• Главная

Продажи шин в России сократились

По итогам 8 мес. 2020 года продажи на российском рынке автомобильных шин сократились на 5% относительно 8 мес. 2019 года

Производство автомобильных шин выросло на 8% относительно января-августа 2020 года, однако прирост производства обусловлен увеличением экспорта (+33%). Импортные поставки на российский рынок шин сократились на 7%.

По итогам 8 мес. 2020 года производство автомобильных шин в России выросло на 8,2% (относительно АППГ), при этом рост отмечен во всех сегментах: объём производства шин для легковых автомобилей вырос на 8,5%, для грузовых автомобилей и автобусов – на 5,6%, для сельхозмашин и дорожно-строительной техники – на 12,1%.

В структуре внутреннего производства наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (68% по итогам 8 мес. 2020 года). На долю шин для грузовых автомобилей пришлось 11,3%, для сельхозмашин – 3%.

В региональной структуре производства наибольшая доля приходится на ПФО (31%), СЗФО (27%), СФО (22%) и ЦФО (18%).

Отметим, что прирост производства по итогам 8 мес. 2020 года (к АППГ) отмечен в ЦФО (+18%), СЗФО (+19%), ЮФО (+13%) и СФО (10%).

Импортные поставки шин для легковых автомобилей за январь-август 2020 года снизились на 7% относительно января-августа 2019 года в натуральном выражении.

В структуре импорта на российский рынок автомобильных шин наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на шины для легковых автомобилей (75%), на долю шин для грузовиков приходится 17%, сегмент индустриальных шин занимает 8%.

Ключевыми странами импортерами шин по итогам 8 мес. 2020 года стали Япония, Южная Корея и Китай.

Объём российского экспорта автомобильных шин за 8 мес. 2020 года вырос на 30% в натуральном выражении и на 16% в стоимостном относительно 8 мес. 2019 года.

Вырос экспорт как шин для легковых автомобилей (+16% в натуральном выражении и +31% в стоимостном выражении), так и шин для грузовиков (+17 и +34% соответственно), так и индустриальных шин (+6%).

В структуре российского экспорта шин наибольшая доля приходится на шины для легковых автомобилей (84% в натуральном выражении и 71% в стоимостном).

Ключевыми странами-получателями российского экспорта автомобильных шин по итогам 8 мес. 2020 года стали Казахстан, Германия, Финляндия, Беларусь, Украина, США, Канада, Чехия.

По итогам 8 мес. 2020 года вырос экспорт в Казахстан, Германию, Финляндию, Беларусь, Украину, Канаду, Швецию, Италию, Норвегию.

 

Источник: Росстат, аналитика I-Marketing

Рисунок 1. Объём производства шин в России за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед.

Таблица 1. Объём производства автомобильных шин в России по видам за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед. и в %

Сегмент 8 мес. 2019 8 мес. 2020 изм., абс., млн. шт изм. отн., %
Шины, покрышки и камеры резиновые новые, в том числе 37,0 40,0 3,0 8,2%
для легковых автомобилей 25,0 27,1 2,1 8,5%
для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов 4,3 4,5 0,2 5,6%
для сельскохозяйственных машин, шины, покрышки новые прочие 0,9 1,0 0,1 12,1%

Источник: Росстат, аналитика I-Marketing

Источник: Росстат, аналитика I-Marketing

Рисунок 2. Структура производства автомобильных шин в России за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %


 Источник: Росстат, аналитика I-Marketing

Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин в России за 8 мес. 2020 года по ФО, в натуральном выражении, в %

 

Таблица 2. Объём производства автомобильных шин в России по ФО за 8 мес. 2019 и 2020 гг., млн. ед. и в %

ФО 8 мес. 2019 8 мес. 2020 изм., абс., млн. шт изм. отн., %
Всего 37,0 40,0 3,0 8,2%
ЦФО 6,2 7,3 1,1 17,6%
СЗФО 8,9 10,6 1,7 19,4%
ЮФО 0,9 1,0 0,1 13,1%
ПФО 13,0 12,3 -0,7 -5,5%
СФО 8,0 8,8 0,8 10,3%

Источник: Росстат, аналитика I-Marketing

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 4. Прирост/снижение импорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2019 и 2020 года по видам, в натуральном и стоимостом выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 5. Структура импорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 6. Структура импорта шин по странам происхождения в январе-августе 2020 года, в натуральном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 7. Структура импорта шин по странам происхождения в январе-августе 2020 года, в стоимостном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 8. Прирост/снижение российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2019 и 2020 года по видам, в натуральном и стоимостом выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 9. Структура российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в натуральном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 10. Структура российского экспорта автомобильных шин в Россию за 8 мес. 2020 года по видам, в стоимостном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 11. Структура российского экспорта шин по странам-получателям в январе-августе 2020 года, в натуральном выражении, в %

 

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 12. Структура российского экспорта шин по странам-получателям в январе-августе 2020 года, в стоимостном выражении, в %

ПечатьE-mail

  • Вперёд