Рынок говядины. Октябрь 2020. Итоги 2019 года и 1 пол. 2020 года
Российское производство говядины растет за счет сокращения импортных поставок, при этом потребление говядины падает.
Так, по итогам 8 мес. 2020 года объём российского производства говядины выросло на 8% относительно АППГ, при этом импорт сократился на 14%, а объём рынка говядины снизился на 5%.
Маркетинговое исследование "Рынок говядины" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка говядины
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке говядины.
Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2020 года
Прогнозная часть до 2020 года.
Особенности исследования «Рынок говядины»:
- Глубокая детальная проработка
- Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
- Наиболее полные и достоверные данные
- Данные в разрезе производителей
- Приложения с детализацией
- Детализация импорта и экспорта
Резюме
Методология исследования
Описание и классификация
Поголовье КРС
Состояние кормовой базы. Производство и импорт комбикормов и кормовых добавок
1. Характеристика рынка говядины в 2005-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка говядины в 2005-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.2. Объём и структура по происхождению (производство, импорт, экспорт, предложение) в 2005-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка говядины по сегментам и видам
1.4. Ключевые игроки на рынке говядины, их объёмы и доли
1.5. Существенные события в отрасли, инвестиционные проекты
2. Характеристика внутреннего производства
2.1. Объём и динамика производства в 2005-1 пол. 2020 гг.
2.2. Объём и структура производства по регионам и ФО в 2014-1 пол. 2020 гг.
2.3. Ключевые производители, их объёмы и доли
2.4. Характеристика производителей
2.5. Характеристика производства в ЦФО (объём, динамика, регионы)
2.6. Характеристика производства в СЗФО (объём, динамика, регионы)
2.7. Характеристика производства в ЮФО (объём, динамика, регионы)
2.8. Характеристика производства в СКФО (объём, динамика, регионы)
2.9. Характеристика производства в ПФО (объём, динамика, регионы)
2.10. Характеристика производства в УФО (объём, динамика, регионы)
2.11. Характеристика производства в СФО (объём, динамика, регионы)
2.12. Характеристика производства в ДФО (объём, динамика, регионы)
3. Характеристика импорта на российский рынок говядины
3.1.Таможенные пошлины
3.2. Характеристика импорта из стран ТС
3.3. Объём и динамика импорта в 2005-1 пол. 2020 гг.
3.4. Объём и структура импорта по видами кодам ТНВЭД
3.5. Страны-поставщики, их объёмы и доли
3.6. Компании-поставщики, их объёмы и доли
3.7. Российские компании-получатели
3.8. Характеристика импорта замороженной говядины
3.8.1. Объём и динамика
3.8.2. Страны-производители
3.8.3. Компании-производители
3.8.4. Компании-получатели
3.8.5. Регионы получения
3.8.6. Импорт по видам и кодам ТН ВЭД
3.9. Характеристика импорта охлажденной говядины
3.9.1. Объём и динамика
3.9.2. Страны-производители
3.9.3. Компании-производители
3.9.4. Компании-получатели
3.9.5. Регионы получения
3.9.6. Импорт по видам и кодам ТН ВЭД
4. Характеристика российского экспорта
4.1. Характеристика экспорта в страны ТС
4.2. Объём и динамика экспорта в 2005 - 1 пг. 2020 гг.
4.3. Объём и структура по видам и кодам ТН ВЭД
4.4. Страны-получатели
4.5. Российские компании-поставщики
4.6. Иностранные компании-получатели
4.7. Экспорт в страны ТС
5. Характеристика цен
5.1. Средние цены производителей и их динамика
5.2. Оптовые и розничные цены
5.3. Средние цены импорта (по видам и поставщикам)
5.4. Средние розничные цены по ФО и регионам. Динамика средних розничных цен
6. Факторы, влияющие на рынок говядины
6.1. Макроэкономическая обстановка
6.2. Благосостояние населения. Инфляция и реальные доходы
6.3. Состояние мясного рынка. Структура и тенденции
6.4. Состояние мясного животноводства в России
7. Характеристика потребления говядины
7.1. Объём и динамика потребления говядины в 2005-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
7.2. Объём и структура потребления по видам и сегментам в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.
7.3. Объём и структура потребления по федеральным округам
7.4. Среднедушевое потребление говядины
8. Прогноз развития рынка говядины на 2020-2020 гг.
+ детализация импорта
+ рейтинг компаний-импортеров говядины
Так, по итогам 8 мес. 2020 года объём российского производства говядины выросло на 8% относительно АППГ, при этом импорт сократился на 14%, а объём рынка говядины снизился на 5%.
Причины снижения импорта очевидны: слабый рубль вкупе с падением реальных доходов населения. Однако полностью сдаваться иностранная говядина не планирует: здесь, в отличие от сегмента мяса птицы и свинины, доля импорта составляет 50% (по итогам 8 мес. 2020 года). В ближайшей перспективе доля импорта сохранится на высоком уровне, препятствием для развития внутреннего производства остается низкий платежеспособной спрос со стороны населения.
ФО | январь-август 2019 | январь-август 2020 | Изм. Абс. | Изм. Отн. |
ЦФО | 58 923 | 65 808 | 6 885 | 12% |
СЗФО | 9 118 | 7 152 | -1 966 | -22% |
ЮФО | 12 956 | 14 199 | 1 243 | 10% |
СКФО | 3 905 | 3 204 | -700 | -18% |
ПФО | 24 560 | 31 500 | 6 941 | 28% |
УФО | 7 104 | 6 839 | -265 | -4% |
СФО | 33 994 | 33 806 | -188 | -1% |
ДФО | 427 | 602 | 175 | 41% |
КФО | 490 | 109 | -381 | -78% |
Итого | 151 477 | 163 220 | 11 743 | 8% |
Тем не менее, российский рынок говядины до 2008 года демонстрировал рост, однако в 2009-2010 гг. на рынок мяса крупного рогатого скота оказали влияние два негативных фактора. Во-первых, в 2009 году из-за экономического кризиса изменилась структура потребительских расходов на продукты питания: население переориентировалось на более дешёвое мясо птицы. Во-вторых, из-за аномальной жары 2014 года возникли проблемы с кормовой базой для крупного рогатого скота.
Доля импортной продукции на российском рынке говядины достаточно стабильна: если в 2007 году на долю импорта говядины (в убойном весе, в натуральном выражении) приходилось 29%, в 2009 году – 30%, в 2014 году – 29%.
По итогам января-июня 2016 года объём производства говядины составил 424 261 тонн, что на 228% выше уровня аналогичного периода 2015 года.Маркетинговое исследование "Рынок говядины" содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):
- говядина, кроме субпродуктов
- говядина, включая субпродукты
- мясо крупного рогатого скота замороженное
- мясо крупного рогатого скота охлаждённое