Продажи шин в России сократились
По итогам 8 мес. 2020 года продажи на российском рынке автомобильных шин сократились на 5% относительно 8 мес. 2019 года
Производство автомобильных шин выросло на 8% относительно января-августа 2020 года, однако прирост производства обусловлен увеличением экспорта (+33%). Импортные поставки на российский рынок шин сократились на 7%.
По итогам 8 мес. 2020 года производство автомобильных шин в России выросло на 8,2% (относительно АППГ), при этом рост отмечен во всех сегментах: объём производства шин для легковых автомобилей вырос на 8,5%, для грузовых автомобилей и автобусов – на 5,6%, для сельхозмашин и дорожно-строительной техники – на 12,1%.
В структуре внутреннего производства наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (68% по итогам 8 мес. 2020 года). На долю шин для грузовых автомобилей пришлось 11,3%, для сельхозмашин – 3%.
В региональной структуре производства наибольшая доля приходится на ПФО (31%), СЗФО (27%), СФО (22%) и ЦФО (18%).
Отметим, что прирост производства по итогам 8 мес. 2020 года (к АППГ) отмечен в ЦФО (+18%), СЗФО (+19%), ЮФО (+13%) и СФО (10%).
Импортные поставки шин для легковых автомобилей за январь-август 2020 года снизились на 7% относительно января-августа 2019 года в натуральном выражении.
В структуре импорта на российский рынок автомобильных шин наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на шины для легковых автомобилей (75%), на долю шин для грузовиков приходится 17%, сегмент индустриальных шин занимает 8%.
Ключевыми странами импортерами шин по итогам 8 мес. 2020 года стали Япония, Южная Корея и Китай.
Объём российского экспорта автомобильных шин за 8 мес. 2020 года вырос на 30% в натуральном выражении и на 16% в стоимостном относительно 8 мес. 2019 года.
Вырос экспорт как шин для легковых автомобилей (+16% в натуральном выражении и +31% в стоимостном выражении), так и шин для грузовиков (+17 и +34% соответственно), так и индустриальных шин (+6%).
В структуре российского экспорта шин наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (84% в натуральном выражении и 71% в стоимостном).
Ключевыми странами-получателями российского экспорта автомобильных шин по итогам 8 мес. 2020 года стали Казахстан, Германия, Финляндия, Беларусь, Украина, США, Канада, Чехия.
По итогам 8 мес. 2020 года вырос экспорт в Казахстан, Германию, Финляндию, Беларусь, Украину, Канаду, Швецию, Италию, Норвегию.
Источник: Росстат, аналитика I-Marketing
Рисунок 1. Объём производства шин в России за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед.
Таблица 1. Объём производства автомобильных шин в России по видам за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед. и в %
Сегмент | 8 мес. 2019 | 8 мес. 2020 | изм., абс., млн. шт | изм. отн., % |
Шины, покрышки и камеры резиновые новые, в том числе | 37,0 | 40,0 | 3,0 | 8,2% |
для легковых автомобилей | 25,0 | 27,1 | 2,1 | 8,5% |
для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов | 4,3 | 4,5 | 0,2 | 5,6% |
для сельскохозяйственных машин, шины, покрышки новые прочие | 0,9 | 1,0 | 0,1 | 12,1% |
Источник: Росстат, аналитика I-Marketing
Источник: Росстат, аналитика I-Marketing
Рисунок 2. Структура производства автомобильных шин в России за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %
Источник: Росстат, аналитика I-Marketing
Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин в России за 8 мес. 2020 года по ФО, в натуральном выражении, в %
Таблица 2. Объём производства автомобильных шин в России по ФО за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед. и в %
ФО | 8 мес. 2019 | 8 мес. 2020 | изм., абс., млн. шт | изм. отн., % |
Всего | 37,0 | 40,0 | 3,0 | 8,2% |
ЦФО | 6,2 | 7,3 | 1,1 | 17,6% |
СЗФО | 8,9 | 10,6 | 1,7 | 19,4% |
ЮФО | 0,9 | 1,0 | 0,1 | 13,1% |
ПФО | 13,0 | 12,3 | -0,7 | -5,5% |
СФО | 8,0 | 8,8 | 0,8 | 10,3% |
Источник: Росстат, аналитика I-Marketing
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 4. Прирост/снижение импорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2019 и 2020 года по видам, в натуральном и стоимостом выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 5. Структура импорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 6. Структура импорта шин по странам происхождения в январе-августе 2020 года, в натуральном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 7. Структура импорта шин по странам происхождения в январе-августе 2020 года, в стоимостном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 8. Прирост/снижение российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2019 и 2020 года по видам, в натуральном и стоимостом выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 9. Структура российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 10. Структура российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в стоимостном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 11. Структура российского экспорта шин по странам-получателям в январе-августе 2020 года, в натуральном выражении, в %
Источник: ФТС, аналитика I-Marketing
Рисунок 12. Структура российского экспорта шин по странам-получателям в январе-августе 2020 года, в стоимостном выражении, в %
ПечатьE-mail
- Вперёд