Маркетинговое исследование. Рынок аммиака. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём российского экспорта аммиака в 2012 году снизился на 20% в натуральном выражении и на 7% в стоимостном выражении по отношению к 2011 году.

По итогам 2012 года основной объём российского экспорта аммиака был направлен в Украину (65,4% в натуральном выражении).

 

Маркетинговое исследование рынка аммиака отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2013 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке аммиака. На основе ретроспективного анализа развития рынка аммиака, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка аммиака до 2017 г.

 




СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация аммиака. Сырьевая база. Технология производства

Раздел I. Спрос и предложение на рынке аммиака

1. Характеристика российского рынка аммиака в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка аммиака в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка аммиака (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления аммиака в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления аммиака в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Структура потребления аммиака в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства аммиака в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства аммиака в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители аммиака, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства аммиака в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства аммиака по регионам РФ

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей аммиака

2.1. ОАО "ТОЛЬЯТТИАЗОТ"

2.2. ОАО Новомосковская Акционерная Компания "Азот"

2.3. ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ"

2.4. ОАО "АКРОН"

2.5. ОАО "МИНУДОБРЕНИЯ"

2.6. КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

2.7. Прочие производители

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка аммиака

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке аммиака

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта аммиака на российский рынок в 2012-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика импорта аммиака в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки аммиака на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители аммиака, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта аммиака

2.5. Структура импорта аммиака по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта аммиака в 2012-1 пол. 2014 гг.

3.1. Объем и динамика экспорта аммиака в 2008-мае 1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта аммиака

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки аммиака на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта аммиака

 

Раздел V. Характеристика цен аммиака

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

ОАО "ТОЛЬЯТТИАЗОТ"

ОАО Новомосковская Акционерная Компания "Азот"

ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ"

ОАО "АКРОН"

ОАО "МИНУДОБРЕНИЯ"

КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Внутреннее производство аммиака в водном растворе в январе-мае 2012 года снизилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По итогам января-мая, согласно данным официальной статистики, внутреннее производство также снизилось на 44% к январю-маю 2012 года.

рынок аммиака: производство

Объём российского экспорта аммиака в 2012 году снизился на 20% в натуральном выражении и на 7% в стоимостном выражении по отношению к 2011 году.

По итогам 2012 года основной объём российского экспорта аммиака был направлен в Украину (65,4% в натуральном выражении).

рынок аммиака: импорт натуральное

Ключевой страной-получателем в стоимостном выражении также стала Украина (64,1% по итогам 2012 года).

рынок аммиака: импорт стоимостное
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В исследовании представлена информация о компаниях

ОАО "ТОЛЬЯТТИАЗОТ", ОАО Новомосковская Акционерная Компания "Азот", ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ", ОАО "АКРОН", ОАО "МИНУДОБРЕНИЯ", ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината", КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ", Филиал "Азот" Открытого акционерного общества "Объединенная химическая компания "УРАЛХИМ" в г. Березники, ОАО "КУЙБЫШЕВАЗОТ", ОАО "МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ", ОАО "Газпром нефтехим Салават", ОАО "ДОРОГОБУЖ", ОАО "ВОСКРЕСЕНСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ", ОАО "ЩЕКИНОАЗОТ"

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования