Рынок кетчупа и томатных соусов. Июнь 2019. Итоги 2018 года и 1 кв. 2019 года
Отечественное производство кетчупов и соусов в 2015 году снизилось на 17% по сравнению с 2014 годом. По итогам 2016 года объём внутреннего производства кетчупов и томатных соусов вырос на 6% по сравнению с 2015 годом.
Маркетинговое исследование рынок кетчупа и томатных соусов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке кетчупа и томатных соусов. На основе ретроспективного анализа развития рынка кетчупа и томатных соусов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка кетчупа и томатных соусов до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Рынок кетчупа и томатных соусов: спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка кетчупа и томатных соусов в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка кетчупа и томатных соусов в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка кетчупа и томатных соусов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.4. Существенные события
2. Характеристика потребления кетчупа и томатных соусов в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки кетчупа и томатных соусов российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства кетчупа и томатных соусов в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства кетчупа и томатных соусов
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка кетчупов и томатных соусов
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние розничной торговли
2.2. Рынок майонеза и прочих соусов
2.3. Потребление мяса и рыбы
Раздел IV. Рынок кетчупа и томатных соусов: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Характеристика импорта кетчупа и томатных соусов на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
1.2. Характеристика импорта новых кетчупа и томатных соусов в 2008-1 кв. 2019 гг.
1.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
1.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
1.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
1.2.4. Объём и структура импорта по маркам
1.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
4.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
2. Характеристика российского экспорта кетчупа и томатных соусов в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.3. Страны-получатели российского экспорта
2.4. Компании производители, осуществляющие поставки кетчупа и томатных соусов на экспорт
2.5. Иностранные получатели российского экспорта
2.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Рынок кетчупа и томатных соусов: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Розничные цены на кетчуп и томатные соусы
Раздел VI. Рынок кетчупа и томатных соусов: итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
Отечественное производство кетчупов и соусов в 2015 году снизилось на 17% по сравнению с 2014 годом. По итогам 2016 года объём внутреннего производства кетчупов и томатных соусов вырос на 6% по сравнению с 2015 годом.
Рисунок 1. Рынок кетчупа и томатных соусов: индекс производства в 2015 и 2016 гг., в %
Рисунок 2. Рынок кетчупа и томатных соусов: индекс производства в 2015 и 2016 гг., в %, помесячно
Среднедушевой объём потребления кетчупа в России является одним из самых высоких в мире, порядка 70% жителей России приобретают данный продукт. Среди ключевых игроков на российском рынке кетчупов и томатных соусов можно выделить концерн Unilever, который владеет брендами Calve, «Балтимор» и «Восточный гурман»; H.J.Hеinz (бренды Heinz, "Пикадор", "Хан", "Моя семья"); ОАО «Казанский жировой комбинат» (бренды Mr.Ricco, "Томаччо") и "Эссен Продакшн АГ" (бренд "Махеевъ").
Следует отметить, что на двух крупнейших игроков – Unilever и Hеinz – приходится почти 50% от общего объёма рынка кетчупов.
Доля импортной продукции составляет порядка 16% от общего объёма рынка, при этом почти 50% импорта кетчупов поставляется из Нидерландов, значительные объёмы также поступают с Украины, из Италии, Болгарии и ряда других стран.
Российский экспорт кетчупа и томатных соусов отправляется преимущественно в страны СНГ.
В 2016 году средняя цена приобретения кетчупов и соусов томатных населением составила 94 руб. за кг, что на 11% выше уровня 2015 года
Рисунок 3. Рынок кетчупа и томатных соусов: розничная цена в 2008-2012 гг., руб. за кг.
Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям
* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72