Рынок сухофруктов. Октябрь 2018. Итоги 2017 года и 1 полугодия 2018 года

Среди ключевых стран, ведущих поставки сушёных фруктов и ягод на российский рынок можно выделить Иран, Таджикистан, Турцию, Чили и Узбекистан.

Сушёные орехи преимущественно ввозятся с Украины, из Ирана, Вьетнама, Азербайджана, Таджикистана, а смеси из сушёных фруктов и овощей поставляются преимущественно из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Следует отметить, что в структуре импорта сушёных фруктов, орехов и ягод на российский рынок наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на сушёные фрукты и ягоды, далее следуют сушёные орехи и смеси.

 

Маркетинговое исследование рынка сухофруктов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2016-1 пол. 2018 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке сухофруктов. На основе ретроспективного анализа развития рынка сухофруктов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка сухофруктов до 2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация сухофруктов. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке сухофруктов

1. Характеристика российского рынка сухофруктов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка сухофруктов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.2. Структура рынка сухофруктов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления сухофруктов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления сухофруктов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

2.2. Объём и структура потребления сухофруктов по федеральным округам в 2017-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка сухофруктов

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние пищевой отрасли

2.2. Состояние розничной торговли

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства сухофруктов в 2005-1 пол. 2018 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства сухофруктов в 2005-1 пол. 2018 гг.

1.1. Объем и динамика производства сухофруктов в 2005–1 пол. 2018 гг.

1.2. Структура производства сухофруктов по регионам РФ

1.3. Основные производители сухофруктов и их доли

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей сухофруктов

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке сухофруктов

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2018 гг.

2. Характеристика импорта сухофруктов на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта сухофруктов в 2008-1 пол. 2018  гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки сухофруктов на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители сухофруктов, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта сухофруктов

2.5. Структура импортных поставок сухофруктов по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта сухофруктов

3.1. Объем и динамика экспорта сухофруктов в 2008-1 пол. 2018 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта сухофруктов

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки сухофруктов на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта сухофруктов

 

Раздел V. Характеристика цен сухофруктов

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

В 2015 году объём российского производства сухофруктов снизился на 40% по сравнению с 2014 годом. По итогам 2016 года объём внутреннего производства сократился на 3% по сравнению с 2015 годом.

 

 

В региональной структуре отечественного производства сушеных фруктов, ягод и орехов, наибольшая доля приходится на Центральный Федеральный округ, доля которого составляет порядка 40% от общероссийского объёма производства.

Далее следует Приволжский Федеральный округ (35%), Южный Федеральный округ (13%) и Сибирский ФО (12%).

 

Среди ключевых стран, ведущих поставки сушёных фруктов и ягод на российский рынок можно выделить Иран, Таджикистан, Турцию, Чили и Узбекистан.

Сушёные орехи преимущественно ввозятся с Украины, из Ирана, Вьетнама, Азербайджана, Таджикистана, а смеси из сушёных фруктов и овощей поставляются преимущественно из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Следует отметить, что в структуре импорта сушёных фруктов, орехов и ягод на российский рынок наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на сушёные фрукты и ягоды, далее следуют сушёные орехи и смеси.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Маркетинговое исследование рынка сухофруктов содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • фрукты сушёные
  • ягоды сушёные
  • орехи сушёные
  • смеси из сушёных фруктов и сушёных орехов

Исследование рынка сухофруктов включает в себя информацию о компаниях

ООО «Московская Ореховая Компания», Группа Компаний «Гуд-Фуд», ЗАО «Орехпром», ООО «Россо-М»

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования