Маркетинговое исследование. Рынок джемов и желе. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём внутреннего производства фруктовых и ягодных джемов и желе в 2010 году в России составил 291,6 млн. усл. банок. В 2011 году объём производства вырос на 7% и достиг отметки в 311,4 млн. усл. банок. По итогам 2012 года рост производства продолжился (+8% к 2011 году) и по итогам года производство составило 335,4 млн. усл. банок. По нашим оценкам, в 2013 году производство желе и джемов из фруктов и ягод составит 274,4 млн. усл. банок, что на 18% ниже уровня 2012 года.

 

Маркетинговое исследование рынка джемов и желе отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке джемов и желе. На основе ретроспективного анализа развития рынка джемов и желе, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка джемов и желе до 2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация джемов и желе. Сырьевая база. Технология производства


Раздел I. Спрос и предложение на рынке джемов и желе

1. Характеристика российского рынка джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1.Объём и динамика рынка джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка джемов и желе (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители джемов и желе, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства джемов и желе в 2010 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства джемов и желе по регионам РФ

2. Характеристика ключевых производителей джемов и желе

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка джемов и желе

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние пищевой отрасли

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг.

1. Сальдо торгового баланса в 2010-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта джемов и желе на российский рынок в 2012-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика импорта джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки джемов и желе на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители джемов и желе, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта джемов и желе

2.5. Структура импортных поставок джемов и желе по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта джемов и желе в 2012-1 пол. 2014 гг.

3.1. Объем и динамика экспорта джемов и желе в 2010-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта джемов и желе

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки джемов и желе на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта джемов и желе

 

Раздел V. Характеристика цен джемов и желе

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Объём внутреннего производства фруктовых и ягодных джемов и желе в 2010 году в России составил 291,6 млн. усл. банок. В 2011 году объём производства вырос на 7% и достиг отметки в 311,4 млн. усл. банок. По итогам 2012 года рост производства продолжился (+8% к 2011 году) и по итогам года производство составило 335,4 млн. усл. банок. По нашим оценкам, в 2013 году производство желе и джемов из фруктов и ягод составит 274,4 млн. усл. банок, что на 18% ниже уровня 2012 года.

рынок джемов и желе: объём и динамика производства

 рынок джемов и желе: объём и динамика производства по месяцам

Среди стран-производителей, ведущих импортные поставки на российский рынок джемов и желе в 2013 году (в натуральном выражении) можно выделить Чили (22,2%), Грецию (13,6%), ЮАР (12,3%), Иран (9,2%) и Китай (8,3%).

структура импорта на российском рынке джемов и желе по странам в натуральном выражении

В стоимостном выражении среди стран-импортеров джемов и желе на российский рынок можно выделить Чили, на долю которого пришлось 16,4%, Грецию с долей 13,4% и ЮАР с доле 11,3%. Доля Ирана составила 5,7%, на долю Китая пришлось 4,8%.

структура импорта на российском рынке джемов и желе по странам в стоимостном выражении

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования