Российский рынок шумозащитных экранов в 2013 году вырос на 25%

В 2010-2013 гг. российский рынок шумозащитных экранов демонстрировал внушительную динамику: объем предложения увеличивался в среднем на 30% каждый год. При этом, по мнению опрошенных нами экспертов, рынок ШЗЭ обладает высоким потенциалом.

В 2010 году объём предложения на российском рынке шумозащитных экранов вырос на 53%, в 2011 году – еще на 26%. По итогам 2012 года прирост рынка составил 10%, а в 2013 году – 25%. В целом за период 2010-2013 гг. рынок вырос почти в 2 раза.

Столь высоким показателям роста рынка ШЗЭ способствовали:

  • восстановление российской экономики после кризиса;
  • строительство объектов Зимней Олимпиады в Сочи;
  • крупные инфраструктурные проекты со стороны РЖД и Росавтодора.

Динамика российского рынка шумозащитных экранов в 2010-2013 гг., в натуральном выражении

Источник: данные экспертного опроса, аналитика I-Marketing

Рисунок 1. Динамика российского рынка шумозащитных экранов в 2010-2013 гг., в натуральном выражении

 

Ключевыми игроками являются российские производители: ООО «ОЗМК» (дер. Губино, (Московская область), ООО «Трансбарьер» (г. Москва), ОАО «Завод Акустических конструкций» (г. Санкт-Петербург), Производственно-строительная компания «Юлдор» («Мосстрой») (г. Москва, г. Зеленоград), ООО «ЗСБ «АРМАКС» (г. Санкт-Петербург). При этом совокупная доля отечественных производителей составляет более 95%. Импортная продукция на рынке занимает не более 5%. По мнению экспертов, увеличение объёма импорта шумозащитных экранов наблюдалось перед строительством объектов Сочи.

 

Таблица 1. Характеристика ключевых производителей шумозащитных экранов

Компания

Регион

Характеристика компании

ООО «ОЗМК»

дер. Губино (Московская область)

Компания выпускает следующие виды шумозащитных экранов:

1) без перфорации (ТУ 5284-001-73088633-2005);

2) с перфорацией в виде круглых отверстий (ТУ 5284-001-73088633-2005);

3) с перфорацией в виде жалюзи (ТУ 5284-001-73088633-2005);

4) светопрозрачные (ТУ 5260-003-73088633-09).

В зависимости от условий эксплуатации и требований используются следующие материалы для изготовления панелей:

1) оцинкованная сталь;

2) алюминий;

3) нержавеющая сталь.

Основное направление компании – автодорожное строительство.

ООО «Трансбарьер»

г. Москва

На рынке с 2006 года. Центральный офис располагается в Москве, производство в пос. Фрязево (Московская область), есть офисы в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Компания производит: барьерные ограждения, шумозащитные экраны и перильные ограждения.

Основное направление – автодорожное строительство и ж/д дороги.

ОАО «Завод Акустических конструкций» (ЗАК)

г. Санкт-Петербург

Шумозащитные экраны компания производит с 2003 года,   с 2005 года также осуществляет холодную штамповку и резку металла.

Основной регион работы – Санкт-Петербург и Ленинградская область, ключевое направление – автодороги.

Производственно-строительная компания «Юлдор» («Мосстрой»)

г. Москва (г. Зеленоград)

Компания производит шумозащитные экраны, металлические заборы, распашные ворота, железные двери и т.д. Основной регион работы – Москва и Московская область, ключевое направление – автодороги.

ООО «ЗСБ «АРМАКС»

г. Санкт-Петербург

С 2003 года производит сэндвич-панели (стеновые, кровельные, акустические), вентилируемые фасады, панели из нержавеющей стали. Производственные мощности компании расположены в Санкт-Петербурге,   Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, и ряде других городов России.  

Входит в десятку ведущих компаний Российской Федерации в области производства материалов для отрасли быстровозводимых зданий и обеспечивает до 5% потребности отрасли в легких ограждающих и теплоизолирующих конструкциях.

В 2010 году были открыты линии по производству шумозащитных экранов.

Основное направление работы – гражданские объекты (чиллеры, подстанции, генераторы, компрессорные станции и пр.)

Источник: данные экспертного опроса, данные компаний, аналитика I-Marketing

 

Согласно результатам маркетингового исследования "Рынок шумозащитных экранов", ключевыми потребителями шумозащитных экранов являются автомобильные и железные дороги, совокупная доля которых составляет порядка 90-92% от общего объёма потребления. Оставшиеся 8% приходятся на промышленные объекты (генераторные установки, подстанции, чиллеры и пр.)

Структура рынка шумозащитных экранов по сегментам потребления в 2013 г., в процентах

Источник: данные экспертного опроса, аналитика I-Marketing

Рисунок 2. Структура рынка шумозащитных экранов по сегментам потребления в 2013 г., в процентах

 

Ещё раз отметим, что российский рынок шумозащитных экранов обладает высоким потенциалом для роста. Так, опрошенные нами в ходе подготовки маркетингового исследования эксперты отметили, что фактический объём установленных в 2010-2013 гг. шумозащитных экранов в 2-2,5 раза ниже необходимого уровня, заложенного в проекты.

Одним из ключевых драйверов роста рынка ШЗЭ может стать спрос со стороны РЖД. Так, например, более 9 млрд рублей будет направлено на реализацию комплекса шумозащитных мероприятий на Октябрьской железной дороге в 2013 – 2015 гг.; установка конструкций уже запланирована в Москве на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях. Специальные экраны появятся и вдоль Московской кольцевой железной дороги.

Кроме того, спрос на ШЗЭ экраны будет расти со стороны промышленных объектов, требующих шумоизоляции: подстанций, генераторов, вентиляционных устройств, компрессоров и пр.