Рынок комбикормов и кормовых добавок. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём производства премиксов в 2012 году составил 153 139 тонн, что на 26% выше уровня 2011 года. По итогам 1-го квартала 2013 года объём внутреннего производства премиксов составил 41 989 тонн.

 

 

Маркетинговое исследование рынка комбикормов и кормовых добавок отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке комбикормов и кормовых добавок.

 

На основе ретроспективного анализа развития рынка комбикормов и кормовых добавок, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка комбикормов и кормовых добавок до 2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация комбикормов и кормовых добавок. Сырьевая база. Технология производства

Раздел I. Спрос и предложение на рынке комбикормов и кормовых добавок

1. Характеристика российского рынка комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2013-2017 гг.

1.1. Объем и динамика рынка комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. структура рынка комбикормов и кормовых добавок (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем потребления комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Структура потребления комбикормов и кормовых добавок в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.3. Структура потребления комбикормов и кормовых добавок по сегментам (птица, КРС, свинина, прочие) в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка комбикормов и кормовых добавок

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

1.3. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

1.1. Состояние сельского хозяйства

1.2. Поголовье КРС

1.3. Поголовье птицы

1.4. Поголовье свиней

1.5. Ввод новых мощностей в животноводстве

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства комбикормов и кормовых добавок в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства комбикормов и кормовых добавок в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Объем и динамика производства комбикормов и кормовых добавок в 2005–1 пол. 2014 гг.

1.2. Структура производства комбикормов и кормовых добавок по регионам РФ

1.3. Основные производители комбикормов и кормовых добавок и их доли

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей комбикормов и кормовых добавок

1.1. "ВИТАРГОС-РОССОВИТ"

1.2. ЗАО "Де Хёс",

1.3. ЗАО "Алейскзернопродукт" имени С.Н.Старовойтова,

1.4. ОАО "ЛУЗИНСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

1.5. ЗАО "ПРЕМИКС"

1.6. ЗАО "СЕЛТИК РУС"

1.7. ОАО "БОГДАНОВИЧСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

1.8. ООО "КРОМСКОЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

1.9. Прочие производители

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке комбикормов и кормовых добавок

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта комбикормов и кормовых добавок на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки комбикормов и кормовых добавок на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители комбикормов и кормовых добавок, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта комбикормов и кормовых добавок

2.5. Структура импорта  комбикормов и кормовых добавок по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта комбикормов и кормовых добавок

3.1. Объем и динамика экспорта комбикормов и кормовых добавок в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта комбикормов и кормовых добавок

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки комбикормов и кормовых добавок на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта комбикормов и кормовых добавок

 

Раздел V. Характеристика цен комбикормов и кормовых добавок

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

"ВИТАРГОС-РОССОВИТ"

ЗАО "Де Хёс",

ЗАО "Алейскзернопродукт" имени С.Н.Старовойтова,

ОАО "ЛУЗИНСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

ЗАО "ПРЕМИКС"

ЗАО "СЕЛТИК РУС"

ОАО "БОГДАНОВИЧСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

         ООО "КРОМСКОЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД"

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

В 2005-2010 динамика производства комбикормов и кормовых добавок носила повышательный тренд, однако темпы роста постепенно замедляются. Так, прирост объёмов производства (к предыдущему году) в 2006 году составил 14%, в 2007-2009 гг. – 8%, в 2010 году – 8%.

 

Стоит отметить, что российское производство белково-витаминных добавок нестабильно.

 

По итогам 2010 года российское производство белково-витаминных добавок резко возросло, темп роста составил 120%.

 

Темпы роста объёма производства премиксов в 2006 году составляли 142%, в 2008 году – 121%, в 2009 году – 110%, в 2010 году – 154%.

 

С точки зрения региональной структуры производства, больше всего кормов производят в Центральном федеральном округе, на долю которого приходится более трети от совокупного объема производства комбикормов. На втором месте находится Приволжский федеральный округ, предприятия которого производят пятую часть от общероссийского объема производства комбикормов.

 

В ближайшие годы ожидается рост объема рынка комбикормов за счет развития животноводства в РФ.

 

В то же время стоит отметить, что отрасль комбикормов и кормовых добавок имеет ряд проблем, в том числе и зависимость от цен на сырье (главным образом на зерновые культуры).

 

В 2011 году российскими производителями было выпущено 121 140 тонн премиксов, что превысило уровень 2010 года на 41%.

рынок комбикормов и кормовых добавок: производство

Объём производства премиксов в 2012 году составил 153 139 тонн, что на 26% выше уровня 2011 года. По итогам 1-го квартала 2013 года объём внутреннего производства премиксов составил 41 989 тонн.

 

 

рынок комбикормов и кормовых добавок: производство по кварталам

Среди стран-импортёров, ведущих поставки комбикормов и кормовых добавок на российский рынок можно выделить Нидерланды (доля в 2012 году составила 24% в натуральном выражении). Далее следуют Германия (12,7%), Франция (11,2%) и Бельгия (10,7%).

рынок комбикормов и кормовых добавок: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении среди стран-импортёров в 2012 году можно выделить Нидерланды (21,6%), Германию (13,6%), Францию (13,1%) и Бельгию (9,0%).

рынок комбикормов и кормовых добавок: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование включает в себя информацию о компаниях

"ВИТАРГОС-РОССОВИТ", ЗАО "Де Хёс", ЗАО "Алейскзернопродукт" имени С.Н.Старовойтова, ОАО "ЛУЗИНСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД", ЗАО "ПРЕМИКС", ЗАО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольский", ООО "ШЕБЕКИНСКИЕ КОРМА", ОАО "ИРКУТСКИЙ МАСЛОЖИРКОМБИНАТ", ЗАО "СЕЛТИК РУС", ОАО "БОГДАНОВИЧСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД", ООО "КРОМСКОЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД", "Птицефабрика "Вараксино", "НАМСКИЙ ЗАВОД", ОАО "ИЛЬИНОГОРСКИЙ ЗАВОД КОМБИКОРМОВ "ИЗКОРМ", ЗАО "БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД", ЗАО "АГРОФИРМА "ВОСТОК", ЗАО "ГАТЧИНСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД" и другие

В отчете о маркетинговом исследовании рынка комбикормов и кормовых добавок рассматривается информация по следующим товарным группам:

 

· Комбикорма

 

· Белково-витаминно-минеральные добавки

 

· Премиксы

 

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования