Российский рынок автомобильных шин вырос на 14%
Российский рынок автомобильных шин по итогам января-сентября 2017 года показал устойчивый рост. Так, объем предложения вырос на 12% относительно АППГ, при этом выросло как внутреннее производство (+5%), так и импортные поставки (+11%). Доля импорта на российском рынке автомобильных шин сохранилась на уровне 9 м 2016 года и составила 12%. Российский экспорт автомобильных шин за 9 м 2017 года сократился на 6%, доля экспорта в производстве составила 43% по итогам 9 м 2017 года (против 48% за 9 м 2016 года).
Российское производство автомобильных шин по итогам 9 м 2017 года выросло на 5% к АППГ, при этом прирост отмечен в сегменте шин для л/а (6%) и шин для грузовиков и автобусов (+9%), а вот производство индустриальных шин сократилось на 22% .
Наибольшую долю в структуре внутреннего производства занимают шины для л/а (82%), на долю грузового сегмента пришлось 14%, на долю индустриальных шин – 5%.
Прирост производства отмечен в ЦФО (+5%), СЗФО (+3%), ПФО (+9%) и СФО (5%), спад отмечен в ЮФО (-11%). В структуре внутреннего производства наибольшая доля приходится на СЗФО (34%), ПФО (32%) и ЦФО (25%).
Объем импорта на российский рынок шин по итогам 9 м 2017 года вырос на 23% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном выражении относительно 9 м 2016 год. Прирост поставок отмечен во всех сегментах: шин для легковых автомобилей (+27% в натуральном выражении и 46% в стоимостном), шин для грузовых автомобилей и автобусов (+11% и 26%), индустриальных шин (+3% и +49%).
В структуре импорта наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (80% в натуральном выражении и 43% в стоимостном). На долю шин для грузовиков пришлось 18% в натуральном и 28% в стоимостном, на долю индустриальных шин – 3% и 29% соответственно.
Импорт шин для легковых автомобилей по итогам 9 м 2017 года увеличил Китай (+46% в натуральном выражении и 55% в стоимостном), Беларусь (+34% и 64% соответственно), Южная Корея (54% и 75%). Поставки из Японии сократились на 10% в натуральном выражении и увеличились в стоимостном (+18%), аналогичная ситуация наблюдается с импортом из Германии (-14% в натуральном и +12% в стоимостном).
В страновой структуре импорта на российский рынок шин для легковых автомобилей наибольшая доля по итогам 9 м 2017 года пришлась на Южную Корею (21% в натуральном выражении и 19% в стоимостном) и Японию (17% и 20% соответственно).
В структуре импорта шин для грузовых автомобилей наибольшая доля приходится на Китай (33% в натуральном выражении и 20% в стоимостном), причем поставки из Китая выросли на 28% в натуральном выражении и на 35% в стоимостном.
Российский экспорт шин за 9 м 2017 года сократился на 6% в натуральном и стоимостном выражении относительно АППГ.
В сегменте шин для легковых автомобилей наибольшая доля приходится на Германию, далее следует Казахстан, Финляндия, Канада и Италия. Ключевым получателем экспорта грузовых шин стал Казахстан.
Рисунок 1. Прирост/снижение российского рынка автомобильных шин в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 2. Прирост/снижение производства автомобильных шин по ФО в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин по ФО в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 4. Прирост/снижение производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года к 9 м 2016 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 5. Структура производства автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 6. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 7. Структура импорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Рисунок 8. Прирост/снижение импорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %
Рисунок 9. Структура импорта шин для ЛА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 10. Структура импорта шин для ЛА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 1. Импорт шин для ЛА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, %
Страна-происхождения |
Прирост/снижение импорта, % |
Доля в импорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
ЯПОНИЯ |
-10% |
18% |
17% |
20% |
ЮЖНАЯ КОРЕЯ |
54% |
75% |
21% |
19% |
КИТАЙ |
46% |
55% |
15% |
11% |
БЕЛАРУСЬ |
34% |
64% |
6% |
3% |
ГЕРМАНИЯ |
-14% |
12% |
5% |
8% |
ПРОЧИЕ |
41% |
59% |
37% |
40% |
Рисунок 11. Структура импорта шин для ГА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 12. Структура импорта шин для ГА н по странам-происхождения за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 2. Импорт шин для ГА по странам-происхождения за 9 м 2017 года, %
Страна-происхождения |
Прирост/снижение импорта, % |
Доля в импорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
КИТАЙ |
28% |
35% |
33% |
20% |
ПОЛЬША |
-12% |
20% |
8% |
16% |
ЯПОНИЯ |
-27% |
-12% |
7% |
8% |
ЮЖНАЯ КОРЕЯ |
8% |
28% |
7% |
8% |
СЕРБИЯ |
18% |
43% |
6% |
2% |
ПРОЧИЕ |
15% |
33% |
39% |
46% |
Рисунок 13. Прирост/снижение экспорта автомобильных шин по видам, 9 м 2017 9 м 2016, %
Рисунок 14. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 15. Структура экспорта автомобильных шин по видам в 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Рисунок 16. Структура экспорта шин для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 17. Структура шин для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 3. Экспорт шин для ЛА по странам-получателям за 9 м 2017 года, %
Страна-получатель |
Прирост/снижение экспорта, % |
Доля в экспорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
ГЕРМАНИЯ |
1% |
-7% |
17% |
19% |
КАЗАХСТАН |
-30% |
1% |
9% |
8% |
ФИНЛЯНДИЯ |
-31% |
48% |
7% |
8% |
КАНАДА |
22% |
-18% |
8% |
9% |
ИТАЛИЯ |
12% |
-23% |
7% |
6% |
БЕЛАРУСЬ |
-24% |
40% |
5% |
5% |
ШВЕЦИЯ |
-5% |
9% |
6% |
7% |
США |
-10% |
10% |
5% |
6% |
УКРАИНА |
-31% |
26% |
4% |
3% |
ЧЕХИЯ |
-15% |
-16% |
4% |
4% |
ПОЛЬША |
-5% |
5% |
3% |
4% |
ПРОЧИЕ |
2% |
-11% |
26% |
22% |
Рисунок 18. Структура экспорта шин для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в натуральном выражении, %
Рисунок 19. Структура шин для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, в стоимостном выражении, %
Таблица 4. Экспорт шин для ГА по странам-получателям за 9 м 2017 года, %
Страна-получатель |
Прирост/снижение экспорта, % |
Доля в экспорте, % |
||
Натуральное |
Стоимостное |
натуральное |
стоимостное |
|
КАЗАХСТАН |
17% |
-19% |
29% |
28% |
УКРАИНА |
-30% |
19% |
8% |
8% |
БЕЛАРУСЬ |
20% |
-20% |
9% |
15% |
ФИНЛЯНДИЯ |
-22% |
26% |
6% |
4% |
ГЕРМАНИЯ |
10% |
-14% |
7% |
5% |
КИРГИЗИЯ |
8% |
-26% |
4% |
3% |
УЗБЕКИСТАН |
6% |
-24% |
4% |
4% |
ЧЕХИЯ |
-10% |
-9% |
3% |
3% |
ШВЕЦИЯ |
4% |
0% |
3% |
2% |
АРМЕНИЯ |
14% |
-18% |
2% |
2% |
БОЛГАРИЯ |
4% |
-10% |
2% |
3% |
ПРОЧИЕ |
11% |
-13% |
22% |
23% |