Стоит отметить, что конкуренция между производителями носит региональный уровень, так как оптимальное плечо доставки хлеба небольшое.
Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2016-2017 гг. составит 102-104% в год с учётом неофициального производства.
Маркетинговое исследование рынок хлеба и хлебобулочных изделий отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке хлеба и хлебобулочных изделий. На основе ретроспективного анализа развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Структура потребления по ФО и регионам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.5. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий особо
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения
1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.2.2. Объем и динамика производства
1.2.3. Структура производства по регионам РФ
1.3. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий длительного хранения упакованных
1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.3.2. Объем и динамика производства
1.3.3. Структура производства по регионам РФ
1.4. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий пониженной влажности
1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.4.2. Объем и динамика производства
1.4.3. Структура производства по регионам РФ
1.5. Характеристика внутреннего производства прочего хлеба и хлебобулочных изделий
1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.5.2. Объем и динамика производства
1.5.3. Структура производства по регионам РФ
1.6. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: факторы, влияющие на развитие
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Производство муки
2.2. Состояние розничной торговли
Раздел IV. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта хлеба и хлебобулочных изделий по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта хлеба и хлебобулочных изделий на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки хлеба и хлебобулочных изделий на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Средние цены приобретения хлеба и хлебобулочных изделий населением
Раздел VI. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Согласно данным официальной статистики, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2015 году демонстрирует незначительное снижение (аналогичная тенденция наблюдалась в 2014 году)
Можно выделить две причины стагнирования рынка хлеба и хлебобулочных изделий: во-первых, с ростом реальных доходов часть населения сокращает потребление хлеба; во-вторых, наблюдается тенденция к росту производства хлеба в домашних условиях, а также рост выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в гипермаркетах и супермаркетах, что не отражается официальной статистикой.
По итогам 2015 года на долю Центрального и Приволжского Федеральных Округов в сумме приходится до 40% от общего объёма производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Стоит отметить, что конкуренция между производителями носит региональный уровень, так как оптимальное плечо доставки хлеба небольшое.
Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2016-2017 гг. составит 102-104% в год с учётом неофициального производства.
Товарные группы/сегменты: