Российский рынок шумозащитных экранов в 2017 году вырос на 25%
В 2014-2013 гг. российский рынок шумозащитных экранов демонстрировал внушительную динамику: объем предложения увеличивался в среднем на 30% каждый год. При этом, по мнению опрошенных нами экспертов, рынок ШЗЭ обладает высоким потенциалом.
В 2014 году объём предложения на российском рынке шумозащитных экранов вырос на 53%, в 2015 году – еще на 26%. По итогам 2016 года прирост рынка составил 10%, а в 2017 году – 25%. В целом за период 2014-2013 гг. рынок вырос почти в 2 раза.
Столь высоким показателям роста рынка ШЗЭ способствовали:
- восстановление российской экономики после кризиса;
- строительство объектов Зимней Олимпиады в Сочи;
- крупные инфраструктурные проекты со стороны РЖД и Росавтодора.
Источник: данные экспертного опроса, аналитика I-Marketing
Рисунок 1. Динамика российского рынка шумозащитных экранов в 2014-2013 гг., в натуральном выражении
Ключевыми игроками являются российские производители: ООО «ОЗМК» (дер. Губино, (Московская область), ООО «Трансбарьер» (г. Москва), ОАО «Завод Акустических конструкций» (г. Санкт-Петербург), Производственно-строительная компания «Юлдор» («Мосстрой») (г. Москва, г. Зеленоград), ООО «ЗСБ «АРМАКС» (г. Санкт-Петербург). При этом совокупная доля отечественных производителей составляет более 95%. Импортная продукция на рынке занимает не более 5%. По мнению экспертов, увеличение объёма импорта шумозащитных экранов наблюдалось перед строительством объектов Сочи.
Таблица 1. Характеристика ключевых производителей шумозащитных экранов
Компания |
Регион |
Характеристика компании |
ООО «ОЗМК» |
дер. Губино (Московская область) |
Компания выпускает следующие виды шумозащитных экранов: 1) без перфорации (ТУ 5284-001-73088633-2005); 2) с перфорацией в виде круглых отверстий (ТУ 5284-001-73088633-2005); 3) с перфорацией в виде жалюзи (ТУ 5284-001-73088633-2005); 4) светопрозрачные (ТУ 5260-003-73088633-09). В зависимости от условий эксплуатации и требований используются следующие материалы для изготовления панелей: 1) оцинкованная сталь; 2) алюминий; 3) нержавеющая сталь. Основное направление компании – автодорожное строительство. |
ООО «Трансбарьер» |
г. Москва |
На рынке с 2006 года. Центральный офис располагается в Москве, производство в пос. Фрязево (Московская область), есть офисы в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Компания производит: барьерные ограждения, шумозащитные экраны и перильные ограждения. Основное направление – автодорожное строительство и ж/д дороги. |
ОАО «Завод Акустических конструкций» (ЗАК) |
г. Санкт-Петербург |
Шумозащитные экраны компания производит с 2003 года, с 2005 года также осуществляет холодную штамповку и резку металла. Основной регион работы – Санкт-Петербург и Ленинградская область, ключевое направление – автодороги. |
Производственно-строительная компания «Юлдор» («Мосстрой») |
г. Москва (г. Зеленоград) |
Компания производит шумозащитные экраны, металлические заборы, распашные ворота, железные двери и т.д. Основной регион работы – Москва и Московская область, ключевое направление – автодороги. |
ООО «ЗСБ «АРМАКС» |
г. Санкт-Петербург |
С 2003 года производит сэндвич-панели (стеновые, кровельные, акустические), вентилируемые фасады, панели из нержавеющей стали. Производственные мощности компании расположены в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, и ряде других городов России. Входит в десятку ведущих компаний Российской Федерации в области производства материалов для отрасли быстровозводимых зданий и обеспечивает до 5% потребности отрасли в легких ограждающих и теплоизолирующих конструкциях. В 2014 году были открыты линии по производству шумозащитных экранов. Основное направление работы – гражданские объекты (чиллеры, подстанции, генераторы, компрессорные станции и пр.) |
Источник: данные экспертного опроса, данные компаний, аналитика I-Marketing
Согласно результатам маркетингового исследования "Рынок шумозащитных экранов", ключевыми потребителями шумозащитных экранов являются автомобильные и железные дороги, совокупная доля которых составляет порядка 90-92% от общего объёма потребления. Оставшиеся 8% приходятся на промышленные объекты (генераторные установки, подстанции, чиллеры и пр.)
Источник: данные экспертного опроса, аналитика I-Marketing
Рисунок 2. Структура рынка шумозащитных экранов по сегментам потребления в 2017 г., в процентах
Ещё раз отметим, что российский рынок шумозащитных экранов обладает высоким потенциалом для роста. Так, опрошенные нами в ходе подготовки маркетингового исследования эксперты отметили, что фактический объём установленных в 2014-2013 гг. шумозащитных экранов в 2-2,5 раза ниже необходимого уровня, заложенного в проекты.
Одним из ключевых драйверов роста рынка ШЗЭ может стать спрос со стороны РЖД. Так, например, более 9 млрд рублей будет направлено на реализацию комплекса шумозащитных мероприятий на Октябрьской железной дороге в 2017 – 2019 гг.; установка конструкций уже запланирована в Москве на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях. Специальные экраны появятся и вдоль Московской кольцевой железной дороги.
Кроме того, спрос на ШЗЭ экраны будет расти со стороны промышленных объектов, требующих шумоизоляции: подстанций, генераторов, вентиляционных устройств, компрессоров и пр.