По итогам 2019 года производство стеклянных бутылок снизилось на 5% по сравнению с 2018 годом и составило 9,9 млрд. шт. (против 10,5 млрд. шт.), при этом производство цветных бутылок сократилось на 7%, бутылок из бесцветного стекла – на 2%.
В производстве стеклянных банок по итогам 2019 года отмечен прирост (+22%), а само производство составило почти 2 млрд. ед.
Маркетинговое исследование рынок пищевой стеклотары содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка пищевой стеклотары.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке пищевой стеклотары.
Период исследования: 2008-итоги 2019-1 кв. 2020 гг.
Прогнозная часть до 2020 года.
Особенности исследования «Рынок пищевой стеклотары»:
Содержание*
1. Резюме
2. Описание и классификация стеклотары
2.1. Описание и классификация стеклотары
2.2. Состояние сырьевой базы
3. Характеристика российского рынка стеклотары в 2008-1 кв. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
3.1. Объем и динамика российского рынка пищевой стеклотары в 2009-1 кв. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
3.2. Структура рынка пищевой стеклотары: производство, экспорт, импорт, предложение
3.3. Объём и структура рынка пищевой стеклотары по сегментам
3.4. Характеристика конкуренции, объёмы и рыночные доли ключевых игроков
3.5. Существенные события, инвестиционные проекты в отрасли
4. Характеристика внутреннего производства стеклотары в 2005-1 кв. 2020
4.1. Объем и динамика производства пищевой стеклотары в 2005 – 1 кв. 2020 гг.
4.2. Объём и структура производства пищевой стеклотары по производителям
4.3. Объём и структура производства по федеральным округам и регионам России
4.4. Объём и структура производства по видам пищевой стеклотары
4.5. Характеристика производства стеклянных банок в 2005-1 кв. 2020 гг.
4.5.1. Объём и динамика
4.5.2. Объём и структура по ФО регионам
4.5.3. Объём и структура по производителям
4.6. Характеристика производства стеклянных бутылок в 2005-1 кв. 2020 гг.
4.6.1. Объём и динамика
4.6.2. Объём и структура по ФО регионам
4.6.3. Объём и структура по производителям
4.6.4. Объём и структура производства по видам (бесцветные/цветные)
4.7. Основные производители пищевой стеклотары и их доли
4.7.1. ОАО "КАМЕНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"
4.7.2. ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"
4.7.3. ООО "КРАСНОЕ ЭХО"
4.7.4. ООО "РУСДЖАМ"
4.7.5. ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ"
4.7.6. ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД"
4.7.7. ООО "ЧАГОДОЩЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД И К"
4.7.8. ООО "ЧСЗ-ЛИПЕЦК"
4.7.9. Прочие производители
4.8. Уровень загрузки производственных мощностей
4.9. Производственные мощности ключных игроков
5. Динамика цен на стеклотару
5.1. Динамика цен производителей стеклотары в 2014-1 пол. 2018 гг.
5.2. Сравнение цен производителей стеклотары по федеральным округам
5.3. Прогноз динамики цен производителей стеклотары в 2020-2020 гг.
5.4. Средние цены импортёров стеклотары в 2009-1 кв. 2020 гг.
5.4. Средние цены экспортёров стеклотары в 2009-1 кв. 2020 гг.
6. Характеристика импорта российский рынок пищевой стеклотары
6.1. Импорт на российский рынок из стран Таможенного Союза
6.2. Объём и структура импорта по видам и кодам ТНВЭД
6.3. Объём и динамика импорта
6.4. Страны-производители
6.5. Компании-производители
6.6. Компании-получатели
6.7. Регионы получения
6.8. Характеристика импорта стеклянных банок для консервирования
6.8.1. Объём и динамика импорта
6.8.2. Страны-производители
6.8.3. Компании-производители
6.8.4. Компании-получатели
6.8.5. Регионы получения
6.9. Характеристика импорта стеклянных цветных бутылок
6.9.1. Объём и динамика импорта
6.9.2. Страны-производители
6.9.3. Компании-производители
6.9.4. Компании-получатели
6.9.5. Регионы получения
6.9.6. Объём и структура импорта по видам (объёму)
6.10. Характеристика импорта бесцветных бутылок
6.10.1. Объём и динамика импорта
6.10.2. Страны-производители
6.10.3. Компании-производители
6.10.4. Компании-получатели
6.10.5. Регионы получения
6.10.6. Объём и структура импорта по видам (объёму)
7. Характеристика российского экспорта пищевой стеклотары
7.1. Характеристика российского экспорта стеклотары в страны Таможенного Союза
7.2. Объём и динамика российского экспорта
7.3. Объём и структура экспорта по видам
7.4. Страны-получатели
7.5. Компании-получатели
7.6. Российские компании-производители
7.7. Регионы получения
8. Факторы, влияющие на развитие рынка стеклотары
8.1. Макроэкономические факторы
8.1.1. Макроэкономическая обстановка
8.1.2. Уровень инвестиционного спроса
8.2. Состояние потребляющих и смежных отраслей, товаров-заменителей
8.2.1. Обзор законодательных актов
8.2.2. Производство пива
8.2.3. Производство водки и ликёроводочных изделий
8.2.4. Производство вина
8.2.5. Объём производства детского питания
8.2.6. Объём производства консервации, варенья и джема
8.3. Прогноз производства пищевых продуктов
10. Характеристика потребления стеклотары
10.1. Объём и динамика отгрузки пищевой стеклотары. Баланс производства и отгрузки
10.2. Объем и динамика потребления стеклотары в 2009-1 кв. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
10.3. Объем и структура потребления стеклотары по федеральным округам 10.4. Структура потребления стеклотары по сегментам
10.5. Баланс спроса и предложения на рынке стеклотары
11. Прогноз развития рынка стеклотары на 2020-2020 гг.
