Российский рынок санитарно-гигиенических изделий растет
Российский рынок санитарно-гигиенических изделий растет в кризис. Так, импортные поставки по итогам 9 м 2021 года выросли на 8%, экспорт – на 9%, производство туалетной бумаги увеличилось на 13%, детских СГИ – на 5%. В то же время, производство салфеток сократилось на 13%, производство бумажных полотенец – на 3% (очевидно, сказалось падение реальных доходов населения, снижение потребления со стороны HORECA и b2b сегмента).
Мощности по производству туалетной бумаги в России сосредоточены в СЗФО (32% от общероссийского производства), ЦФО (25%), ПФО (25%) и ЮФО (13%).
Импортные поставки на российский рынок санитарно-гигиеничных изделии выросли на 8% в натуральном выражении и19% в стоимостном. Ключевыми странами-поставщиками на рынок санитарно-гигиенических изделий являются Украина (22% в натуральном выражении и 10% в стоимостном), Германия (13% и 20%), Китай (13% и 15%), Польша (11%).
Российский экспорт СГИ по итогам 9 м 2021 года вырос на 9% в натуральном выражении и на 21% в стоимостном. Ключевыми странами-получателями являются Казахстан (33% в натуральном выражении и 36% в стоимостном), Украина (13% и 14%), Польша (16% и 18%).
Рисунок 1. Структура производства санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по ФО в 9 м 2021 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 2. Структура импорта санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 3. Структура импорта санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 1. Импорт санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, %
Страна-поставщик |
Прирост/снижение импорта, % |
Доля в импорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
УКРАИНА |
12% |
42% |
22% |
10% |
ГЕРМАНИЯ |
-15% |
-9% |
13% |
20% |
КИТАЙ |
4% |
0% |
13% |
15% |
ПОЛЬША |
73% |
117% |
11% |
11% |
ФИНЛЯНДИЯ |
-29% |
-32% |
7% |
6% |
ПРОЧИЕ |
19% |
46% |
34% |
38% |
Рисунок 4. Структура экспорта санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-получателям за 9 м 2021 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 5. Структура экспорта санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-получателям за 9 м 2021 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 2. Экспорт санитарно-гигиенических изделий (СГИ) по странам-получателям за 9 м 2021 года, %
Страна-получатель |
Прирост/снижение экспорта, % |
Доля в экспорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
КАЗАХСТАН |
20% |
36% |
33% |
36% |
УКРАИНА |
-21% |
-10% |
13% |
14% |
ПОЛЬША |
82% |
94% |
16% |
18% |
АЗЕРБАЙДЖАН |
-16% |
-16% |
8% |
9% |
БЕЛАРУСЬ |
4% |
21% |
9% |
9% |
КИРГИЗИЯ |
18% |
-33% |
3% |
1% |
ПРОЧИЕ |
-47% |
-70% |
18% |
13% |