Рынок подсолнечного масла. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

Объём производства масла подсолнечного в январе-апреле 2012 года увеличился на 99% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

По итогам января-апреля 2013 года внутреннее производство сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

 

Маркетинговое исследование рынок подсолнечного масла отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке подсолнечного масла. На основе ретроспективного анализа развития рынка подсолнечного масла, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка подсолнечного масла до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Посевные площади и валовой сбор подсолнечника

Импорт подсолнечника

 

Раздел I. Рынок подсолнечного масла: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка подсолнечного масла (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка подсолнечного масла по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

 

2. Характеристика потребления подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки подсолнечного масла российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства подсолнечного масла

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.1.4. Объём и структура производства по видам

 

1.2. Характеристика внутреннего производства рафинированного подсолнечного масла

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

1.2.4 Производство фасованного рафинированного подсолнечного масла

 

1.3. Характеристика внутреннего производства нерафинированного подсолнечного масла

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

1.3.4 Производство фасованного нерафинированного подсолнечного масла

 

1.4. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

 

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка подсолнечного масла

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние розничной торговли

2.2. Состояние пищевой промышленности

2.3. Потребление прочих растительных масел

 

Раздел IV. Рынок подсолнечного масла: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта подсолнечного масла по видам и кодам ТН ВЭД

 

2. Характеристика импорта подсолнечного масла на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

2.2. Характеристика импорта подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.3. Характеристика импорта рафинированного подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.3.4. Объём и структура импорта по маркам

2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.4. Характеристика импорта нерафинированного подсолнечного масла в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.4.4. Объём и структура импорта по маркам

2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

3. Характеристика российского экспорта подсолнечного масла в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки подсолнечного масла на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

3.7. Объём и структура российского экспорта подсолнечного масла по видам и кодам ТН ВЭД

 

Раздел V. Рынок подсолнечного масла: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Оптовые и розничные цены на подсолнечное масло

 

Раздел VI. Рынок подсолнечного масла: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке подсолнечного масла

 

Объём производства масла подсолнечного в январе-апреле 2012 года увеличился на 99% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

По итогам января-апреля 2013 года внутреннее производство сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

рынок подсолнечного масла: объём и динамика производства

Рисунок 1. Рынок подсолнечного масла: индекс производства в январе-апреле 2012 и 2013 гг., в %

 

Объём импортных поставок в 2012 году сократился на 84% в натуральном и на 85% в стоимостном выражении по сравнению с поставками в 2011 году.

В структуре импортных поставок масла подсолнечного на российский рынок (в натуральном выражении) лидирует Украина (доля в 2012 году составила 99,9%). Доля Украины увеличилась с 94,6% в 2008 году до 99,9% в 2012 году.

рынок подсолнечного масла: структура импорта в натуральном выражении по странам-происхождения

Рисунок 2. Рынок подсолнечного масла: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении лидирует Украина (доля в 2012 году составила 99,8%). При этом доля Украины увеличилась с 94% в 2008 году до 99,8% в 2012 году.

рынок подсолнечного масла: структура импорта в стоимостном выражении по странам-происхождения

Рисунок 3. Рынок подсолнечного масла: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении

 

Товарные группы/сегменты:

  • Масло подсолнечное рафинированное
  • Масло подсолнечное рафинированное фасованное
  • Масло подсолнечное нерафинированное
  • Масло подсолнечное нерафинированное фасованное