Рынок лифтов и эскалаторов. Август 2015. Итоги 2014 года и 1 пол. 2015 года

Объём внутреннего производства лифтов в 2012 году составил 24 тыс. ед., что на 18% выше уровня 2011 года. В 2013 году объём внутреннего производства лифтов снизился на 3% и составил 23,3 тыс. ед.

Объём импорта на российский рынок лифтов в 2013 году вырос на 8% в натуральном выражении и на 24% в стоимостном выражении относительно 2012 года.


 
 
 
Маркетинговое исследование рынок лифтов и эскалаторов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 пол. 2015 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке лифтов и эскалаторов. На основе ретроспективного анализа развития рынка лифтов и эскалаторов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка лифтов и эскалаторов до 2020 г.



Содержание исследования рынок лифтов и эсклаторов

 

Краткие выводы   

 

Методология исследования      

 

Описание и классификация лифтов и эскалаторов

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке лифтов и эскалаторов

1.    Характеристика российского рынка лифтов и эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Характеристика российского рынка лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.1.1.   Объём и динамика рынка лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.1.2.   Структура рынка лифтов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.1.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.2. Характеристика российского рынка эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.2.1.   Объём и динамика рынка эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.2.2.   Структура рынка эскалаторов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.2.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.3. Существенные события

2.    Характеристика потребления лифтов и эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.1. Объём и динамика отгрузки лифтов российскими производителями в 2008-1 пол. 2015 гг. Структура отгрузки лифтов российскими производителями по регионам РФ

 

2.2. Объём и динамика отгрузки эскалаторов российскими производителями в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

2.3. Характеристика потребления лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

2.3.1.   Объем и динамика потребления лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

2.3.2.   Баланс спроса и предложения

 

2.3.3.   Объём и структура потребления лифтов по федеральным округам

 

2.4. Характеристика потребления эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

2.4.1.   Объем и динамика потребления эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

2.4.2.   Баланс спроса и предложения

 

 

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства лифтов и эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1.    Характеристика внутреннего производства лифтов и эскалаторов в 2005-1 пол. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства лифтов в 2005-1 пол. 2015 гг.

 

1.1.1.   Основные производители лифтов, их доли и объёмы производства

 

1.1.2.   Объем и динамика производства лифтов

 

1.1.3.   Структура производства лифтов по регионам РФ

 

1.1.4.   Структура производства лифтов по видам

 

1.1.5.   Характеристика производства пассажирских лифтов

 

1.1.5.1.   Объём и динамика производства пассажирских лифтов в 2005-1 пол. 2015 гг.

 

1.1.5.2.   Структура производства пассажирских лифтов по регионам РФ

 

1.1.6.   Характеристика производства больничных лифтов

 

1.1.6.1.   Объём и динамика производства больничных лифтов в 2005-1 пол. 2015 гг.

 

1.1.6.2.   Структура производства больничных лифтов по регионам РФ

 

1.1.7.   Характеристика производства грузовых лифтов

 

1.1.7.1.   Объём и динамика производства грузовых лифтов в 2005-1 пол. 2014 гг.

 

1.1.7.2.   Структура производства грузовых лифтов по регионам РФ

 

1.1.8.   Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

 

1.2. Характеристика внутреннего производства эскалаторов в 2005-1 пол. 2014 гг.

 

1.2.1.   Основные производители эскалаторов, их доли и объёмы производства

 

1.2.2.   Объем и динамика производства эскалаторов

 

1.2.2.1.      Объём и динамика производства тоннельных эскалаторов

 

1.2.2.2.      Объём и динамика производства поэтажных эскалаторов

 

1.2.3.   Структура производства эскалаторов по регионам РФ

 

1.2.4.   Структура производства эскалаторов по видам (тоннельные и поэтажные)

 

1.2.5.   Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2.    Характеристика ключевых производителей лифтов и эскалаторов

2.1. Производители лифтов

 

2.1.1.   ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

 

2.1.2.   ОАО «Карачаровский механический завод»

 

2.1.3.   ООО «Отис»

 

2.1.4.   ООО «Сибирский лифт»

 

2.1.5.   ЗАО «Стилкон»

 

2.1.6.   ОАО «МЭЛ»

 

2.1.7.   Прочие производители

 

2.2. Производители эскалаторов

 

2.2.1.   ЗАО «Латрэс»

 

2.2.2.   ЗАО «Элес»

 

2.2.3.   ЗАО «Универсалмаш»

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка лифтов и эскалаторов. Прогноз развития факторов    

1.    Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

 

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2.    Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Жилищное строительство

 

2.2. Износ парка лифтового оборудования

 

2.3. Строительство коммерческой недвижимости

 

2.4. Развитие метрополитена 

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке лифтов и эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг.

1.    Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2015 гг.
2.    Характеристика импорта лифтов на российский рынок в 2012-1 пол. 2015 гг.

2.1. Характеристика импорта лифтов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

2.2. Объем и динамика импорта лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

2.3. Страны-производители, ведущие поставки лифтов на территорию РФ

 

2.4. Иностранные компании-производители лифтов, импортируемых в РФ

 

2.5. Марки лифтов, импортируемых в РФ

 

2.6. Российские компании-получатели импорта лифтов    

 

2.7. Структура импорта лифтов по регионам РФ

3.    Характеристика импорта эскалаторов на российский рынок в 2012-1 пол. 2015 гг.   

3.1. Характеристика импорта эскалаторов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

3.2. Объем и динамика импорта эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.3. Страны-производители, ведущие поставки эскалаторов на территорию РФ

 

3.4. Иностранные компании-производители эскалаторов, импортируемых в РФ

 

3.5. Марки эскалаторов, импортируемых в РФ

 

3.6. Российские компании-получатели импорта эскалаторов      

 

3.7. Структура импорта эскалаторов по регионам РФ

4.    Характеристика российского экспорта лифтов 2012-1 пол. 2015 гг.        

4.1. Характеристика российского экспорта лифтов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

 

4.2. Объем и динамика экспорта лифтов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

4.3. Страны-получатели российского экспорта лифтов

 

4.4. Компании производители, осуществляющие поставки лифтов на экспорт

 

4.5. Иностранные получатели российского экспорта лифтов

 

4.6. Регионы отправления российского экспорта лифтов  

5.    Характеристика российского экспорта эскалаторов в 2012-1 пол. 2015 гг.      

5.1. Характеристика российского экспорта эскалаторов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

 

5.2. Объем и динамика экспорта эскалаторов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

5.3. Страны-получатели российского экспорта эскалаторов

 

5.4. Компании производители, осуществляющие поставки эскалаторов на экспорт

 

5.5. Иностранные получатели российского экспорта эскалаторов

 

5.6. Регионы отправления российского экспорта эскалаторов

 

Раздел V. Характеристика цен лифтов и эскалаторов. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1.    Средние цены производителей лифтов в 2010-1 пол. 2015 гг.
2.    Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

2.1. Среднеконтрактные цены импорта лифтов (по маркам и производителям)

 

2.2. Среднеконтрактные цены импорта эскалаторов (по маркам и производителям)

 

2.3. Среднеконтрактные цены экспорта лифтов и эскалаторов (по маркам и производителям)

 

Раздел VI. Итоги и выводы       

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

 

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

рынок лифтов и эскалаторов

 

 

Информация о рынке лифтов и эскалаторов

 

Объём производства лифтов в 2011 году вырос на 18% по сравнению с 2010 годом и достиг отметки в 20 175 шт.

 

Рост внутреннего производства лифтов продолжился и в 2012 году: по итогам года объём производства составил 23 947 шт., что на 19% выше уровня 2011 года.

рынок лифтов и эскалаторов: производство

рынок лифтов и эскалаторов: производство 2

рынок лифтов и эскалаторов: производство 3

Следует отметить, что спрос на пассажирские лифты предъявляется в основном со стороны новостроек: для новостроек лифт – неотъемлемая часть, в то время как изношенные лифты меняются в менее существенных объёмах, нежели требуется. В последнем случае ключевым фактором является финансирование ЖКХ.

 

В структуре импорта лифтов на российский рынок с точки зрения страны происхождения наибольшую долю (в натуральном выражении) занимает Китай (33%), далее следует Франция (18%) и Германия (13%).

рынок лифтов и эскалаторов: структура импорта

 

При этом наибольшая доля в структуре рынка лифтов (в натуральном выражении) приходится на пассажирские лифты, доля которых составляет более 90%.

рынок лифтов и эскалаторов: импорт по типам

Российский рынок эскалаторов преимущественно зависит от ввода торговых центров, а также объектов транспортной и социальной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты).

При этом наибольшая доля приходится на поэтажные эскалаторы, тоннельные эскалаторы (устанавливаемые в метрополитене) занимают значительно меньшую долю.

В структуре импортных поставок эскалаторов на российский рынок (с точки зрения страны происхождения), наибольшую долю (в натуральном выражении) занимает Китай (92%).

рынок лифтов и эскалаторов: импорт эскалаторов странам-происхождения

Объём внутреннего производства лифтов в 2012 году составил 24 тыс. ед., что на 18% выше уровня 2011 года. В 2013 году объём внутреннего производства лифтов снизился на 3% и составил 23,3 тыс. ед.

рынок лифтов и эскалаторов: производство объём и динамика в 2010-2013 гг.

Объём российского производства эскалаторов в 2012 году составил 110 ед., (-2% к 2011 году), а в 2013 году снизился до отметки в 92 ед., что на 16% ниже уровня предыдущего года.

 

 

2010

2011

2012

2013

Объём производства эскалаторов, шт.

75

112

110

92

в % к предыдущему году

-

149%

98%

84%

 

Объём импорта на российский рынок лифтов в 2013 году вырос на 8% в натуральном выражении и на 24% в стоимостном выражении относительно 2012 года.

рынок лифтов и эскалаторов: прирост снижение импорта

 

 
Информация об исследовании рынок лифтов и эскалаторов

 

Маркетинговое исследование рынка лифтов и эскалаторов содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • Пассажирские лифты (включая больничные)
  • Грузовые лифты
  • Тоннельные эскалаторы
  • Поэтажные эскалаторы

В отчете представлена информация по следующим компаниям:

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ОАО «Карачаровский механический завод», ООО «Отис», ООО «Сибирский лифт», ЗАО «Стилкон», ОАО «МЭЛ», ЗАО «Латрэс», ЗАО «Элес», ЗАО «Универсалмаш» и прочие


Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям