+7 (929) 541-38-27круглосуточно
 

Перезвонить?

Практические задачи, решаемые с помощью маркетинговых исследований

on Вторник, 30 Июнь 2019.

Маркетинговое исследование – это инвестиция, которая поможет любой компании улучшить показатели своей работы и упрочнить положение на рынке или в отрасли

Давайте посмотрим, какие конкретные практические задачи можно решить с помощью маркетинговых исследований.

Поскольку перечень вопросов, на которые маркетинговые исследования помогут дать ответы очень широк и многообразен, мы классифицируем и структурируем задачи и цели по следующим направлениям:

  1. Рынок
  2. Потребители
  3. Товар (4Р)
  4. Конкуренты

 

Итак, маркетинговые исследования могут дать нам информацию о рынке:

А) Текущий объём рынка наших товаров, его ретроспективная динамика?

Б) Растут или снижаются рынки наших товаров?

В) Какова доля нашей компании на рынке в целом и в отдельных его сегментах?

Г) Как будут развиваться рынки наших товаров в перспективе?

Д) Оказывают ли влияние смежные рынки/сегменты, если да, то какое?

Е) Есть ли перспективные рынки, на которые мы ещё не вышли?

Ответы на данные вопросы позволят не только оценить текущее состояние рынка и положение компании, но и понять дальнейшие перспективы и особенности развития рыночной ситуации

 

Вторым блоком, где маркетинговые исследования окажут неоценимую помощь – исследование потребителей. Здесь мы сможем получить ответы такие вопросы, как:

А) Кто наши потребители? Где они проживают? Сколько их? Какой уровень дохода? Каковы их демографические, социальные и психологические характеристики?

Б) Почему выбрали наш продукт/услугу? Почему выбрали продукт/услугу у конкурентов?

В) Каково отношение потребителей к нашему товару/бренду? Каково отношение к товарам/брендам конкурентов?

Г) Каковы мотивы покупки? Намерены ли потребители приобретать товар в будущем? Намерены ли повторно обращаться к нам?

Д) Удовлетворены ли потребители нашим продуктом? Каково качество продукта/обслуживания?   Много ли возвратов?

 

В отношение нашего продукта или услуги маркетинговые исследования также помогут нам узнать много полезной информации. Рассмотрим это с точки зрения 4P маркетинга (продукт-цена-место-продвижение):

1) Продукт

А) Какой дизайн продукта будет пользоваться наибольшим спросом?

Б) Какую упаковку следует использовать?

В) Какие свойства продукта являются наиболее важными в глазах потребителей?

Г) Какую марку для нашего продукта следует разработать?

2) Цена

А) Какой уровень цены на продукт стоить установить?

Б) Снижать цены или повышать качество продукта?

В) Как дифференцировать цену в зависимости от поведения покупателей

Г) Какой уровень скидки следует установить?

3) Место

А) Кто и где должен реализовывать наш продукт?

Б) Как следует стимулировать оптовиков, дилеров и дистрибуторов для увеличения объёма реализации нашего продукта?

В) Какова репутация нашей компании у торговых организаций?

Г) Как нам следует оптимизировать работу наших каналов распространения?

4) Продвижение

А) Какие каналы продвижения коммуникации с потребителями следует выбрать?

Б) Какой тип рекламы наиболее эффективен?

В) Какие бюджеты выделять на продвижение? Как распределять эти средства между продуктами и регионами?

Г) Какой текст рекламного сообщения будет наиболее эффективным?

 

С помощью маркетинговых исследований мы также сможем получить информацию о наших конкурентах:

А) Каковы объёмы продаж/доли на рынке у наших конкурентов?

Б) Как относятся потребители к товарам/услугам конкурентов? Планируют ли приобретать товар/услугу у конкурентов в дальнейшем?

В) Насколько известны марки/бренды конкурентов. Каково отношение потребителей к маркам/брендам конкурентов?

Г) Какой ассортиментный ряд представлен у конкурентов? Какой уровень цен?

Д) Как работают конкуренты с покупателями и потребителями? Какие каналы коммуникаций используют? Как работают продавцы/отдел продаж?

 

Очевидно, что маркетинговые исследования превращают компанию из слепого котенка, тыкающегося во все углы в поисках пищи, в активного хищника, способного максимально эффективно охотиться на добычу.

 

В следующих статьях мы подробно рассмотрим Ваши возможные задачи и соотнесем их с определенными видами маркетинговых исследований.

  • Tags: задачи маркетинговых исследований, маркетинговое исследование, маркетинговые исследования, цели маркетинговых исследований