Рынок ликероводочных изделий. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2014 года

Объём российского производства ликероводочных изделий с содержанием спирта до 25% в 2010 году составил 3,4 млн. дал. В 2011 году отмечено снижение объёма производства до отметки в 3,! млн. дал, что на 9% ниже уровня 2010 года.

В 2012 году российскими производителями было произведено 3,7 млн. дал., что на 20% выше уровня 2011 года. По прогнозу специалистов I-Marketing, по итогам 2013 года в России будет произведено 3,3 млн. дал. ликероводочных изделий с содержанием спирта до 25%, что на 10% ниже уровня 2012 года.

 

Маркетинговое исследование рынок ликероводочных изделий отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке ликероводочных изделий. На основе ретроспективного анализа развития рынка ликероводочных изделий, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка ликероводочных изделий до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок ликероводочных изделий: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка ликероводочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка ликероводочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка ликероводочных изделий (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка ликероводочных изделий по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления ликероводочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки ликероводочных изделий российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок ликероводочных изделий: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства ликероводочных изделий в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства ликероводочных изделий

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.2. Характеристика внутреннего производства ликероводочных изделий

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

1.3. Характеристика внутреннего производства ликероводочных изделий

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

1.4. Характеристика внутреннего производства винных напитков с содержанием спирта до 25% включительно

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

1.5. Характеристика внутреннего производства винных напитков с содержанием спирта более 25%

1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.5.2. Объем и динамика производства

1.5.3. Структура производства по регионам РФ

1.6. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок ликероводочных изделий: факторы, влияющие на развитие

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние алкогольного рынка в России

2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством

 

Раздел IV. Рынок ликероводочных изделий: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта ликероводочных изделий по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта ликероводочных изделий на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта ликероводочных изделий 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта ликероводочных изделий в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки ликероводочных изделий на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок ликероводочных изделий: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

 

Раздел VI. Характеристика розничных продаж ликероводочных изделий

1. Объём и динамика розничных продаж ликероводочных изделий в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Продажи ликероводочных изделий на душу населения в 2010-1 кв. 2015 гг.

3. Объём и динамика розничных продаж ликероводочных изделий по ФО и регионам России в 2010-1 кв. 2015 гг.

 

Раздел VII. Рынок ликероводочных изделий: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке ликероводочных изделий

Объём российского производства ликероводочных изделий с содержанием спирта до 25% в 2010 году составил 3,4 млн. дал. В 2011 году отмечено снижение объёма производства до отметки в 3,! млн. дал, что на 9% ниже уровня 2010 года.

В 2012 году российскими производителями было произведено 3,7 млн. дал., что на 20% выше уровня 2011 года. По прогнозу специалистов I-Marketing, по итогам 2013 года в России будет произведено 3,3 млн. дал. ликероводочных изделий с содержанием спирта до 25%, что на 10% ниже уровня 2012 года.

рынок водки и ликероводочных изделий: производство 1

Рисунок 1. Рынок ликероводочных изделий: производство в 2010-2013 гг.

рынок водки и ликероводочных изделий: производство 2

Рисунок 2. Рынок ликероводочных изделий: производство виноматериалов в январе-ноябре 2013 гг.

 

Наибольшую долю в поставках этилового спирта в Россию занимают Украина (21,3% по итогам 2013 года в натуральном выражении), Великобритания (20%), Армения (16,4%) и Франция (14,3%).

рынок водки и ликероводочных изделий: импорт натуральное

Рисунок 3. Рынок ликероводочных изделий: импорт по странам в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении наибольшая доля в импортных поставках на российский рынок водки и ликероводочных изделий приходится на Великобританию и Францию, доля которых в 2013 году составила, соответственно, 27% и 20%. На долю Украину пришлось 6,1% и 11,4% пришлось на долю Армении.

 

Товарные группы/сегменты:

  • Ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% включительно
  • Ликероводочные изделия с содержанием спирта более 25%
  • Винные напитки с содержанием спирта до 25% включительно
  • Винные напитки с содержанием спирта более 25%