В 2014 году в России было выпущено лекарственных средств на сумму 127 млрд. руб. В 2015 году объем производства в стоимостном выражении составил 143 млрд. руб., что на 12% выше уровня 2014 года. В 2016 году объём производства лекарственных средств составил 169 млрд. руб. (+19% к 2015 году), а по итогам 2017 года российскими фармацевтическими компаниями было произведено лекарственных препаратов на сумму 192 млрд. руб.
Маркетинговое исследование рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2016-2013 гг.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация лекарственных средств (фармацевтической продукции)
Раздел I. Спрос и предложение на рынке лекарственных средств (фармацевтической продукции)
1. Характеристика российского рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
1.1. Ретроспективные данные о развитии рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
1.2. Структура рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-2013 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Существенные события
2. Характеристика потребления лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
2.1. Объем и динамика потребления в 2014-2013 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.
2.2. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг.
1.1. Основные производители лекарственных средств (фармацевтической продукции), их доли и объёмы производства
1.2. Объем и динамика производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014 – 2017 гг.
1.3. Структура производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) по регионам РФ
2. Характеристика ключевых производителей лекарственных средств (фармацевтической продукции)
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции). Прогноз развития факторов
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние химической отрасли
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг.
1. Сальдо торгового баланса в 2014-2013 гг.
2. Характеристика импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) на российский рынок в 2016-2013 гг.
2.1. Объем и динамика импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг.
2.2. Страны-производители, ведущие поставки лекарственных средств (фармацевтической продукции) на территорию РФ
2.3. Иностранные компании-производители лекарственных средств (фармацевтической продукции), импортируемых в РФ
2.4. Российские компании-получатели импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)
2.5. Структура импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2016-2013 гг.
3.1. Объем и динамика экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2014-2013 гг.
3.2. Страны-получатели российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)
3.3. Компании производители, осуществляющие поставки лекарственных средств (фармацевтической продукции) на экспорт
3.4. Регионы отправления российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)
Раздел V. Характеристика цен лекарственных средств (фармацевтической продукции). Средние цены производителей, импорта и экспорта
Раздел VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
В 2014 году в России было выпущено лекарственных средств на сумму 127 млрд. руб. В 2015 году объем производства в стоимостном выражении составил 143 млрд. руб., что на 12% выше уровня 2014 года. В 2016 году объём производства лекарственных средств составил 169 млрд. руб. (+19% к 2015 году), а по итогам 2017 года российскими фармацевтическими компаниями было произведено лекарственных препаратов на сумму 192 млрд. руб.
В целом же, производство фармацевтической продукции в России за 3 года выросло в 1,5 раза (в стоимостном выражении), что обусловлено ростом выпуска в натуральном выражении, так и ростом цен на лекарственные средства.
Импортные поставки на российский фармацевтический рынок осуществляются более чем из 70 стран. Ключевыми импортерами лекарственных средств в Россию в 2017 году (в натуральном выражении) стали Германия (22%), Индия (11%), Франция (10%), Италия (5%) и Испания (5%).
В стоимостном выражении наибольший объём импорта на российский рынок лекарственных средств по итогам 2017 года был ввезен из Германии (20%), Франции (11%), Италии (8%). Далее следуют Индия и Испания, доля которых составила, соответственно, 8% и 2% от общего объёма импорта фармацевтической продукции.
Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании
Маркетинговое исследование включает основные параметры:
Маркетинговое исследование позволит Вам:
Методология проведения маркетингового исследования