Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
Маркетинговые исследования являются высокотехнологичным продуктом. При этом, о сути маркетинговых исследований многие имеют представление на основе зарубежных учебников. Это приводит к тому, что многие потенциальные, да и реальные потребители данной продукции не до конца осознают возможности и ограничения маркетинговых исследований в России. Помимо этого, многие исследовательские компании покрывают завесой тайны методологию проведения исследований и создают вокруг себя ареол загадочности и тайны.
Вполне возможно, что на данном рынке, так же как и на других рынках, ряд компаний использует недобросовестные методы ведения конкуренции и осознанно вводят клиентов в заблуждение.
Мы искренне надеемся, что маркетинговые исследования будут становится все более и более востребованным продуктом на российском рынке, вслед за рынками развитых стран. Для этого мы предлагаем Вам ознакомиться с материалами, описывающими потенциальные возможности и ограничения проведения маркетинговых исследований в России на современном этапе.
При этом, материалов по маркетинговым исследованиям на просторах российского интернета, да и напечатанных материалов весьма мало. Те же материалы, которые есть носят скорее академический, чем практический характер. Публикации идут в сторону усложнения инструментария, и направлены зачастую на маркетологов теоретиков. Авторы данных материалов зачастую забывают, кто является их клиентами и пишут материалы для своих коллег, а не для клиентов. Это приводит к тому, что с одной стороны инструментарий становится более сложным и точным в теории, но при его разработке не учитываются ограничения и погрешности, возникающие при использовании данного инструментария. Это приводит к тому, что вся отрасль становится менее понятной, эффективной и, как следствие, востребованной.
Сейчас часто можно наблюдать, что к маркетинговым исследованиям относятся как к вещи в себе, а не просто как к одному из инструментов маркетинга. Мы придерживаемся мнения, что маркетингом является все, что позволяет компании работать более эффективно, увеличивать продажи и максимизировать свою стоимость. Таким образом и к маркетинговым исследованиям необходимо относиться как к инвестиции, при правильном применении которой должна быть положительная отдача.
Это означает, что как результаты, так и инструменты маркетинговых исследований должны быть понятны заказчику, а не только маркетологу-исследователю.
В данном разделе мы постараемся описать маркетинговые исследования, их инструменты и результаты, которых можно добиться. Причем мы постараемся взглянуть на данный вопрос максимально глазами заказчика, а не исследователя.