Рынок грузовых автомобилей. Октябрь 2015. Итоги 2014 и 3 кв. 2015 гг.

Внутреннее производство грузовых автомобилей в 2011 году выросло на 35% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году объём внутреннего производства остался практически на уровне 2012 года (прирост составил 1% к 2011 году).

 

Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-3 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке грузовых автомобилей. На основе ретроспективного анализа развития рынка грузовых автомобилей, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка грузовых автомобилей до 2020 г.


 

 


Информация об исследовании рынок грузовых автомобилей

 

В отчете о маркетинговом исследовании рынка грузовых автомобилей рассматривается информация по следующим товарным группам:

  • Сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCV)    
  • Сегмент среднетоннажных коммерческих автомобилей (CV)
  • Сегмент тяжёлых коммерческих автомобилей (HCV)
  • Спецавтотехника
  • Седельные тягачи

Отчёт содержит информацию о компаниях

ООО «Горьковский автомобильный завод», ОАО «Камский автомобильный завод», ОАО «Автомобильный завод «Урал», ОАО «Завод имени Лихачёва», ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ЗАО «Вазинтерсервис», ОАО «ИжАвто», ООО «ТагАЗ», «Минский автомобильный завод», «Минский завод колёсных тягачей», «Scania», «Volvo», «MAN», «Iveco», «Mercedes-Benz», «Renault», «DAF», «Volkswagen», «Ford», «Peugeot», «Сitroen» и др.

 

Содержание исследования рынок грузовых автомобилей

 

1. Резюме          

2. Дизайн исследования          

3. Описание и характеристика грузовых автомобилей          

3.1. Описание грузовых автомобилей      

3.2. Классификация грузовых автомобилей         

3.3. Парк грузовых автомобилей в России          

            3.3.1.Региональная структура парка грузовых автомобилей         

            3.3.2. Возрастная структура парка грузовых автомобилей

4.  Характеристика российского рынка грузовых автомобилей        

4.1. Объем и динамика российского рынка  грузовых автомобилей в 2001-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

4.2. Прогноз развития российского рынка грузовых автомобилей на 2015-2020 гг.

4.3. Структура российского рынка грузовых автомобилей: производство, экспорт, импорт, потребление

4.4. Характеристика конкуренции на рынке грузовых автомобилей  

4.5. Продажи  новых грузовых автомобилей по сегментам (LCV, CV, HCV)        

            4.5.1. Рынок лёгких коммерческих автомобилей (LCV)       

            4.5.2. Рынок среднетоннажных коммерческих автомобилей (CV)   

            4.5.3.Рынок тяжёлых коммерческих автомобилей (HCV)   

4.6. Объем и динамика производства грузовых автомобилей в 2005–3 кв. 2015 гг.

4.7. Структура производства грузовых автомобилей по регионам РФ в 2005-3 кв. 2015 гг.     

4.8. Объем и динамика производства грузовых автомобилей по производителям в 2005-3 кв. 2015 гг.

4.9. Характеристика производителей грузовых автомобилей      

            4.9.1. ООО «Горьковский автомобильный завод»   

            4.9.2.ОАО «Камский автомобильный завод»          

            4.9.3. ОАО «Автомобильный завод «Урал» 

            4.9.4. ОАО «Завод имени Лихачёва»           

            4.9.5.ОАО «Ульяновский автомобильный завод»   

            4.9.6. ЗАО «Вазинтерсервис»          

            4.9.7. ОАО «ИжАвто»           

            4.9.8. ООО «ТагАЗ»  

            4.9.9. Прочие производители

4.10. Существенные события в отрасли        

4.12.  Характеристика цен грузовых автомобилей

4.12.1. Динамика цен производителей грузовых автомобилей в 2005-3 кв. 2015 гг.

4.12.2. Сравнение цен производителей по ФО РФ

4.12.3. Цены импортёров

4.12.4. Цены экспортёров

4.13. Структура российского рынка грузовых автомобилей          

            4.13.1.Структура российского рынка по маркам      

            4.13.2.Структура российского рынка по типу кузова           

5. Характеристика импорта грузовых автомобилей на российский рынок 

5.1. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг.   

5.2. Страны, ведущие поставки грузовых автомобилей на территорию РФ        

            5.2.1. Страны, ведущие поставки шасси, фургонов, самосвалов, бортовых грузовиков на территорию РФ      

            5.2.2. Страны, ведущие поставки седельных тягачей на территорию РФ   

            5.2.3.  Страны, ведущие поставки спецавтотехники на территорию РФ      

5.3.Иностранные компании-производители грузовых автомобилей, импортируемых в РФ

            5.3.1. Иностранные компании-производители шасси, самосвалов, бортовых грузовиков и фургонов, импортируемых в РФ 

            5.3.2. Иностранные компании-производители седельных тягачей, импортируемых в РФ  

            5.3.3. Иностранные компании-производители спецавтотехники, импортируемой в РФ

5.4. Российские компании-получатели импорта грузовых автомобилей  

            5.4.1. Российские компании-получатели шасси, фургонов, самосвалов, бортовых грузовиков    

