Российский рынок автогрейдеров, как и все сегменты дорожно-строительной техники испытал на себе влияние кризиса.
Импортные поставки автогрейдеров снизились на 81% в натуральном выражении и на 78% в стоимостном. Производство сократилось на 37%. Таким образом, рынок автогрейдеров в 2019 году в натуральном выражении сократился более чем на 53% по сравнению с 2018 годом.
После обвала в 2019-2016 гг., российский рынок грейдеров (как большинство других сегментов дорожно-строительной техники) в 2021 году начал постепенно восстанавливаться. Прирост по итогам 9 м 2021 года составил 80%, выросли как импортные поставки (+112%), так и внутреннее производство (+48%).
Маркетинговое исследование рынок автогрейдеров отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-9 м 2021 гг.
Прогнозная часть: 2021-2023 гг.
Особенности исследования «Рынок грейдеров»:
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке автогрейдеров. На основе ретроспективного анализа развития рынка автогрейдеров, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка автогрейдеров до 2023 г.
Содержание*
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация автогрейдеров
Характеристика российского парка автогрейдеров (объём и структура парка по регионам РФ)
1. Характеристика российского рынка автогрейдеров. Прогноз развития рынка1.1. Объём и динамика рынка автогрейдеров. Прогноз
1.2. Структура рынка автогрейдеров (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение)
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Существенные события
2. Характеристика потребления автогрейдеров. Прогноз потребления2.1. Объём и динамика отгрузки автогрейдеров российскими производителями
2.2. Объем и динамика потребления. Прогноз
2.3. Баланс спроса и предложения
3. Характеристика внутреннего производства автогрейдеров
3.1. Основные производители автогрейдеров, их доли и объёмы производства
3.2. Объем и динамика производства автогрейдеров
3.3. Структура производства автогрейдеров по регионам РФ
3.4. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
3.5. Хараткеристика производителей автогрейдеров
3.5.1. ЗАО "ДОРМАШ"
3.5.2. ЗАО "ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ" (ЗАО "ЧСДМ")
3.5.3. ОАО "БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ"
3.5.4. ОАО "Ирмаш"
3.5.5. Прочие производители
4. Факторы, влияющие на развитие рынка автогрейдеров. Прогноз развития факторов
4.1. Общая экономическая ситуация в РФ
4.2. Уровень инвестиционного спроса
4.3. Состояние строительной отрасли. Инвестиции в строительство
4.4. Износ парка строительной техники
4.5. Состояние машиностроения
5. Характеристика импорта на российиский рынок автогрейдеров
5.1. Характеристика импорта автогрейдеров из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
5.2. Объем и динамика импорта автогрейдеров
5.3. Страны-производители, ведущие поставки автогрейдеров на территорию РФ
5.4. Иностранные компании-производители автогрейдеров, импортируемых в РФ
5.5. Марки автогрейдеров, импортируемых в РФ
5.6. Российские компании-получатели импорта автогрейдеров
5.7. Структура импорта автогрейдеров по регионам РФ
6. Характеристика российского экспорта автогрейдеров
6.1. Характеристика российского экспорта автогрейдеров в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
6.2. Объем и динамика экспорта автогрейдеров
6.3. Страны-получатели российского экспорта автогрейдеров
6.4. Компании производители, осуществляющие поставки автогрейдеров на экспорт
6.5. Иностранные получатели российского экспорта автогрейдеров
6.6. Регионы отправления российского экспорта автогрейдеров
7. Средние цены производителей, импорта и экспорта
8. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
+ детализация импорта автогрейдеров в формате EXCEL
Объём внутреннего производства грейдеров в 2016 году составил 858 шт., что на 31% ниже уровня 2015 года. В 2017 году внутреннее производство грейдеров выросло на 16% и составило 982 ед.
Рисунок 1. Производство в 2014-2013 гг.
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Объём производства автогрейдеров, шт. |
943 |
1 229 |
848 |
982 |
в % к предыдущему году |
- |
130% |
69% |
116% |
Объём импорта на российский рынок грейдеров в 2017 году остался на уровне 2016 года (в натуральном выражении), в стоимостном выражении импорт вырос на 2% относительно 2016 года.
Рисунок 2. Прирост/снижение импорта в 2017 году
Среди стран, ведущих импортные поставки грейдеров на российский рынок в 2017 году в натуральном выражении можно выделить Китай (63%), далее следуют США (15%), Бразилия (10%), Япония (5%) и Германия (4%).
Рисунок 3. Структура импорта по странам-поставщикам, в натуральном выражении
В стоимостном выражении наибольшая доля в импорте грейдеров пришлась на Китай (35%), США (33%) и Бразилию (18%). Далее следуют Япония (6%) и Германия (6%).
Российский рынок автогрейдеров, как и все сегменты дорожно-строительной техники испытал на себе влияние кризиса.
Импортные поставки автогрейдеров снизились на 81% в натуральном выражении и на 78% в стоимостном. Производство сократилось на 37%. Таким образом, рынок автогрейдеров в 2019 году в натуральном выражении сократился более чем на 53% по сравнению с 2018 годом.
Все ключевые иностранные игроки снизили поставки на российский рынок автогрейдеров: XCMG сократила поставки на 85% в натуральном выражении, VOLVO на 80%, CATERPILLAR на 60%, SEM на 54%, SHANTUI на 76%.
После обвала в 2019-2016 гг., российский рынок грейдеров (как большинство других сегментов дорожно-строительной техники) в 2021 году начал постепенно восстанавливаться. Прирост по итогам 9 м 2021 года составил 80%, выросли как импортные поставки (+112%), так и внутреннее производство (+48%).
Доля импортной продукции на российском рынке грейдеров выросла и составила 35%, доля отечественного производства, соответственно, сократилась.
В отчете "Рынок автогрейдеров" представлена информация по следующим компаниям:
ЗАО "ДОРМАШ", ЗАО "ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ" (ЗАО "ЧСДМ"), ОАО "БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ", ОАО "Ирмаш"
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям