Рынок подшипников. Апрель 2021. Итоги 2020 года и 1 пг. 2021. Маркетинговое исследование

Объём продаж подшипников в России в 2020 году вырос на 3%. При этом в сегменте подшипников скольжения продажи выросли на 8%, тогда как продажи подшипников качения остались на уровне 2019 года.

Маркетинговое исследование "Рынок подшипников" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка подшипников.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке подшипников.

Период исследования: 2016-итоги 1 кв. 2021 года

Прогнозная часть до 2020 года.

Особенности исследования «Рынок подшипников»:

  • Глубокая детальная проработка
  • Данные в разрезе производителей
  • Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
  • Наиболее полные и достоверные данные
  • Приложения с детализацией
  • Детализация импорта и экспорта

Содержание исследования 'Рынок подшипников'
 

1. Резюме

2. Классификация

3. Характеристика сырьевой базы

3.1. Прокат сортовой

3.1.1. Основные производители сортового проката

3.2. Трубы стальные

3.2.1. Основные производители стальных труб и их рыночные доли

4. Технология производства

5. Характеристика российского рынка подшипников

5.1. Методологические аспекты подсчёта объёма рынка

5.2. Объем и динамика российского рынка подшипников в 2008-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2020 гг.

5.3. Структура рынка подшипников: производство, экспорт, импорт, потребление

5.4. Структура российского рынка подшипников по типу (качения и скольжения) в 2008-1 кв. 2021 гг.

5.4.1. Характеристика российского рынка подшипников качения в 2008-1 кв. 2021 гг.

5.4.2. Характеристика  российского рынка подшипников скольжения в 2008-1 кв. 2021 гг.

5.5. Характеристика конкуренции и рыночные доли ключевых игроков

5.6. Существенные события в отрасли

6. Характеристика внутреннего производства в 2005-1 кв. 2021 гг.

6.1. Объем и динамика производства подшипников в 2001 – 1 кв. 2017 гг.

6.1.1. Объем и динамика производства подшипников качения в 2001 – 1 кв. 2021 гг.

6.1.2. Структура производства подшипников качения по регионам РФ

6.2. Объем и динамика производства подшипников скольжения в 2001 – 1 кв. 2021 гг.

6.2.1. Структура производства подшипников скольжения по регионам РФ

6.3. Производственные мощности предприятий по производству подшипников и уровень их загрузки

6.4. Основные производители подшипников качения и их объемы производства

6.4.1. «Европейская Подшипниковая Корпорация»

6.4.1.1. ОАО «Московский подшипник»

6.4.1.2. ОАО «Завод авиационных подшипников»

6.4.1.3. ОАО «Волжский подшипниковый завод»

6.4.1.4. ОАО «Саратовский подшипниковый завод»

6.4.2. ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»

6.4.3. ОАО «Десятый подшипниковый завод» (10-ГПЗ)

6.4.4. ОАО «Самарский подшипниковый завод»

6.4.5. ОАО «Государственный подшипниковый завод-2» (ГПЗ-2)

6.4.6. ООО «Завод приборных подшипников»

6.4.7. ЗАО «Томский подшипник» (Ролтом)

6.4.8. ОАО «ОК-Лоза»

6.5. Основные производители подшипников скольжения и их объемы производства

6.5.1. ООО «Дайдо Металл Русь»

6.5.2. ОАО «Завод подшипников скольжения»

6.5.3. ООО «Димитровградский завод вкладышей»

6.6. Динамика цен производителей подшипников

7. Характеристика импорта на российский рынок подшипников

7.1. Характеристика импорта на российский рынок из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

7.2. Объём и динамика импорта подшипников в 2008-1 кв. 2021 гг.

7.3. Структура и объем импорта подшипников по типу конструкции

7.4. Характеристика импорта подшипников качения на российский рынок

7.4.1. Объем и динамика импорта

7.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.4.3. Иностранные компании-производители подшипников качения, импортируемых в РФ

7.4.4. Российские компании-получатели импорта

7.4.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.5. Характеристика импорта шариковых подшипников на российский рынок

7.5.1. Объем и динамика импорта

7.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.5.3. Иностранные компании-производители

7.5.4. Российские компании-получатели импорта

7.5.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.6. Характеристика импорта подшипников роликовых конических на российский рынок

7.6.1. Объем и динамика импорта

7.6.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.6.3. Иностранные компании-производители

