Рынок железорудного концентрата. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём внутреннего производства железорудного концентрата в 2010 году составил 95,5 млн. тонн. По итогам 2011 года внутренне производство выросло на 8% и достигло отметки в 103,5 млн. тонн. В 2012 году объём внутреннего производства концентрата железорудного составил 103 млн. тонн, что практически соответствует уровню 2011 года.

По нашим оценкам, в 2012 году объём внутреннего производства несколько снизится по сравнению с предыдущим годом (-2%) и составит 101,8 млн. тонн.

 
 
Маркетинговое исследование рынка железорудного концентрата отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке железорудного концентрата. На основе ретроспективного анализа развития рынка железорудного концентрата, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка железорудного концентрата до 2017 г.




СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация железорудного концентрата. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке железорудного концентрата

1. Характеристика российского рынка железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Ретроспективные данные о развитии рынка железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка железорудного концентрата (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители железорудного концентрата, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства железорудного концентрата в 2010–1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства железорудного концентрата по регионам РФ

2. Характеристика ключевых производителей железорудного концентрата

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка железорудного концентрата

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние металлургии

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг.

1. Сальдо торгового баланса в 2010-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта железорудного концентрата на российский рынок в 2012-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика импорта железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки железорудного концентрата на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители железорудного концентрата, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта железорудного концентрата

2.5. Структура поставок импортных железорудного концентрата по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта железорудного концентрата в 2012-1 пол. 2014 гг.

3.1. Объем и динамика экспорта железорудного концентрата в 2010-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта железорудного концентрата

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки железорудного концентрата на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта железорудного концентрата

 

Раздел V. Характеристика цен железорудного концентрата

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Объём внутреннего производства железорудного концентрата в 2010 году составил 95,5 млн. тонн. По итогам 2011 года внутренне производство выросло на 8% и достигло отметки в 103,5 млн. тонн. В 2012 году объём внутреннего производства концентрата железорудного составил 103 млн. тонн, что практически соответствует уровню 2011 года.

По нашим оценкам, в 2012 году объём внутреннего производства несколько снизится по сравнению с предыдущим годом (-2%) и составит 101,8 млн. тонн.

рынок железорудного концентрата: объём и динамика производства

 

рынок железорудного концентрата: объём производства по месяцам

В структуре российского экспорта агломерированной железной руды и концентрата в 2013 году ключевыми странами-получателями стали Китай (36,5% в натуральном выражении), Нидерланды (16%), Турция (11,8%), Украина (10,8%) и Словакия (8,1%).

рынок железорудного концентрата: структура экспорта по странам в натуральном выражении

В стоимостном выражении лидерами среди стран-получателей стали Китай (37%), Нидерланды (14,6%), Турция (13,8%), Украина (6,4%) и Словакия (8,4%).

рынок железорудного концентрата: структура экспорта по странам в  стоимостном выражении

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования