По итогам 2014 года объём российского производства водки составил 95,1 млн. дал. В 2015 году объём производства снизился на 9% по сравнению с 2014 годом и составил 86,3 млн. дал.
В 2016 году отмечен прирост внутреннего производства водки (13% к 2015 году), всего же объём производства достиг отметки в 97,8 млн. дал. В 2017 году производство составит 83,6 млн. дал., что на 14% ниже уровня 2016 года.
Маркетинговое исследование рынок водки отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке водки. На основе ретроспективного анализа развития рынка водки, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка водки до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка водки в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка водки в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка водки (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка водки по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления водки в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки водки российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства водки в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства водки
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка водки
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние алкогольного рынка в России
2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта водки по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта водки на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта водки 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта водки в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки водки на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Средние цены приобретения водки населением
Раздел VI. Характеристика розничных продаж водки
1. Объём и динамика розничных продаж водки в 2005-1 кв. 2019 гг.
2. Продажи водки на душу населения в 2005-1 кв. 2019 гг.
3. Объём и динамика розничных продаж водки по ФО и регионам России в 2014-1 кв. 2019 гг.
Раздел VII. Рынок водки: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
По итогам 2014 года объём российского производства водки составил 95,1 млн. дал. В 2015 году объём производства снизился на 9% по сравнению с 2014 годом и составил 86,3 млн. дал.
В 2016 году отмечен прирост внутреннего производства водки (13% к 2015 году), всего же объём производства достиг отметки в 97,8 млн. дал. В 2017 году производство составит 83,6 млн. дал., что на 14% ниже уровня 2016 года.
Рисунок 1. Рынок водки: производство в 2014-2013 гг.
Рисунок 2. Рынок водки: в январе-ноябре 2017 года
В структуре российского экспорта водки с точки зрения стран-получателей наибольшая доля (по итогам 2017 года в натуральном выражении) приходится на Украину (23,7%), Великобританию (11,6%), Германию (9%), Армению (8,8%) и США (6%).
Рисунок 3. Рынок водки: экспорт по странам-назначения в натуральном выражении
В стоимостном выражении лидерами являются Великобритания и Украина, доля которых в стоимостном выражении по итогам 2017 года составила, соответственно, 13,6% и 12,9%. Далее следует Германия (9,1%), США (8,4%) и Армения (6,3%).