11.1. Прогноз развития рынка стеклотары на 2020-2020 гг.
Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли
Приложение 2. Профили ведущих производителей
ООО «Русджам-Уфа»
ООО «Русджам»
ООО «Чагодещенский стеклозавод и к»
ОАО «Югроспродукт»
ОАО «Каменский стеклотарный завод»
ЗАО «Камышинский стеклотарный завод»
ООО «Красное Эхо»
+ баланс производство-отгрузка-средние цены по регионам РФ
+ рейтинг производителей по объёму производства и выручке
+ детализация импорта в формате EXCEL
Объём производства банок стеклянных для консервирования в 2015 году снизился на 10% по сравнению с 2014 годом и достиг отметки в 1,4 млрд. шт. По итогам 2016 года объём внутреннего производства стеклянных банок для консервирования вырос на 26% по сравнению с 2015 годом и составил 1,7 млрд. шт.
Основной объём импорта стеклотары на российский рынок поступает из Германии и Украины. Так, в 2015 году на долю Германии и Украины пришлось соответственно 31% и 29% в натуральном выражении от общего объёма импорта.
При этом в структуре импорта стеклотары наибольшую долю (как в натуральном, так и в стоимостном выражении) занимают бутылки. Так, в 2015 году на долю бутылок из стекла в натуральном выражении пришлось 53% от общего объёма импорта.
Основными странами-получателями российского экспорта стеклотары являются страны СНГ, прежде всего Украина, Азербайджан и Киргизия.
По итогам 2019 года объём российского рынка стеклотары остался практически на уровне 2018 года. При этом прирост потребления в сегменте банок для консервирования компенсировал снижение в сегменте стеклянных бутылок.
Объём внутреннего производства пищевой стеклотары в России по итогам 2019 года составил 11,9 млн. шт., что практически соответствует уровню 2018 года (12 млн. шт.).
По итогам 2019 года выросло производство банок для консервирования (+22% или 346 тыс. ед.), в то время как производство бутылок сократилось на 5% (-517 тыс. ед.), в том числе цветных – на 7% (-172 тыс. ед.), бутылок из бесцветного стекла – на 2% (-118 тыс. ед.).
Сегмент (тыс. шт.) | 2014 | 2015 | Изм, асб. | Изм, отн |
Банки стеклянные для консервирования | 1 578 | 1 923 | 346 | 22% |
Бутылки из стекла для напитков и пищевых продуктов | 10 456 | 9 939 | -517 | -5% |
Бутылки из бесцветного стекла для напитков и пищевых продуктов | 5 093 | 4 974 | -118 | -2% |
Бутылки из цветного стекла для напитков и пищевых продуктов | 5 363 | 4 964 | -399 | -7% |
Всего | 12 033 | 11 862 | -172 | -1% |
Отметим также, что объём импортных поставок на российский рынок пищевой стеклотары в 2019 году в натуральном выражении вырос на 8%, а в стоимостном сократился на 27%.
Исследование рынка стеклотары включает в себя информацию о компаниях
ООО "ИМЕДИ 2000", ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "ВЕЛИКОДВОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "КЛИН - СТЕКЛОТАРА", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО ФИРМА "СИМВОЛ", ООО "БМ "АСТРАХАНЬСТЕКЛО", ООО "ТВЕРСКОЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", ОАО "КАМЕНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "Кингисеппский стекольный завод", ООО "СИМБИРСКИЕ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ", ООО "РУСДЖАМ-УФА", ООО "РУСДЖАМ", ООО "КРАСНОЕ ЭХО", ООО "ЧАГОДОЩЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД И К", ООО "ЧСЗ-ЛИПЕЦК", ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД", ОАО "РУСДЖАМ - ПОКРОВСКИЙ", ЗАО "СЕН-ГОБЕН КАВМИНСТЕКЛО", ОАО "НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД "ЭКРАН", ООО "РАСКО", ОАО "СВЕТ", ФИЛИАЛ ЗАО "РУЗАЕВСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", "ВОРОНЕЖСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"-ФИЛИАЛ ООО "РАСКО", ООО "ИМЕДИ 2000", ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ООО "СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД 9 ЯНВАРЯ", ОАО "СИТАЛЛ", ООО "ЗАПРУДНЯ-СТЕКЛОТАРА", ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД" и прочие
Маркетинговое исследование рынка стеклотары содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):