для сельскохозяйственных машин по производителям в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.8.4. Объём производства шин для мототехники по производителям в 2005-3 кв. 2019 гг.
4.9. Характеристика основных производителей автомобильных шин
4.9.1. ОАО «Нижнекамскшина»
4.9.2. ОАО ШК "Амтел-Поволжье"
4.9.3. ОАО "ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД"
4.9.4. ЗАО "Кордиант-Восток"
4.9.5. ОАО "ОМСКШИНА"
4.9.6. ОАО ПО «Алтайский шинный завод»
4.9.7. ООО "НОКИАН ТАЙЕРС"
4.10. Существенные события в отрасли
5. Динамика цен на автомобильные шины
5.1. Динамика средних цен производителей на автомобильные шины в 2005-3 кв. 2019 гг.
5.1.1. Динамика цен производителей на шины для легковых автомобилей в 2005-3 кв. 2019 гг.
5.1.2. Динамика цен производителей шин для грузовых автомобилей в 2006-3 кв. 2019 гг.
5.1.3. Динамика цен производителей шин для сельскохозяйственных машин в 2005 - 3 кв. 2019 гг.
5.1.4. Динамика цен производителей шин для мототехники в 2007-2014 гг.
5.2. Сравнение цен производителей автомобильных шин по федеральным округам
5.3. Прогноз цен производителей автомобильных шин на 2018-2017 гг.
5.4. Средние цены приобретения шин для легковых автомобилей населением в 2005-3 кв. 2019 гг.
6. Характеристика импорта автомобильных шин на российский рынок
6.1. Объём и динамика импорта автомобильных шин
6.2. Характеристика импорта шин для легковых автомобилей
6.3. Характеристика импорта новых шин для легковых автомобилей
6.3.1. Объём и динамика импорта новых шин для легковых автомобилей
6.3.2. Страны-производители, ведущие поставки новых шин для легковых автомобилей на территорию РФ
6.3.3. Иностранные компании-производители новых шин для легковых автомобилей, импортируемых в РФ
6.3.4. Российские компании-получатели импорта новых шин для легковых автомобилей
6.3.5. Структура импортных поставок новых шин для легковых автомобилей по регионам РФ
6.4. Характеристика импорта подержанных шин для легковых автомобилей
6.4.1. Объём и динамика импорта подержанных шин для легковых автомобилей
6.4.2. Страны-производители, ведущие поставки подержанных шин для легковых автомобилей на территорию РФ
6.4.3. Иностранные компании-производители подержанных шин для легковых автомобилей, импортируемых в РФ
6.4.4. Российские компании-получатели импорта подержанных шин для легковых автомобилей
6.4.5. Структура импортных поставок подержанных шин для легковых автомобилей по регионам РФ
6.5. Характеристика импорта шин для грузовых автомобилей
6.6. Характеристика импорта новых шин для грузовых автомобилей
6.6.1. Объём и динамика импорта новых шин для грузовых автомобилей
6.6.2. Страны-производители, ведущие поставки новых шин для грузовых автомобилей на территорию РФ
6.6.3. Иностранные компании-производители новых шин для грузовых автомобилей, импортируемых в РФ
6.6.4. Российские компании-получатели импорта новых шин для грузовых автомобилей
6.6.5. Структура импортных поставок новых шин для грузовых автомобилей по регионам РФ
6.7. Характеристика импорта подержанных шин для грузовых автомобилей
6.7.1. Объём и динамика импорта подержанных шин для грузовых автомобилей
6.7.2. Страны-производители, ведущие поставки подержанных шин для грузовых автомобилей на территорию РФ
6.7.3. Иностранные компании-производители подержанных шин для грузовых автомобилей, импортируемых в РФ
6.7.4. Российские компании-получатели импорта подержанных шин для грузовых автомобилей
6.7.5. Структура импортных поставок подержанных шин для грузовых автомобилей по регионам РФ
6.8. Характеристика импорта шин для сельскохозяйственной техники
6.9. Характеристика импорта новых шин для сельскохозяйственной техники
6.9.1. Объём и динамика импорта новых шин для сельскохозяйственной техники
6.9.2. Страны-производители, ведущие поставки новых шин для с/х и дорожно-строительной техники на территорию РФ
6.9.3. Иностранные компании-производители новых шин для с/х и дорожно-строительной техники, импортируемых в РФ
6.9.4. Российские компании-получатели импорта новых шин для с/х и дорожно-строительной техники
6.9.5. Структура импортных поставок новых шин для с/х и дорожно-строительной техники по регионам РФ
6.10. Характеристика импорта подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники
6.10.1. Объём и динамика импорта подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники
6.11. Страны-производители, ведущие поставки подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники на территорию РФ
6.12. Иностранные компании-производители подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники, импортируемых в РФ
6.13. Российские компании-получатели импорта подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники
6.14. Структура импортных поставок подержанных шин для с/х и дорожно-строительной техники по регионам РФ
7. Характеристика экспорта автомобильных шин
7.1. Объём и динамика экспорта автомобильных шин
7.2. Характеристика экспорта новых шин для легковых автомобилей
7.2.1. Объём и динамика экспорта новых шин для легковых автомобилей
7.2.2. Страны-получатели российского экспорта новых шин для легковых автомобилей
7.2.3. Компании производители, поставляющие новые шины для легковых автомобилей на экспорт
7.2.4. Регионы отправления российского экспорта новых шин для легковых автомобилей
7.3. Характеристика экспорта новых шин для грузовых автомобилей
7.3.1. Объём и динамика экспорта новых шин для грузовых автомобилей
7.3.2. Страны-получатели российского экспорта новых шин для грузовых автомобилей
7.3.3. Компании производители, поставляющие новые шины для грузовых автомобилей на экспорт
7.3.4. Регионы отправления российского экспорта новых шин для грузовых автомобилей
7.4. Характеристика экспорта новых шин для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
7.4.1. Объём и динамика экспорта новых шин для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
7.4.2. Страны-получатели российского экспорта новых шин для с/х и дорожно-строительной техники
7.4.3. Компании производители, поставляющие новые шины для с/х и дорожно-строительной техники на экспорт
7.4.4. Регионы отправления российского экспорта новых шин для с/х и дорожно-строительной техники
7.5. Характеристика экспорта подержанных шин
7.5.1. Объём и динамика экспорта подержанных шин
7.5.2. Страны-получатели российского экспорта подержанных шин
7.5.3. Компании производители, поставляющие подержанные шины на экспорт
7.6. Регионы отправления российского экспорта подержанных шин
8. Факторы, влияющие на развитие рынка автомобильных шин
8.1. Макроэкономическая обстановка в РФ в 2015-3 кв. 2019 гг.
8.2. Производство и продажи легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
8.3. Производство и продажи грузовых автомобилей и автобусов в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-20120 гг.
8.4. Производство сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9. Характеристика потребления автомобильных шин
9.1. Объем и динамика потребления автомобильных шин в 2005-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.1.1. Объём и динамика потребления шин для легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.1.2. Объём и динамика потребления шин для грузовых автомобилей в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.1.3. Объём и динамика потребления шин сельскохозяйственной техники в 2008-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.2. Объем и структура потребления автомобильных шин по федеральным округам РФ в 2005-3 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
9.3. Баланс спроса и предложения на рынке автомобильных шин
10. Прогноз развития рынка автомобильных шин на 2019-2020 гг.
10.1. Прогноз развития рынка автомобильных шин на 2019-2020 гг.
Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли
В 2014-2011 гг. наблюдалось восстановление рынка автомобильных шин. В 2016 году темпы прироста объёма предложения замедлились и составили 3% к 2015 году, при этом объём предложения шин для грузовых автомобилей снизился на 2% по сравнению с 2015 годом, в то время как в остальных сегментах (шины для легковых автомобилей и шины для с/х (дорожно-строительной и индустриальной) техники)) объём предложения демонстрировал рост.
В структуре рынка автомобильных шин по итогам 2016 года (в натуральном выражении), наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (78%), далее следуют шины для грузовых автомобилей (19%) и шины для сельскохозяйственной, дорожно-строительной и индустриальной техники (3%).
Необходимо отметить, что основная борьба между игроками развернётся в сегменте легковых шин для бюджетных иномарок, а также в сегменте грузовых шин.
Среди российских производителей автомобильных шин можно выделить: ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Омскшина», ОАО ШК «Амтел-Поволжье», ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат», ОАО «Ярославский шинный завод».
Доля отечественных производителей в 2016 году составила 48% от общего объёма рынка автомобильных шин (в натуральном выражении). Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом, доля отечественных производителей снизилась на 7 п.п.
Среди стран-производителей, ведущих импортные поставки новых шин для легковых автомобилей на российский рынок автомобильных шин, в 2016 году (в натуральном выражении_ можно выделить Японию (23%), Южную Корею (16%) и Китай (12%).
Стоит отметить, что в 2019 году на рынке может вообще не остаться отечественных производителей (с точки зрения принадлежности активов): крупнейшие иностранные производители автомобильных шин планируют купить имеющиеся мощности у российских производителей, либо запустить или увеличить свои производственные мощности.
Аппетиты производителей автомобильных шин понятны: в 2016 году в России было продано 2,9 млн. легковых автомобилей, а к 2019 году эта цифра составит 3,1 млн. ед.
Одним из главных факторов, влияющих на развитие рынка автомобильных шин в среднесрочной перспективе станет вступление России в ВТО. При этом изменения на рынке автомобильных шин напрямую будут зависеть от перестановок на рынке легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям
* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72
Маркетинговое исследование рынка автомобильных шин содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):
- Шины для легковых автомобилей
- Шины для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
- Шины для мототехники
- Шины для сельскохозяйственной техники
ОАО "НИЖНЕКАМСКШИНА", ОАО "ОМСКШИНА", ОАО ШК "АМТЕЛ-ПОВОЛЖЬЕ", ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат", ОАО "ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД", ОАО "ВОЛТАЙР-ПРОМ", ООО "УРАЛШИНА", ООО "Амтел - Черноземье", ООО "НОКИАН ТАЙЕРС", ООО "МИШЛЕН", ЗАО "МШЗМ", ОАО "ВОЗРОЖДЕНИЕ", ОАО "МШЗ", ООО "ПО "Красноярский шинный завод", ЗАО "ПЕТРОШИНА".