Российский рынок автомобильных шин вырос на 14%

Российский рынок автомобильных шин по итогам января-сентября 2017 года показал устойчивый рост. Так, объем предложения вырос на 12% относительно АППГ, при этом выросло как внутреннее производство (+5%), так и импортные поставки (+11%). Доля импорта на российском рынке автомобильных шин сохранилась на уровне 9 м 2016 года и составила 12%.  Российский экспорт автомобильных шин за 9 м 2017 года сократился на 6%, доля экспорта в производстве составила 43% по итогам 9 м 2017 года (против 48% за 9 м 2016 года).

Российское производство автомобильных шин по итогам 9 м 2017 года выросло на 5% к АППГ, при этом прирост отмечен в сегменте шин для л/а (6%) и шин для грузовиков и автобусов (+9%), а вот производство индустриальных шин сократилось на 22% .

Наибольшую долю в структуре внутреннего производства занимают шины для л/а (82%), на долю грузового сегмента пришлось 14%, на долю индустриальных шин – 5%.

Прирост производства отмечен в ЦФО (+5%), СЗФО (+3%), ПФО (+9%) и СФО (5%), спад отмечен в ЮФО (-11%). В структуре внутреннего производства наибольшая доля приходится на СЗФО (34%), ПФО (32%) и ЦФО (25%).

Объем импорта на российский рынок шин по итогам 9 м 2017 года вырос на 23% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном выражении относительно 9 м 2016 год. Прирост поставок отмечен во всех сегментах: шин для легковых автомобилей (+27% в натуральном выражении и 46% в стоимостном), шин для грузовых автомобилей и автобусов (+11% и 26%), индустриальных шин (+3% и +49%).

В структуре импорта наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (80% в натуральном выражении и 43% в стоимостном). На долю шин для грузовиков пришлось 18% в натуральном и 28% в стоимостном, на долю индустриальных шин – 3% и 29% соответственно.

Импорт шин для легковых автомобилей по итогам 9 м 2017 года увеличил Китай (+46% в натуральном выражении и 55% в стоимостном), Беларусь (+34% и 64% соответственно), Южная Корея (54% и 75%). Поставки из Японии сократились на 10% в натуральном выражении и увеличились в стоимостном (+18%), аналогичная ситуация наблюдается с импортом из Германии (-14% в натуральном и +12% в стоимостном).

В страновой структуре импорта на российский рынок шин для легковых автомобилей наибольшая доля по итогам 9 м 2017 года пришлась на Южную Корею (21% в натуральном выражении и 19% в стоимостном) и Японию (17% и 20% соответственно).

В структуре импорта шин для грузовых автомобилей наибольшая доля приходится на Китай (33% в натуральном выражении и 20% в стоимостном), причем поставки из Китая выросли на 28% в натуральном выражении и на 35% в стоимостном.

Российский экспорт шин за 9 м 2017 года сократился на 6% в натуральном и стоимостном выражении относительно АППГ.

В сегменте шин для легковых автомобилей наибольшая доля приходится на Германию, далее следует Казахстан, Финляндия, Канада и Италия. Ключевым получателем экспорта грузовых шин стал Казахстан.

rynok avtomoilnux win 11.17

Рисунок 1. Прирост/снижение российского рынка автомобильных шин в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %

rynok avtomoilnux win 11.17 2

Рисунок 2. Прирост/снижение производства автомобильных шин по ФО в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин по ФО в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин по ФО в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 4. Прирост/снижение производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 4. Прирост/снижение производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 5. Структура производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 5. Структура производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 6. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 6. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 7. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 7. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 8. Прирост/снижение импорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %

Рисунок 8. Прирост/снижение импорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %

Рисунок 9. Структура импорта шин для ЛА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 9. Структура импорта шин для ЛА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 10. Структура импорта шин для ЛА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 10. Структура импорта шин для ЛА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Таблица 1. Импорт шин для ЛА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, %

Страна-происхождения

Прирост/снижение импорта, %

Доля в импорте, %

Натуральное

Стоимостное

натуральное

стоимостное

ЯПОНИЯ

-10%

18%

17%

20%

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

54%

75%

21%

19%

КИТАЙ

46%

55%

15%

11%

БЕЛАРУСЬ

34%

64%

6%

3%

ГЕРМАНИЯ

-14%

12%

5%

8%

ПРОЧИЕ

41%

59%

37%

40%

Рисунок 11. Структура импорта шин для ГА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 11. Структура импорта шин для ГА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 12. Структура импорта шин для ГА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 12. Структура импорта шин для ГА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Таблица 2. Импорт шин для ГА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, %

Страна-происхождения

Прирост/снижение импорта, %

Доля в импорте, %

Натуральное

Стоимостное

натуральное

стоимостное

КИТАЙ

28%

35%

33%

20%

ПОЛЬША

-12%

20%

8%

16%

ЯПОНИЯ

-27%

-12%

7%

8%

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

8%

28%

7%

8%

СЕРБИЯ

18%

43%

6%

2%

ПРОЧИЕ

15%

33%

39%

46%

 

Рисунок 13. Прирост/снижение экспорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %

Рисунок 13. Прирост/снижение экспорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %

Рисунок 14. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 14. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 15. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 15. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 16. Структура экспорта  шин для ЛА  по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 16. Структура экспорта  шин для ЛА  по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

 Рисунок 17. Структура шин для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 17. Структура шин для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Таблица 3. Экспорт шин  для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, %

Страна-получатель

Прирост/снижение экспорта, %

Доля в экспорте, %

Натуральное

Стоимостное

натуральное

стоимостное

ГЕРМАНИЯ

1%

-7%

17%

19%

КАЗАХСТАН

-30%

1%

9%

8%

ФИНЛЯНДИЯ

-31%

48%

7%

8%

КАНАДА

22%

-18%

8%

9%

ИТАЛИЯ

12%

-23%

7%

6%

БЕЛАРУСЬ

-24%

40%

5%

5%

ШВЕЦИЯ

-5%

9%

6%

7%

США

-10%

10%

5%

6%

УКРАИНА

-31%

26%

4%

3%

ЧЕХИЯ

-15%

-16%

4%

4%

ПОЛЬША

-5%

5%

3%

4%

ПРОЧИЕ

2%

-11%

26%

22%

Рисунок 18. Структура экспорта  шин для ГА  по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 18. Структура экспорта  шин для ГА  по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %

Рисунок 19. Структура шин для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Рисунок 19. Структура шин для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %

Таблица 4. Экспорт шин  для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, %

Страна-получатель

Прирост/снижение экспорта, %

Доля в экспорте, %

Натуральное

Стоимостное

натуральное

стоимостное

КАЗАХСТАН

17%

-19%

29%

28%

УКРАИНА

-30%

19%

8%

8%

БЕЛАРУСЬ

20%

-20%

9%

15%

ФИНЛЯНДИЯ

-22%

26%

6%

4%

ГЕРМАНИЯ

10%

-14%

7%

5%

КИРГИЗИЯ

8%

-26%

4%

3%

УЗБЕКИСТАН

6%

-24%

4%

4%

ЧЕХИЯ

-10%

-9%

3%

3%

ШВЕЦИЯ

4%

0%

3%

2%

АРМЕНИЯ

14%

-18%

2%

2%

БОЛГАРИЯ

4%

-10%

2%

3%

ПРОЧИЕ

11%

-13%

22%

23%