Маркетинговое исследование. Рынок растительного масла. Сентябрь 2018. Итоги 2017 года и 1 полугодия 2018 года

Среди стран, ведущих импортные поставки оливкового масла на российский рынок в 2016 году можно выделить (в натуральном выражении) Испанию (64%), Италию (22%), Грецию (8%) и Тунис 2%).

 

Маркетинговое исследование рынка растительного масла отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2016-1 пол. 2018 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке растительного масла. На основе ретроспективного анализа развития рынка растительного масла, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка растительного масла до 2021 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Краткие выводы

Методология исследования

 

Описание и классификация растительного масла. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке растительного масла

1. Характеристика российского рынка растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.2. Структура ранка растительного масла (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг.

2.2. Структура потребления растительного масла в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка растительного масла

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства растительного масла в 2005-1 пол. 2018 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства растительного масла в 2005-1 пол. 2018 гг.

1.1. Объем и динамика производства растительного масла в 2005 – 1 пол. 2018 гг.

1.2. Структура производства растительного масла по регионам РФ

1.3. Основные производители растительного масла и их доли

 

2. Характеристика ключевых производителей растительного масла

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке растительного масла

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2018 гг.

2. Характеристика импорта растительного масла на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки растительного масла на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители растительного масла, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта растительного масла

2.5. Структура импортных поставок растительного масла по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта растительного масла

3.1. Объем и динамика экспорта растительного масла в 2008-1 пол. 2018 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта растительного масла

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки растительного масла на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта растительного масла

 

Раздел V. Характеристика цен растительного масла

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

 

Объём российского производства масел растительных нерафинированных в 2015 году снизился на 2% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году объём внутреннего производства вырос на 38% по сравнению с 2015 годом.

 

 

 

Среди стран, ведущих импортные поставки оливкового масла на российский рынок в 2016 году можно выделить (в натуральном выражении) Испанию (64%), Италию (22%), Грецию (8%) и Тунис 2%).

 

 

В стоимостном выражении по поставкам оливкового масла в 2016 году также лидирует Испания (61%), далее следует Италия (24%), Греция (10%), Тунис (3%).

  

Среди стран-получателей российского экспорта подсолнечного масла в 2016 году (в натуральном выражении) можно выделить Турцию (36%), Египет (17%), Узбекистан (7%) и Италию (6%).

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Маркетинговое исследование рынка растительного масла содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • Масла пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, бабассу и льняное нерафинированные
  • Масла растительные нерафинированные
  • Масло соевое, арахисовое, оливковое, подсолнечное, сафлоровое, хлопковое, рапсовое, сурепное, горчичное нерафинированные и прочие масла растительные нерафинированные, кроме масел кукурузного и растительных тропической группы
  • Масло кукурузное и его фракции, без изменения химического состава
  • Масло подсолнечное нерафинированное и его фракции

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования