Начиная с 2017 года продажи на российском рынке вилочных погрузчиков снижались. По итогам 2019 года рынок вилочных погрузчиков сократился в 2-2,5 раза относительно уровня 2015 года. По итогам 2020 года рынок вилочных погрузчиков достиг «дна» и по итогам года отмечен прирост в 6% относительно 2019 года.
Маркетинговое исследование "Рынок вилочных погрузчиков" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка вилочных погрузчиков.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке вилочных погрузчиков.
Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2021 года
Прогнозная часть до 2022 года.
Особенности исследования «Рынок вилочных погрузчиков»:
1. Резюме
2. Классификация вилочных погрузчиков
3. Общие сведения. Методология
3.1. Основные виды
3.2. Базовые определения
3.3. Цель и методология исследования
4. Характеристика российского рынка вилочных погрузчиков
4.1. Методологические аспекты подсчёта объёма рынка вилочных погрузчиков
4.2. Объем и динамика российского рынка вилочных погрузчиков в 2017-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2023 гг.
4.3. Структура рынка вилочных погрузчиков: производство, экспорт, импорт, предложение
4.4. Характеристика конкуренции и рыночные доли ключевых игроков
5. Характеристика внутреннего производства вилочных погрузчиков в 2017-1 кв. 2021 гг.
5.1. Объем и динамика производства вилочных погрузчиков в 2017-1 кв. 2021 гг.
5.2. Основные производители вилочных погрузчиков и их объемы производства
5.2.1. «ОАО «Машиностроительный завод им. Калинина»
5.2.2. Невьянский машиностроительный завод
5.2.3. «Волжский погрузчик»
5.3. Существенные события в отрасли
6. Анализ изменения цены на вилочные погрузчики в течение 5 лет
7. Характеристика цен на вилочные погрузчики
7.1. Цены импортёров (динамика, страны, марки, виды)
8. Характеристика импорта вилочных погрузчиков на российский рынок
8.1. Характеристика импорта вилочных погрузчиков в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
8.2. Методология анализа импорта
8.3. Объём и динамика импорта вилочных погрузчиков в 2009-1 кв. 2021 гг.
8.4. Структура и объем импорта вилочных погрузчиков по типу двигателя в 2017-1 кв. 2021 гг.
8.5. Структура импорта вилочных погрузчиков по возрасту (новые/бывшие в употреблении) в 2017-1 кв. 2021 гг.
8.6. Структура импорта вилочных погрузчиков по грузоподъемности и высоте подъема в 2017-1 кв. 2021 гг.
8.7. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков на территорию РФ
8.8. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.9. Марки вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.10. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков
8.11. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п до 1,5 тонн
8.11.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п до 1,5 тонн на территорию РФ
8.11.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.11.3. Марки вилочных погрузчиков г/п до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.11.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п до 1,5 тонн
8.12. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн
8.12.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн на территорию РФ
8.12.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.12.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.12.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн
8.13. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн
8.13.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн на территорию РФ
8.13.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.13.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.13.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн
8.14. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн
8.14.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн на территорию РФ
8.14.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.14.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.14.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн
8.15. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн
8.15.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн на территорию РФ
8.15.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.15.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.15.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн
8.16. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 3,5 до 5 тонн
8.16.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 3,5 до 5 тонн на территорию РФ
8.16.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 3,5 до 5 тонн, импортируемых в РФ
8.16.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 3,5 до 5 тонн, импортируемых в РФ
8.16.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 3,5 до 5 тонн
8.17. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 5 до 7 тонн
8.17.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 5 до 7 тонн на территорию РФ
8.17.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 5 до 7 тонн, импортируемых в РФ
8.17.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 5 до 7 тонн, импортируемых в РФ
8.17.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 5 до 7 тонн
8.18. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п от 7 до 10 тонн
8.18.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных погрузчиков г/п от 7 до 10 тонн на территорию РФ
8.18.2. Иностранные компании-производители вилочных погрузчиков г/п от 7 до 10 тонн, импортируемых в РФ
8.18.3. Марки вилочных погрузчиков г/п от 7 до 10 тонн, импортируемых в РФ
8.18.4. Российские компании-получатели импорта вилочных погрузчиков г/п от 7 до 10 тонн
8.19. Характеристика импорта вилочных погрузчиков г/п более 10 тонн
8.20. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков
8.20.1. Объем и динамика импорта вилочных автопогрузчиков
8.20.2. Объём и структура импорта вилочных автопогрузчиков импорта по возрасту
8.20.3. Объём и структура импорта автопогрузчиков по грузоподъёмности и высоте подъема
8.20.4. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков на территорию РФ
8.20.5. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков, импортируемых в РФ
8.20.6. Марки вилочных автопогрузчиков, импортируемых в РФ
8.20.7. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков
8.21. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков до 1,5 тонн
8.21.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков до 1,5 тонн на территорию РФ
8.21.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.21.3. Марки вилочных автопогрузчиков до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.21.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков до 1,5 тонн
8.22. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 1,8 тонн
8.22.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн на территорию РФ
8.22.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.22.3. Марки вилочных автопогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.22.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн
8.23. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 2 до 2,5 тонн
8.23.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков от 2 до 2,5 тонн на территорию РФ
8.23.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.23.3. Марки вилочных автопогрузчиков от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.23.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков от 2 до 2,5 тонн
8.24. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн
8.24.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн на территорию РФ
8.24.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.24.3. Марки вилочных автопогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.24.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн
8.25. Характеристик импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 3 до 3,5 тонн
8.25.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн на территорию РФ
8.25.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.25.3. Марки вилочных автопогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.25.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн
8.26. Характеристика импорта вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн
8.26.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков от г/п 3,5 до 5 тонн на территорию РФ
8.26.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков от г/п 3,5 до 5 тонн, импортируемых в РФ
8.26.3. Марки вилочных автопогрузчиков от г/п 3,5 до 5 тонн, импортируемых в РФ
8.26.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков от г/п 3,5 до 5 тонн
8.27. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 5 до 7 тонн
8.27.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков г/п от 5 до 7 тонн на территорию РФ
8.27.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков г/п от 5 до 7 тонн, импортируемых в РФ
8.27.3. Марки вилочных автопогрузчиков г/п от 5 до 7 тонн, импортируемых в РФ
8.27.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков г/п от 5 до 7 тонн
8.28. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 7 до 10 тонн
8.28.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных автопогрузчиков г/п от 7 до 10 тонн на территорию РФ
8.28.2. Иностранные компании-производители вилочных автопогрузчиков г/п от 7 до 10 тонн, импортируемых в РФ
8.28.3. Марки вилочных автопогрузчиков г/п от 7 до 10 тонн, импортируемых в РФ
8.28.4. Российские компании-получатели импорта вилочных автопогрузчиков г/п от 7 до 10 тонн
8.29. Характеристика импорта вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 10 тонн
8.30. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков
8.30.1. Объем и динамика импорта вилочных электропогрузчиков
8.30.2. Объём и структура импорта электропогрузчиков по возрасту (новые/б\у)
8.30.3. Объём и структура импорта вилочных электропогрузчиков по грузоподъёмности и высоте подъема
8.30.4. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков на территорию РФ
8.30.5. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков, импортируемых в РФ
8.30.6. Марки вилочных электропогрузчиков, импортируемых в РФ
8.30.7. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков
8.31. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков г/п до 1,5 т
8.31.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков г/п до 1,5 тонн на территорию РФ
8.31.2. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков г/п до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.31.3. Марки вилочных электропогрузчиков г/п до 1,5 тонн, импортируемых в РФ
8.31.4. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков г/п до 1,5 тонн
8.32. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 1,8 т
8.32.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн на территорию РФ
8.32.2. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.32.3. Марки вилочных электропогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн, импортируемых в РФ
8.32.4. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков г/п от 1,5 до 1,8 тонн
8.33. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 2 до 2,5 тонн
8.33.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн на территорию РФ
8.33.2. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.33.3. Марки вилочных электропогрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн, импортируемых в РФ
8.33.4. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков г/п от 2 до 2,5 тонн
8.34. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн
8.34.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн на территорию РФ
8.34.2. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.34.3. Марки вилочных электропогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн, импортируемых в РФ
8.34.4. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков г/п от 2,5 до 3 тонн
8.35. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 3 до 3,5 тонн
8.35.1. Страны-производители, ведущие поставки вилочных электропогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн на территорию РФ
8.35.2. Иностранные компании-производители вилочных электропогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.35.3. Марки вилочных электропогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн, импортируемых в РФ
8.35.4. Российские компании-получатели импорта вилочных электропогрузчиков г/п от 3 до 3,5 тонн
8.36. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн
8.37. Характеристика импорта вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью от 5 до 7 тонн
8.38. Характеристика импорта электропогрузчиков г/п от 7 до 10 тонн и свыше 10 тонн
8.39. Характеристика импорта новых вилочных погрузчиков
8.39.1. Страны-производители, ведущие поставки новых вилочных погрузчиков на территорию РФ
8.39.2. Иностранные компании-производители новых вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.39.3. Марки новых вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.39.4. Российские компании-получатели импорта новых вилочных погрузчиков
8.40. Характеристика импорта Б/У вилочных погрузчиков
8.40.1. Страны-производители, ведущие поставки Б/У вилочных погрузчиков на территорию РФ
8.40.2. Иностранные компании-производители Б/У вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.40.3. Марки Б/У вилочных погрузчиков, импортируемых в РФ
8.40.4. Российские компании-получатели импорта Б/У вилочных погрузчиков
9. Характеристика российского экспорта вилочных погрузчиков
9.1. Объём и динамика российского экспорта вилочных погрузчиков в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
9.2. Характеристика экспорта вилочных погрузчиков
10. Факторы, влияющие на развитие рынка вилочных погрузчиков
10.1. Общая экономическая ситуация в РФ
10.2. Описание вариантов прогноза
10.3. Характеристика основных макроэкономических параметров базовых вариантов прогноза
10.4. Уровень инвестиционного спроса
10.5. Ввод нежилых помещений
10.6. Складские услуги
11. Характеристика потребления вилочных погрузчиков
11.1. Объем и динамика потребления вилочных погрузчиков в 2017-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2023 гг.
11.2. Объем и структура потребления вилочных погрузчиков по федеральным округам РФ в 2017 г.
11.3. Структура потребления вилочных погрузчиков по грузоподъемности в 2017-1 кв. 2021 гг.
12. Прогноз развития рынка вилочных погрузчиков на 2021-2023 гг.
13. Выводы и предложения или рекомендации по развитию
В 2009 году объём рынка вилочных погрузчиков снизился на 84% по сравнению с уровнем 2008 года (в натуральном выражении).
Среди причин спада можно выделить:
· общий экономический спад вследствие мирового финансового кризиса;
· сокращение потребления со стороны складских и логистических услуг, строительства и индустриального сектора, транспорта и торговли;
· снижение импорта вилочных погрузчиков из-за девальвации рубля.
В 2014 году рост объёма предложения на рынке вилочных погрузчиков составил 208%, а в 2015 году объём рынка вилочных погрузчиков вырос на 33% по сравнению с 2014 годом (в натуральном выражении). В стоимостном выражении в 2015 году объём предложения увеличился на 34% по сравнению с 2014 годом.
Рост объёма предложения вилочных погрузчиков обусловлен восстановлением экономики и ростом спроса со стороны потребляющих отраслей.
Подавляющее большинство продукции на рынке иностранного происхождения: в 2015 году доля импортных вилочных погрузчиков (в натуральном выражении) составила 97%.
В стоимостном выражении в 2015 году на долю импортной продукции пришлось 97% от общего объёма рынка вилочных погрузчиков. Среди основных игроков в 2015 году можно выделить YALE, JUNGHEINRICH , TOYOTA . Совокупная доля российских производителей составляет 3% от общего объёма рынка.
При этом наибольшая доля в структуре отечественного производства приходится (по типу двигателя, в натуральном выражении) на автопогрузчики.
С точки зрения структуры производства вилочных погрузчиков по ФО России, в январе-мае 2016 года наибольшая доля пришлась на Приволжский Федеральный Округ в первую очередь за счёт компании ОАО "САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД" (Удмуртская Республика). На долю Уральского Федерального округа пришлось 10% (здесь расположен крупный производитель ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ.М.И.КАЛИНИНА» (Свердловская область)). На долю Центрального Федерального Округа пришлось 10% (здесь расположен ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР" (Тверская область)).
На данный момент таможенная ставка на вилочные погрузчики составляет 10%, после 2019 года планируется размер пошлины на уровне 5%.
Прогноз развития рынка вилочных погрузчиков был построен на основании базового сценария развития российской экономики, экспертных оценках и прогнозах развития параметров потребление, производство, импорт и экспорт.
В структуре импорта вилочных погрузчиков по итогам 2016 на долю новых погрузчиков пришлось 85% от общего объёма импорта (в натуральном выражении).
Рисунок 1. Рынок вилочных погрузчиков: структура импорта по возрасту
По итогам 2016 года наибольшая доля в структуре новых импортных погрузчиков пришлась на вилочные погрузчики с ДВС (в натуральном выражении), доля которых составила 77% от общего объёма импорта погрузчиков.
Рисунок 2. Рынок вилочных погрузчиков: структура импорта по типу двигателя
На топ-10 получателей импорта новых вилочных погрузчиков в 2016 году пришлось 56% от общего объёма импорта, тогда как в 2015 году доля была равна 64%.
Рисунок 3. Рынок вилочных погрузчиков: структура импорта по получателям
По итогам января-июля 2017 года доля новых погрузчиков в общем объёме импорта составила 86% (в натуральном выражении), на долю подержанной техники пришлось 14%.
Рисунок 4. Рынок вилочных погрузчиков: структура импорта по возрасту в январе-июле 2017 года
С точки зрения структуры импорта по грузоподъемности наиболее популярными являются вилочные погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн, доля которых в январе-июле 2017 года составила 85% от общего объема импорта (в натуральном выражении). На вилочные погрузчики грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн пришлось 7%, на технику грузоподъемностью более 5 тонн пришлось 8% от общего объема импорта вилочных погрузчиков.
Начиная с 2017 года продажи на российском рынке вилочных погрузчиков снижались. По итогам 2019 года рынок вилочных погрузчиков сократился в 2-2,5 раза относительно уровня 2015 года. По итогам 2020 года рынок вилочных погрузчиков достиг «дна» и по итогам года отмечен прирост в 6% относительно 2019 года.
Наибольшую долю в структуре рынка вилочных погрузчиков занимают погрузчики грузоподъемностью 1,5 до 1,8 тонн. Далее следуют погрузчики г\п от 3 до 3,5 тонн, от 2 до 2,5 тонн и от 2,5 до 3 тонн.
В структуре импорта на российский рынок вилочных погрузчиков лидируют Япония (35% в натуральном выражении и 31% в стоимостном выражении), Китай (35% и 28%) и Германия (20% и 26% соответственно).
По итогам 2020 года выросли поставки на российский рынок вилочных погрузчиков из Японии (+4% в натуральном выражении и 13% в стоимостном выражении), Китая (9% и 17% соответственно) и Германии (34% и 16%), тогда как импорт из Южной Кореи сократился на 16% и 22% соответственно.
Среди ключевых марок, импортируемых на российский рынок вилочных погрузчиков можно выделить TOYOTA (13% в натуральном выражении и 12% в стоимостном), JUNGHEINRICH (13% и 14% соответственно), KOMATSU (12%), HELI (8% и 7%), TCM (6%) и TCM (6% и 8%).
Исследование 'Рынок вилочных погрузчиков' содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):
Исследование 'Рынок вилочных погрузчиков' содержит подробный анализ импорта вилочных погрузчиков по сегментам грузоподъемности:
ОАО "МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ.М.И.КАЛИНИНА, Г.ЕКАТЕРИНБУРГ", ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР", ООО "Волжский погрузчик", ОАО "КАНАШСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ", KOMATSU, SUMITOMO NACCO MATERIALS HANDLING CO., TOYOTA, ANHUI HELI CO., HANGCHA GROUP CO., JUNGHEINRICH AG, HYUNDAI, DALIAN FORKLIFT CO., NISSAN, STILL GMBH, MITSUBISHI, TCM CORPORATION, DOOSAN, LIFTER S.R.L., LINDE AG, CROWN GABELSTAPLER GMBH, CLARK MATERIAL HANDLING GMBH, SHANDONG SHANTUI MACHINERY CO., COMBILIFT LTD, NINGBO N.F.T.Z. E-P EQUIPMENT CO., ATLET AB и прочие