Рынок очков и очковой оптики. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

К драйверам роста потребления очков, очковой оптики и контактных линз можно отнести рост реальных расходов населения на непродовольственные товары и постепенный рост культуры потребления очков и контактных линз.

 

  В В тоже время, можно выделить ряд факторов, препятствующих ускоренному росту потребления очков и очковой оптики: во-первых, стандарты потребления на рынке очковой оптики в России на сегодняшний день сохраняют значительные отличия от западных стандартов потребления; во-вторых, российский потребитель зачастую не нацелен на качественную услугу, не привык регулярно проверять свое зрение и покупать очки или линзы после медицинского обследования.

 
 
 

Маркетинговое исследование рынок очков и очковой оптики отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке очков и очковой оптики. На основе ретроспективного анализа развития рынка очков и очковой оптики, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка очков и очковой оптики до 2020 г.

 




Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок очков и очковой оптики: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка очков и очковой оптики (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка очков и очковой оптики по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

 

2. Характеристика потребления очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки очков и очковой оптики российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок очков и очковой оптики: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

 

1. Характеристика внутреннего производства очков и очковой оптики в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства очков и очковой оптики особо малого класса

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.2. Характеристика внутреннего производства очков

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.3. Характеристика внутреннего производства оправ для очков

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.4. Характеристика внутреннего производства контактных линз

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.5. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

 

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок очков и очковой оптики: факторы, влияющие на развитие

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Рынок очков и очковой оптики: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта очков и очковой оптики по видам

2. Характеристика импорта очков и очковой оптики на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

2.2. Характеристика импорта очков и очковой оптики в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.3. Характеристика импорта очков для коррекции зрения в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.3.4. Объём и структура импорта по маркам

2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.4. Характеристика импорта солнцезащитных очков в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.4.4. Объём и структура импорта по маркам

2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.5. Характеристика импорта оправ для очков в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.5.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.5.4. Объём и структура импорта по маркам

2.5.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.5.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.6. Характеристика импорта линз для очков в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.6.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.6.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.6.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.6.4. Объём и структура импорта по маркам

2.6.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.6.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.7. Характеристика импорта контактных линз в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.7.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.7.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.7.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.7.4. Объём и структура импорта по маркам

2.7.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.7.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

3. Характеристика российского экспорта очков и очковой оптики в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки очков и очковой оптики на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок очков и очковой оптики: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Розничные цены на очки и очковую оптику

 

Раздел VI. Рынок очков и очковой оптики: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке очков и очковой оптики

В 2010 году объём рынка линз контактных, линз для очков из различных материалов снизился по сравнению с 2009 годом на 22%. По итогам 2011 года прирост объема предложения на рынке линз контактных, линз для очков из различных материалов составил 5% к 2010 году.

В 2010 и 2011 гг. объём рынка очков для коррекции зрения, защитных или прочих очков и аналогичных оптических приборов рос стабильно и высокими темпами; прирост в 2010 году составил 71% и 35% к предыдущему году соответственно.

В 2010 году объём предложения на рынке оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов увеличился на 137% по сравнению с 2009 годом, после чего в 2011 году произошло снижение объёма предложения на рынке оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов на 13%

Необходимо отметить, что рынок очков и очковой оптики имеет достаточно высокую потенциальную ёмкость в России: по данным Минздравсоцразвития, в коррекции зрения нуждается каждый третий.

К драйверам роста потребления очков, очковой оптики и контактных линз можно отнести рост реальных расходов населения на непродовольственные товары и постепенный рост культуры потребления очков и контактных линз.

  В В тоже время, можно выделить ряд факторов, препятствующих ускоренному росту потребления очков и очковой оптики: во-первых, стандарты потребления на рынке очковой оптики в России на сегодняшний день сохраняют значительные отличия от западных стандартов потребления; во-вторых, российский потребитель зачастую не нацелен на качественную услугу, не привык регулярно проверять свое зрение и покупать очки или линзы после медицинского обследования.

 

Товарные группы/сегменты:

  • Очки для коррекции зрения
  • Линзы для очков
  • Солнцезащитные очки
  • Оправы для очков
  • Контактные линзы

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72