Одним из самых существенных событий на российском рынке пива в 2016 году стал запрет на реализацию пива в киосках, который вступил в силу с 1 июля 2016 года.
Одним из возможных путей развития розничной торговли пивом может стать рост специализированной пивной розницы.
Ключевыми факторами, оказывающими влияние на развитие российского рынка пива в 2017 году останутся состояние экономики и уровня реальных расходов населения, а также погода. Кроме того, дополнительным фактором выступит запрет на рекламу в печатных СМИ, введённый с 1 января 2017 года (с 23 июля 2016 года в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте).
Маркетинговое исследование рынок пива отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2018-1 кв. 2019 гг.
В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке пива. На основе ретроспективного анализа развития рынка пива, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка пива до 2020 г.
Краткие выводы
Методология исследования
Описание и классификация
Раздел I. Спрос и предложение
1. Характеристика российского рынка пива в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.1. Объём и динамика рынка пива в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.2. Структура рынка пива (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.3. Объём и структура рынка пива по видам/сегментам в 2014-2014 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков
1.5. Существенные события
2. Характеристика потребления пива в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.1. Объём и динамика отгрузки пива российскими производителями в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2019 гг. Прогноз на 2019-2020 гг.
2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2014-1 кв. 2019 гг.
2.4. Баланс спроса и предложения
Раздел II. Характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2019 гг. Характеристика ключевых производителей
1. Характеристика внутреннего производства пива в 2005-1 кв. 2019 гг.
1.1. Характеристика внутреннего производства пива
1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства
1.1.2. Объем и динамика производства
1.1.3. Структура производства по регионам РФ
1.1.4 Объём и структура производства пива по видам
1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки
2. Характеристика ключевых производителей
Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка пива
1. Макроэкономические факторы
1.1. Общая экономическая ситуация в РФ
1.2. Уровень инвестиционного спроса
1.3. Уровень благосостояния населения
2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей
2.1. Состояние алкогольного рынка в России
2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством
Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2019 гг.
1. Объём и структура импорта пива по видам и кодам ТН ВЭД
2. Характеристика импорта пива на российский рынок в 2016-1 кв. 2019 гг.
2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
2.2. Характеристика импорта пива 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ
2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям
2.2.4. Объём и структура импорта по маркам
2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям
2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ
3. Характеристика российского экспорта пива в 2016-1 кв. 2019 гг.
3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)
3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2019 гг.
3.3. Страны-получатели российского экспорта
3.4. Компании производители, осуществляющие поставки пива на экспорт
3.5. Иностранные получатели российского экспорта
3.6. Регионы отправления российского экспорта
Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта
1. Средние цены производителей в 2014-1 кв. 2019 гг.
2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта
3. Средние цены приобретения пива населением
Раздел VI. Характеристика розничных продаж пива
1. Объём и динамика розничных продаж пива в 2005-1 кв. 2019 гг.
2. Продажи пива на душу населения в 2005-1 кв. 2019 гг.
3. Объём и динамика розничных продаж пива по ФО и регионам России в 2014-1 кв. 2019 гг.
Раздел VII. Итоги и выводы
Приложение 1. Профили ведущих производителей
Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли
В 2015 году российские производители пива суммарно произведи на 3% ниже, чем в 2014 году
Рисунок 1. Рынок пива: производство в 2015-2012 гг.
Рисунок 2. Рынок пива: в январе-декабре 2015-2012 гг.
Объём производства пива в 2016 году снизился на 14% по сравнению с 2015 годом.
В 2016 году производства пива (в общем по всем категориям) снизилось, в то время, как в отдельных сегментах наблюдался рост производства по сравнению с 2015 годом.
Так, производство нефильтрованного пива в 2016 году выросло на 22% по сравнению с 2015 годом и составило 14,7 тыс. дкл.
В производстве пива наблюдается сезонность: производство увеличивается в период апрель-июнь, далее наблюдается постепенный спад. В сентябре-ноябре производство находится примерно на одном уровне, а в декабре наблюдается рост (как результат роста потребления пива в новогодние праздники).
Рисунок 3. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в 2014-2012 гг.
Рисунок 4. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в январе-декабре 2015-2012 гг.
Рисунок 5. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в 1-4 кв. 2014-2012 гг.
Одним из самых существенных событий на российском рынке пива в 2016 году стал запрет на реализацию пива в киосках, который вступил в силу с 1 июля 2016 года.
Одним из возможных путей развития розничной торговли пивом может стать рост специализированной пивной розницы.
Ключевыми факторами, оказывающими влияние на развитие российского рынка пива в 2017 году останутся состояние экономики и уровня реальных расходов населения, а также погода. Кроме того, дополнительным фактором выступит запрет на рекламу в печатных СМИ, введённый с 1 января 2017 года (с 23 июля 2016 года в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте).
Товарные группы/сегменты: