Маркетинговое исследование. Рынок лекарственных средств (фармацевтической продукции). Март 2014. Итоги 2013 года

В 2010 году в России было выпущено лекарственных средств на сумму 127 млрд. руб. В 2011 году объем производства в стоимостном выражении составил 143 млрд. руб., что на 12% выше уровня 2010 года. В 2012 году объём производства лекарственных средств составил 169 млрд. руб. (+19% к 2011 году), а по итогам 2013 года российскими фармацевтическими компаниями было произведено лекарственных препаратов на сумму 192 млрд. руб.

 

Маркетинговое исследование рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-2013 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке лекарственных средств (фармацевтической продукции). На основе ретроспективного анализа развития рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции), тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) до 2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация лекарственных средств (фармацевтической продукции)


Раздел I. Спрос и предложение на рынке лекарственных средств (фармацевтической продукции)

1. Характеристика российского рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Ретроспективные данные о развитии рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции) (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг.

1.1. Основные производители лекарственных средств (фармацевтической продукции), их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010 – 2013 гг.

1.3. Структура производства лекарственных средств (фармацевтической продукции) по регионам РФ

2. Характеристика ключевых производителей лекарственных средств (фармацевтической продукции)

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка лекарственных средств (фармацевтической продукции). Прогноз развития факторов

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние химической отрасли

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг.

1. Сальдо торгового баланса в 2010-2013 гг.

2. Характеристика импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) на российский рынок в 2012-2013 гг.

2.1. Объем и динамика импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки лекарственных средств (фармацевтической продукции) на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители лекарственных средств (фармацевтической продукции), импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)

2.5. Структура импорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2012-2013 гг.

3.1. Объем и динамика экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции) в 2010-2013 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки лекарственных средств (фармацевтической продукции) на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта лекарственных средств (фармацевтической продукции)

 

Раздел V. Характеристика цен лекарственных средств (фармацевтической продукции). Средние цены производителей, импорта и экспорта

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

В 2010 году в России было выпущено лекарственных средств на сумму 127 млрд. руб. В 2011 году объем производства в стоимостном выражении составил 143 млрд. руб., что на 12% выше уровня 2010 года. В 2012 году объём производства лекарственных средств составил 169 млрд. руб. (+19% к 2011 году), а по итогам 2013 года российскими фармацевтическими компаниями было произведено лекарственных препаратов на сумму 192 млрд. руб.

В целом же, производство фармацевтической продукции в России за 3 года выросло в 1,5 раза (в стоимостном выражении), что обусловлено ростом выпуска в натуральном выражении, так и ростом цен на лекарственные средства.

рынок лекарственных средств (фармацевтической продукции): производство 1 рынок лекарственных средств (фармацевтической продукции): производство 2

Импортные поставки на российский фармацевтический рынок осуществляются более чем из 70 стран. Ключевыми импортерами лекарственных средств в Россию в 2013 году (в натуральном выражении) стали Германия (22%), Индия (11%), Франция (10%), Италия (5%) и Испания (5%).

 рынок лекарственных средств (фармацевтической продукции): импорт натуральное

В стоимостном выражении наибольший объём импорта на российский рынок лекарственных средств по итогам 2013 года был ввезен из Германии (20%), Франции (11%), Италии (8%). Далее следуют Индия и Испания, доля которых составила, соответственно, 8% и 2% от общего объёма импорта фармацевтической продукции.

рынок лекарственных средств (фармацевтической продукции): импорт стоимостное
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования