Объём производства седельных тягачей в 2016 году составил 12 729 ед., что на 9% выше уровня 2015 года. В 2017 году отечественное производство снизилось на 33% и составило 8 506 ед.
Объём импорта на российский рынок седельных тягачей в 2017 году снизился на 63% в натуральном выражении и на 62% в стоимостном выражении относительно 2016 года.
Маркетинговое исследование рынок седельных тягачей отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 пол. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке седельных тягачей. На основе ретроспективного анализа развития рынка седельных тягачей, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка седельных тягачей до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Спрос и предложение
1.1. Объём и динамика рынка седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка седельных тягачей (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Существенные события
2. Характеристика потребления седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.2.1. Объём и динамика отгрузки седельных тягачей российскими производителями в 2014-1 пол. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2014-1 пол. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства в 2014-1 пол. 2019 гг.1.1. Основные производители седельных тягачей, их доли и объёмы производства
1.2. Объем и динамика производства седельных тягачей
1.3. Структура производства седельных тягачей по регионам РФ
1.4. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей2.1. ОАО «КАМАЗ»
2.2. ЗАО «Вольво Восток»
2.3. ОАО «РИАТ»
2.4. ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ»
2.5. ОАО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ»
2.6. Прочие производители
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка седельных тягачей. Прогноз развития факторов
1. Макроэкономические факторы1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей2.1. Состояние грузовых автомобильных перевозок
2.2. Состояние машиностроения
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке седельных тягачей в 2014-1 пол. 2018 гг.
1. Сальдо торгового баланса в 2014-1 пол. 2019 гг.3.1. Характеристика импорта седельных тягачей в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика импорта седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг.
3.3. Структура импорта седельных тягачей по возрасту
3.4. Структура импорта седельных тягачей по объему двигателя и мощности
3.5. Страны-производители, ведущие поставки седельных тягачей на территорию РФ
3.6. Иностранные компании-производители седельных тягачей, импортируемых в РФ
3.7. Марки седельных тягачей, импортируемых в РФ
3.8. Российские компании-получатели импорта седельных тягачей
3.9. Структура импорта седельных тягачей по регионам РФ
4. Характеристика российского экспорта седельных тягачей в 2016-1 пол. 2019 гг.4.1. Характеристика российского экспорта седельных тягачей в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
4.2. Объем и динамика экспорта седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг.
4.3. Страны-получатели российского экспорта седельных тягачей
4.4. Компании производители, осуществляющие поставки седельных тягачей на экспорт
4.5. Иностранные получатели российского экспорта седельных тягачей
4.6. Регионы отправления российского экспорта седельных тягачей
Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей седельных тягачей в 2014-1 пол. 2019 гг.
Раздел VI. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Объём производства седельных тягачей в 2016 году составил 12 729 ед., что на 9% выше уровня 2015 года. В 2017 году отечественное производство снизилось на 33% и составило 8 506 ед.
Рисунок 1. Производство в 2014-2013 гг.
Объём импорта на российский рынок седельных тягачей в 2017 году снизился на 63% в натуральном выражении и на 62% в стоимостном выражении относительно 2016 года.
Рисунок 2. Прирост/снижение импорта
В структуре импортных поставок седельных тягачей в Россию наибольшая доля в натуральном выражении в 2017 году пришлась на Нидерланды (32%) и Германию (26%), а также Швецию (19%). Далее следуют Бельгия (7%) и Польша (5%).
Рисунок 3. Структура импорта в натуральном выражении
В стоимостном выражении также лидируют Нидерланды (32%), Германия (26%) и Швеция (19%).
Рисунок 4. Структура импорта в стоимостном выражении
ЗАО «Вольво Восток», ООО МЗ «ТОНАР», ФЛ ООО «ТАГАЗ», ООО «ЭЙЧ ТИ АВТО», ОАО «САЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «РИАТ», ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ», ОАО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ», ЗАО «БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям