Объём производства слабоалкогольных напитков в 2014 году составил 3,4 млн. дал, а по итогам 2015 года в России было произведено 3,1 млн. дал., что на 9% ниже уровня 2014 года.
В 2016 году отечественное производство слабоалкогольных напитков выросло на 20% и достигло отметки в 3,7 млн. дал. В 2017 году, по оценке компании I-Marketing, объём производства снизится на 10% и составит 3,3 млн. дал.
Маркетинговое исследование рынок слабоалкогольных напитков отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке слабоалкогольных напитков. На основе ретроспективного анализа развития рынка слабоалкогольных напитков, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка слабоалкогольных напитков до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Рынок слабоалкогольных напитков: спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка слабоалкогольных напитков (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка слабоалкогольных напитков по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки слабоалкогольных напитков российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Рынок слабоалкогольных напитков: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства слабоалкогольных напитков в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства слабоалкогольных напитков
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка слаобоалкогольных напитков
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние алкогольного рынка в России
2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта слабоалкогольных напитков по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта слабоалкогольных напитков на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта слабоалкогольных напитков 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта слабоалкогольных напитков в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки слабоалкогольных напитков на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Рынок слабоалкогольных напитков: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
Раздел VI. Характеристика розничных продаж слабоалкогольных напитков
1. Объём и динамика розничных продаж слабоалкогольных напитков в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Продажи слабоалкогольных напитков на душу населения в 2014-1 кв. 2019 гг.
3. Объём и динамика розничных продаж слабоалкогольных напитков по ФО и регионам России в 2014-1 кв. 2019 гг.
Раздел VII. Рынок слабоалкогольных напитков: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Объём производства слабоалкогольных напитков в 2014 году составил 3,4 млн. дал, а по итогам 2015 года в России было произведено 3,1 млн. дал., что на 9% ниже уровня 2014 года.
В 2016 году отечественное производство слабоалкогольных напитков выросло на 20% и достигло отметки в 3,7 млн. дал. В 2017 году, по оценке компании I-Marketing, объём производства снизится на 10% и составит 3,3 млн. дал.
Рисунок 1. Рынок слабоалкогольных напитков: производство в 2014-2013 гг.
Согласно данным официальной статистики, наибольший объём производства в январе-ноябре 2017 года был зафиксирован в апреле (344,27 тыс. дал), октябре (340,11 тыс. дал.) и ноябре 323,29 тыс. дал. Минимум пришелся на январь и составил 137,79 тыс. дал.
Рисунок 2. Рынок слабоалкогольных напитков: в январе-ноябре 2017 года