            5.4.2. Российские компании-получатели седельных тягачей          

            5.4.3.  Российские компании-получатели спецавтотехники  

5.5. Производство и импорт грузовых автомобилей из республики Беларусь   

5.6.  Иностранные компании-производители  грузовых автомобилей, импортируемых в РФ

            5.6.1. «Минский автомобильный завод»      

            5.6.2. «Кременчугский автомобильный завод»        

            5.6.3. «Минский завод колёсных тягачей»   

            5.6.4. «Scania»         

            5.6.5. «Volvo»          

            5.6.6. «MAN»

            5.6.7. «Iveco»

            5.6.8.  «Mercedes-Benz»        

            5.6.9.  «Renault»        

            5.6.10. «DAF» 

            5.6.11. «Volkswagen» 

            5.6.12. «Ford»

            5.6.13. «Peugeot»       

            5.6.14. «Сitroen»         

            5.6.15. Прочие

5.7. Объём и структура импорта грузовых автомобилей по возрасту, грузоподъемности, полной массе, объёму и мощности двигателя

5.8. Объём и структура импорта грузовых автомобилей по маркам и моделям

6. Характеристика российского экспорта грузовых автомобилей    

6.1. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг.  

6.2. Страны-получатели российского экспорта грузовых автомобилей  

            6.2.1.Страны-получатели российского экспорта шасси, самосвалов, фургонов и бортовых грузовиков

            6.2.2.Страны-получатели российского импорта седельных тягачей          

            6.2.3.Страны-получатели российского импорта автоспецтехники 

6.3. Компании производители, поставляющие грузовые автомобили на экспорт

            6.3.1. Компании-производители, поставляющие шасси, самосвалы, фургоны и бортовые грузовики на экспорт          

            6.3.2. Компании-производители, поставляющие седельные тягачи на экспорт      

            6.3.3. Компании-производители, поставляющие спецавтотехнику на экспорт        

7.  Характеристика каналов сбыта грузовых автомобилей    

8.   Факторы, влияющие на развитие рынка грузовых автомобилей 

8.1. Строительная отрасль           

8.2. Оборот розничной торговли  

8.3. Объём перевозки грузов автомобильным транспортом

8.4. Состояние автолизинга          

9. Характеристика потребления грузовых автомобилей       

9.1. Объем и динамика потребления грузовых автомобилей в 2001-2020 гг.       

9.2. Баланс потребления и производства грузовых автомобилей           

9.3.  Прогноз потребления грузовых автомобилей по сегментам до 2020 года   

10. Перспективы развития рынка грузовых автомобилей на 2015-2020 гг.

 

+ Продажи грузовых автомобилей по РФ и регионам (марки, типы, модели)**

 

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ООО «Горьковский автомобильный завод»   

ОАО «Камский автомобильный завод»          

ОАО «Автомобильный завод «Урал» 

ОАО «Завод имени Лихачёва»           

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»   

ЗАО «Вазинтерсервис»          

ОАО «ИжАвто»           

ООО «ТагАЗ» 

 
 
Информация о рынке грузовых автомобилей

В 2009 году объём предложения на рынке грузовых автомобилей снизился на 75% по сравнению с 2008 годом. По итогам 2010 года отмечен рост на 130% по сравнению с 2009 годом, В 2011 году объём предложения на рынке грузовых автомобилей вырос на 20% по сравнению с 2010 годом. Большая часть продаж новых грузовых автомобилей в 2009 и 2010 гг. пришлась на сегмент LCV (полной массой до 6 тонн). На сегмент средентоннажных коммерческих автомобилей (полной массой от 6 до 16 тонн) пришлось около 9% в 2010 году, около 25% пришлось на сегмент тяжёлых грузовиков (полной массой свыше 16 тонн). Производство грузовых автомобилей в 2010 выросло на 58% по сравнению с 2009 годом.

 

Наилучшую динамику продаж в 2011 году показали тяжелые грузовики (полной массой свыше 16 тонн), продажи которых увеличились на 64% - с 17 973 штук в 2010 году до 29 410 – в 2011. В сегменте средних грузовиков (полной массой 6-16 тонн) рост составил лишь 22% - с 7 652 до 9 318 единиц. Продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 28% - с 136 435 до 174 487 машин.

 

Внутреннее производство грузовых автомобилей в 2011 году выросло на 35% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году объём внутреннего производства остался практически на уровне 2012 года (прирост составил 1% к 2011 году).

рынок шасси для грузовых автомобилей: производство

Среди стран-производителей, ведущих импортные поставки на российский рынок грузовых автомобилей в 2012 году (в натуральном выражении) можно выделить Южную Корею (18%), Италию (17%), Китай (13%) и Германию (12%).

рынок шасси для грузовых автомобилей: структура импорта

В стоимостном выражении наибольшая доля приходится на Китай (доля в 2012 году составила 13,6%), далее следует Германия (доля в 2012 году составила 12,1%), Италия (9,2% в 2012 году в натуральном выражении) и Таиланд (5,6% в 2012 году в натуральном выражении).

 
рынок шасси для грузовых автомобилей: структура импорта стоимостное
 
 

 
 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

** подробную информацию по стоимости данного раздела утончяйте у менеджеров

рынок грузовых автомобилей