7.6.4. Российские компании-получатели импорта

7.6.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.7. Характеристика импорта подшипников роликовых сферических на российский рынок

7.7.1. Объем и динамика импорта

7.7.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.7.3. Иностранные компании-производители

7.7.4. Российские компании-получатели импорта

7.7.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.8. Характеристика импорта подшипников роликовых игольчатых на российский рынок

7.8.1. Объем и динамика импорта

7.8.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.8.3. Иностранные компании-производители

7.8.4. Российские компании-получатели импорта

7.8.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.9. Характеристика импорта подшипников с цилиндрическими роликами на российский рынок

7.9.1. Объем и динамика импорта

7.9.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.9.3. Иностранные компании-производители

7.9.4. Российские компании-получатели импорта

7.9.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.10. Характеристика импорта подшипников прочих, включая комбинированные шарико-роликовые

7.10.1. Объем и динамика импорта

7.10.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.10.3. Иностранные компании-производители

7.10.4. Российские компании-получатели импорта

7.10.5. Структура импортных поставок по регионам РФ

7.11. Характеристика импорта подшипников скольжения

7.11.1. Объем и динамика импорта

7.11.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

7.11.3. Иностранные компании-производители подшипников скольжения, импортируемых в РФ

7.11.4. Российские компании-получатели импорта

7.11.5. Структура импортных поставок  по регионам РФ

 

8. Характеристика российского экспорта подшипников

8.1. Характеристика российского экспорта  в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

8.2. Объём и динамика экспорта

8.3. Структура российского экспорта по типу конструкции

8.4. Характеристика российского экспорта подшипников качения

8.4.1. Объем и динамика экспорта

8.4.2. Страны-получатели российского экспорта

8.4.3. Компании производители, поставляющие подшипники качения на экспорт

8.4.4. Регионы отправления российского экспорта

8.5. Характеристика российского экспорта подшипников скольжения

8.5.1. Объем и динамика российского экспорта

8.5.2. Страны-получатели российского экспорта

8.5.3. Компании производители, поставляющие подшипники скольжения на экспорт

8.5.4. Регионы отправления российского экспорта

 

9. Факторы, влияющие на развитие рынка подшипников

9.1. Сценарии развития российской экономики

9.2. Состояние потребляющих отраслей

 

10. Характеристика потребления в 2014-1 кв. 2021 гг.

10.1. Объем и динамика отгрузки российскими производителями в 2014-1 кв. 2017 гг.

10.1.1. Объем и динамика отгрузки подшипников качения российскими производителями в 2014-1 кв. 2021 гг.

10.1.2. Объем и динамика отгрузки подшипников скольжения российскими производителями в 2014-1 кв. 2021 гг.

10.2. Объем и динамика потребления  в 2008-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2023 гг.

10.3. Объем и структура потребления по федеральным округам РФ в 2008-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2023 гг.

10.4. Структура потребления по отраслям в 2009-1 кв. 2021 гг. Прогноз на 2021-2023 гг.

10.4.1. Автомобилестроение

10.4.2. Вторичный рынок (розница)

10.4.3. Сельхозмашстроение

10.4.4. Железнодорожный сегмент

10.4.5. Индустриальный сегмент

10.4.5.1. Электротехническая промышленность

10.4.5.2. Нефтегазовая промышленность

10.4.5.3. Металлургия

10.4.6. Машиностроение

10.4.7. Специальные подшипники

10.5. Баланс производства и потребления

 

11. Прогноз развития рынка подшипников на 2021-2020 гг.

 

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ОАО «Волжский подшипниковый завод»

ОАО «Московский завод авиационных подшипников»

ОАО «Московский подшипник» (ОАО «ЕПК Москва»)

ОАО «ОАО ГПЗ-2»

ОАО «Завод подшипников скольжения»

ООО «Дайдо Металл Русь»

ОАО «Самарский подшипниковый завод»

ОАО «Саратовский подшипниковый завод»

ЗАО «Томский Подшипник»


+ детализация импорта и экспорта

 

Выдержки из прошлых исследований 'Рынок подшипников'

В 2009 году из-за неблагоприятной экономической ситуации объём рынка подшипников (в натуральном выражении) составил 61% к уровню 2008 года.

В 2014 году объем предложения на рынке подшипников на 58% превысил уровень 2009 года. Драйверами роста рынка подшипников выступило общее «оздоровление» экономики и рост спроса со стороны потребляющих отраслей (автопром, добыча углеводородов, машиностроение).

В 2015 году объём рынка подшипников в натуральном выражении остался практически на уровне 2014 года, а в стоимостном выражении демонстрировал рост на 54% относительно 2014 года. Необходимо отметить, что российский рынок подшипников по итогам 2015 года составляет 1,5-2% от мирового рынка подшипников (в стоимостном выражении), при этом темп роста российского рынка подшипников выше, чем мирового.

В 2015 году доля импортных подшипников (в натуральном выражении) составила 47% от общего объёма рынка подшипников (рост на 7 п.п. по сравнению с 2008 годом, когда на долю импортной продукции приходилось 40% от общего объёма рынка). В стоимостном выражении, в 2015 году на долю импортных подшипников пришлось 35% от общего объёма рынка подшипников.

По итогам 2016 года объём предложения на российском рынке подшипников снизился на 9% по сравнению с 2015 годом. Импорт подшипников снизился на 3%, производство снизилось на 9%, а экспорт подшипников вырос на 25%.

 

 

Рисунок 1. Рынок подшипников: прирост/снижение основных параметров

Доля импортной продукции на рынке подшипников по итогам 2016 года составила 50% от общего объёма рынка подшипников (в натуральном выражении).

 

Рисунок 2. Рынок подшипников: структура по происхождению в натуральном выражении

С точки зрения структуры рынка по типу конструкции подшипников, наибольшая доля в 2016 году пришлась на подшипники качения, доля которых составила 65% от общего объёма рынка подшипников в натуральном выражении.

 

Рисунок 3. Рынок подшипников: структура по видам в натуральном выражении

В отечественном производстве подшипников шариковых и роликовых основной объем приходится на несколько крупнейших заводов. Лидирующим по производству холдингом является Европейская Подшипниковая Корпорация (ЕПК), объединяющая четыре российских завода, два из которых входят в тройку крупнейших – ОАО «Волжский подшипниковый завод» и ОАО «Саратовский подшипниковый завод». В корпорацию помимо них входят ОАО «Московский подшипник» и ОАО «Завод авиационных подшипников» (Самара), а также Степногорский подшипниковый завод в Казахстане.

Так же среди крупных заводов по производству шариковых и роликовых подшипников модно выделить ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» и ОАО «Десятый подшипниковый завод» (Ростов-на-Дону).

В российском производстве подшипников скольжения выделяется явный лидер (ООО «Дайдо Металл Русь»). Вторым по значимости производителем подшипников скольжения является тамбовская компания ОАО «Завод подшипников скольжения».

Сокращение объёмов выпуска машиностроительной продукции повлияло на развитие российского рынка подшипников. По итогам 2019 года российский рынок подшипников сократился на 15% относительно 2018 года (в натуральном выражении). Падение отмечено как в сегменте подшипников качения, так и подшипников скольжения.

Объём производства подшипников в России по итогам 2019 года составил 93,4 млн. штук, что на 5% меньше 2018 года (93,4 млн. штук).

 

 

Сегмент, млн. штук 2014 2015 Изм. абс. Изм. Отн.
Подшипники скольжения 47,8 44,8 -3,0 -6%
Подшипники шариковые или роликовые 50,1 48,6 -1,5 -3%
Подшипники 97,9 93,4 -4,5 -5%
 
 
Информация об исследовании 'Рынок подшипников'

 

Исследование "Рынок подшипников" содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • подшипники качения
  • подшипники скольжения

В отчете "Рынок подшипников" представлена информация по следующим компаниям:

«Европейская Подшипниковая Корпорация» (ОАО «Московский подшипник», ОАО «Завод авиационных подшипников», ОАО «Волжский подшипниковый завод», ОАО «Саратовский подшипниковый завод»), ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ОАО «Десятый подшипниковый завод» (10-ГПЗ), ОАО «Самарский подшипниковый завод», ОАО «Государственный подшипниковый завод-2» (ГПЗ-2), ООО «Завод приборных подшипников», ЗАО «Томский подшипник» (Ролтом), ОАО «ОК-Лоза», ЗАО «Курскмашпром», ООО «Курский Завод Упорных Подшипников», ООО «Пензенский Подшипниковый Завод», ООО «Дайдо Металл Русь», ОАО "Завод подшипников скольжения", ЗАО "Интерсплав", ОАО "Саратовский подшипниковый завод". ОАО "Саратовский подшипниковый завод"