Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Основным видом свежих овощей по итогам 2019 года, импортируемым на российский рынок свежих овощей в натуральном выражении, являются томаты (28% в натуральном выражении и 39% в стоимостном выражении импорта).

Далее следует картофель (23% в натуральном выражении и 15% в стоимостном), лук и чеснок в структуре импорта занимают 13% в натуральном выражении и 11% в стоимостном.

Импортные поставки на российский рынок свежих овощей за 9 м 2021 года выросли на 43% в натуральном выражении и на 30% в стоимостном выражении относительно 9 м 2020 года.

Маркетинговое исследование "Рынок свежих овощей" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка свежих овощей.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке свежий овощей.

Период исследования: 2008-9 м 2021 гг.

Прогнозная часть до 2023 года.

Особенности исследования «Рынок свежих овощей»:

  • Глубокая детальная проработка
  • Данные в разрезе видов овощей
  • Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
  • Наиболее полные и достоверные данные
  • Приложения с детализацией
  • Детализация импорта и экспорта
 

Содержание исследования "Рынок свежих овощей"

1. Резюме

2. Описание и классификация свежих овощей

2.1. Описание и классификация свежих овощей

 

3. Характеристика посевных площадей

3.1. Объем посевных площадей

3.2. Урожайность посевных площадей

 

4. Характеристика российского рынка свежих овощей. Прогноз развития рынка

4.1. Объем и динамика российского рынка свежих овощей. Прогноз дианмики

4.2. Структура рынка свежих овощей: производство, экспорт, импорт, потребление. Прогноз

 

5. Характеристика валового сбора свежих овощей

5.1. Объем и динамика валового сбора свежих овощей

5.2. Структура валового сбора свежих овощей  по видам и типам хозяйств

5.3. Структура валового сбора свежих овощей по регионам РФ

5.4. Характеристика основных производителей свежих овощей

5.4.1. ООО "Дмитровские овощи"

5.4.2. ОАО "Агрокомбинат южный"

5.4.3. ГК "Московский"

5.4.4. СПК «Воронежский тепличный комбинат»

5.4.5. ООО Агрофирма «КРиММ»

5.4.6. ООО Агрокомбинат «Майский»

 

6. Характеристика цен свежих овощей

6.1. Динамика цен производителей свежих овощей

6.1.1. Динамика цен производителей картофеля

6.1.2. Динамика цен производителей томатов

6.1.3. Динамика цен производителей лука

6.1.4. Динамика цен производителей капусты

6.1.5. Динамика цен производителей моркови

6.1.6. Динамика цен производителей свёклы

6.1.7. Динамика цен производителей свёклы

6.2. Динамика цен реализации свежих овощей

6.2.1. Динамика цен реализации картофеля

6.2.2. Динамика цен реализации томатов

6.2.3. Динамика цен реализации лука

6.2.4. Динамика цен реализации капусты

6.2.5. Динамика цен реализации моркови

6.2.6. Динамика цен реализации огурцов

 

7. Характеристика импорта на российский рынок свежих овощей

7.1. Характеристика импорта свежих овощей на российский рынок из стран Таможенного Союза (Беларусь и Казахстан)

7.2. Характеристика импорта на российский рынок свежищ овощей

7.3. Характеристика импорта картофеля на российский рынок

7.3.1. Объём и динамика импорта картофеля

7.3.2. Страны-производители, ведущие поставки картофеля на территорию РФ

7.3.3. Иностранные компании-производители картофеля, импортируемого в РФ

7.3.4. Российские компании-получатели импорта картофеля

7.3.5. Структура импортных поставок картофеля по регионам РФ

 

7.4. Характеристика импорта капусты на российский рынок

7.4.1. Объём и динамика импорта капусты

7.4.2. Страны-производители, ведущие поставки капусты на территорию РФ

7.4.3. Иностранные компании-производители капусты, импортируемой в РФ

7.4.4. Российские компании-получатели импорта капусты

7.4.5. Структура импортных поставок капусты по регионам РФ

 

7.5. Характеристика импорта лука и чеснока на российский рынок

7.5.1. Объём и динамика импорта лука и чеснока

7.5.2. Страны-производители, ведущие поставки лука и чеснока на территорию РФ

7.5.3. Иностранные компании-производители лука и чеснока, импортируемого в РФ

7.5.4. Российские компании-получатели импорта лука и чеснока

7.5.5. Структура импортных поставок лука и чеснока по регионам РФ

 

7.6. Характеристика импорта моркови, свёклы и прочих корнеплодов на российский рынок

7.6.1. Объём и динамика импорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

7.6.2. Страны-производители, ведущие поставки моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов на территорию РФ

7.6.3. Иностранные компании-производители моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов, импортируемой в РФ

7.6.4. Российские компании-получатели импорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

7.6.5. Структура импортных поставок моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов по регионам РФ

 

7.7. Характеристика импорта огурцов на российский рынок

7.7.1. Объём и динамика импорта огурцов

7.7.2. Страны-производители, ведущие поставки огурцов на территорию РФ

7.7.3. Иностранные компании-производители огурцов, импортируемых в РФ

7.7.4. Российские компании-получатели импорта огурцов

7.7.5. Структура импортных поставок огурцов по регионам РФ

 

7.8. Характеристика импорта томатов на российский рынок

7.8.1. Объём и динамика импорта томатов

7.8.2. Страны-производители, ведущие поставки томатов на территорию РФ

7.8.3. Иностранные компании-производители томатов, импортируемых в РФ

7.8.4. Российские компании-получатели импорта томатов

7.8.5. Структура импортных поставок томатов по регионам РФ

 

7.9. Характеристика импорта прочих овощей на российский рынок

7.9.1. Объём и динамика импорта прочих овощей

7.9.2. Страны-производители, ведущие поставки прочих овощей на территорию РФ

7.9.3. Иностранные компании-производители прочих овощей, импортируемых в РФ

7.9.4. Российские компании-получатели импорта прочих овощей

7.9.5. Структура импортных поставок прочих овощей по регионам РФ

 

8. Характеристика экспорта свежих овощей

8.1. Характеристика российского экспорта свежих овощей в страны ТС

8.2. Характеристика российского экспорта картофеля

8.2.1. Объём и динамика экспорта картофеля

8.2.2. Страны-получатели российского экспорта картофеля

8.2.3. Компании производители, поставляющие картофель на экспорт

8.2.4. Регионы отправления российского экспорта картофеля

 

8.3. Характеристика российского экспорта капусты

8.3.1. Объём и динамика экспорта капусты

8.3.2. Страны-получатели российского экспорта капусты

8.3.3. Компании производители, поставляющие капусту на экспорт

8.3.4. Регионы отправления российского экспорта капусты

 

8.4. Характеристика российского экспорта лука и чеснока

8.4.1. Объём и динамика экспорта лука и чеснока

8.4.2. Страны-получатели российского экспорта лука и чеснока

8.4.3. Компании производители, поставляющие лук и чеснок на экспорт

8.4.4. Регионы отправления российского экспорта лука и чеснока

 

8.5. Характеристика российского экспорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

8.5.1. Объём и динамика экспорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

8.5.2. Страны-получатели российского экспорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

8.5.3. Компании производители, поставляющие морковь на экспорт

8.5.4. Регионы отправления российского экспорта моркови, свёклы и аналогичных корнеплодов

 

8.6. Характеристика российского экспорта огурцов

8.6.1. Объём и динамика экспорта огурцов

8.6.2. Страны-получатели российского экспорта огурцов

8.6.3. Компании производители, поставляющие огурцы на экспорт

8.6.4. Регионы отправления российского экспорта огурцов

 

8.7. Характеристика российского экспорта томатов

8.7.1. Объём и динамика экспорта томатов

8.7.2. Страны-получатели российского экспорта томатов

8.7.3. Компании производители, поставляющие томаты на экспорт

8.7.4. Регионы отправления российского экспорта томатов

 

8.8. Характеристика российского экспорта прочих овощей

8.8.1. Объём и динамика экспорта прочих овощей

8.8.2. Страны-получатели российского экспорта прочих овощей

8.8.3. Компании производители, поставляющие прочие овощи на экспорт

8.8.4. Регионы отправления российского экспорта прочих овощей

 

9. Факторы, влияющие на развитие рынка свежих овощей

9.1. Макроэкономические факторы

9.2. Уровень благосостояния населения

 

10. Характеристика потребления свежих овощей. Прогноз потребления

10.1. Объём и динамика потребления свежих овощей.

10.2. Объем и структура потребления свежих овощей по федеральным округам РФ

10.3. Баланс предложения и потребления на рынке свежих овощей

10.4. Характеристика продаж свежих овощей

 

11. Прогноз развития рынка свежих овощей

Приложение. Детализация импорта в формате EXCEL

 
Выдержки из прошлых исследований "Рынок свежих овощей"
 
По итогам 2015 года отмечается рост валового сбора свежих овощей: объём валового сбора картофеля вырос на 55% по сравнению с 2014 годом, объём валового сбора капусты увеличился на 29%, огурцов – на 3%, томатов – на 7%, свеклы столовой – на 28%, моркови – на 33%, лука – на 38%, чеснока – на 10%.
 
Рисунок 1. Российский рынок свежих овощей: валовой сбор в 2015 году по сравнению с 2014 годом
 

Следует отметить, что в России потребление свежих овощей на душу населения возрастает. С точки зрения региональной структуры потребления свежих овощей, наибольший объём приходится на Южный Федеральный округ, в то время как наименьший объём потребления свежих овощей – на Уральский Федеральный округ. Однако потребление каждой отдельно взятой категории овощей по регионам РФ отличается от усреднённых значений. Так, наибольшее потребление картофеля приходится на Сибирский Федеральный округ, а наименьшее – на Приволжский Федеральный округ.

 

Хорошие климатические условия 2015 года способствовали высокой урожайности овощей. Поэтому в 2015 году был зафиксирован максимальный объём предложения свежих овощей за последние 5 дет (минимум за последние 5 лет был зафиксирован в 2014 году).

По итогам 2016 года объём предложения на рынке свежих овощей снизился на 9% по сравнению с 2015 годом. Объём валового сбора снизился на 7%, импорт сократился на 33%, экспорт на 32%.

Рисунок 2. Российский рынок свежих овощей: прирост/снижение основных параметров
 

В структуре внутреннего валового сбора наибольшую долю занимает картофель (доля в 2016 году составила 65%), далее следуют овощи открытого и закрытого грунта (32%). Наименьшую долю занимают бахчевые овощи (3%).

Рисунок 3. Российский рынок свежих овощей: структура валового сбора в 2016 году

 

Среди стран, ведущих импортные поставки картофеля на российский рынок в 2016 году (в натуральном выражении) можно выделить Египет (18%), Азербайджан (18%), Нидерланды (12%), Китай (9%).

 Рисунок 4. Структура импорта на российский рынок свежих овощей в 2016 году по странам-импортерам, в натуральном выражении

 

Основными странами-импортёрами лука и чеснока на российский рынок в 2016 году стали Китай (33% в натуральном выражении), Нидерланды (21% в натуральном выражении), Турция (15%) и Египет (14%).

Рисунок 5. Структура импорта на российский рынок свежих овощей в 2016 году по странам-импортерам, в стоимостном выражении

 

 Основным видом свежих овощей по итогам 2019 года, импортируемым на российский рынок свежих овощей в натуральном выражении, являются томаты (28% в натуральном выражении и 39% в стоимостном выражении импорта).

Далее следует картофель (23% в натуральном выражении и 15% в стоимостном), лук и чеснок в структуре импорта занимают 13% в натуральном выражении и 11% в стоимостном.

На фоне общего снижения объёма импорта на российский рынок свежих овощей (в натуральном и стоимостном выражении), наиболее существенно снизился импорт огурцов (-36% в натуральном выражении и -41% в стоимостном выражении по сравнению с 2018 годом).

Импорт томатов в натуральном выражении сократился на 21%, капусты - на 28%, салата-латука – на 27%, корнеплодов – на 26%, бобовых – на 23%.

Импортные поставки на российский рынок свежих овощей за 9 м 2021 года выросли на 43% в натуральном выражении и на 30% в стоимостном выражении относительно 9 м 2020 года.

Поставки свежих овощей в Россию увеличил Китай (+48% в натуральном выражении и 32% в стоимостном), Египет (99% и 100%), Азербайджан (+72% и +75%). Также отмечен прирост поставок из Республики Беларусь (+13% и 18%).

Ключевыми странами поставщиками импорта на российский рынок свежих овощей по итогам 9 м 2021 года стали Египет (24% в натуральном выражении и 13% в стоимостном), Китай (22% и 26%), Беларусь (12% и 9%), Азербайджан (12% и 14%), Израиль (9% и 11%).

  

Информация об исследовании "Рынок свежих овощей"
Исследование рынок свежих овощей содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):
  • картофель
  • томат
  • лук
  • чеснок
  • капуста
  • морковь, репа, свекла и другие корнеплоды
  • огурцы и корнишоны
  • кабачки
  • тыква столовая