Российский рынок мостовых кранов продолжает падать

По итогам 9 м 2021 года российский рынок мостовых и козловых кранов продолжает сокращаться. Так, в сегменте мостовых кранов падение рынка составило 15-17% к АППГ, внутреннее производство сократилось на 13%, импортные поставки снизились на 31%.

Снижение производства отмечено практически по всех ФО: в УФО сокращение составило 53%, в ЦФО – 16%, в СЗФО – 10%, в СФО – 1%. Прирост отмечен в ПФО (+17%) и ЮФО (+11%). В региональной структуре внутреннего производства наибольшая доля по итогам 9 м 2021 года пришлась на ПФО (34%), далее следует СФО (21%), ЦФО (16%), СЗФО (15%) и УФО (13%).

Импортные поставки на российский рынок мостовых кранов по итогам 9 м 2021 года сократились на 31% в натуральном выражении, в стоимостном выражении отмечен прирост в 11%.

В структуре импорта на российский рынок мостовых кранов наибольшая доля приходится на Германию (24% в натуральном выражении и 49% в стоимостном).

Рисунок 1. Прирост/снижение производства мостовых кранов по ФО в 9 м 2021 года к 9 м 2020 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 2. Структура производства мостовых кранов по ФО в 9 м 2021 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 3. Структура импорта мостовых кранов по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 4. Структура импорта мостовых  кранов по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, в стоимостном выражении, %

Таблица 1. Импорт мостовых кранов по странам-поставщикам за 9 м 2021 года, %

Страна-поставщик

Прирост/снижение импорта, %

Доля в импорте, %

Натуральное

Стоимостное

натуральное

стоимостное

БОЛГАРИЯ

-79%

-68%

15%

2%

ГЕРМАНИЯ

11%

96%

24%

49%

КИТАЙ

167%

-73%

13%

9%

ИТАЛИЯ

750%

0%

7%

2%

УКРАИНА

100%

400%

2%

10%

ПРОЧИЕ

-7%

25%

39%

28%