Рынок майонеза. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв 2015 года

Объём импортных поставок майонезов в 2012 году сократился на 5% в натуральном и на 6% в стоимостном выражении по сравнению с поставками в 2011 году.

В структуре импортных поставок майонезов на российский рынок (в натуральном выражении) лидирует Южная Корея (доля в 2012 году составила 23,4%). Доля Германии в 2012 году составила 14,7%, доля Польши составила 8,6%. Доля Южной Кореи сократилась с 37,7% в 2008 году до 23,4% в 2012 году.

 

Маркетинговое исследование рынок майонеза отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке майонеза. На основе ретроспективного анализа развития рынка майонеза, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка майонеза до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок майонеза: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка майонеза в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка майонеза в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка майонеза (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка майонеза по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления майонеза в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки майонеза российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Объём и структура потребления майонеза по федеральным округам и регионам России

2.5. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок майонеза: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства майонеза в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства майонеза

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.2. Характеристика внутреннего производства майонезов высококалорийных

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.3. Характеристика внутреннего производства майонезов         среднекалорийных

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.4. Характеристика внутреннего производства майонезов низкокалорийных

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.5. Характеристика внутреннего производства прочих майонезов и майонезных кремов

1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.5.2. Объем и динамика производства

1.5.3. Структура производства по регионам РФ

 

1.6. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

 

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок майонеза: факторы, влияющие на развитие

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние розничной торговли

2.2. Потребление кетчупа и прочих соусов

 

Раздел IV. Рынок майонеза: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта майонеза по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта майонеза на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

2.2. Характеристика импорта майонеза в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.3. Характеристика импорта высококалорийных майонезов в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.3.4. Объём и структура импорта по маркам

2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.4. Характеристика импорта среднекалорийных майонезов в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.4.4. Объём и структура импорта по маркам

2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.5. Характеристика импорта низкокалорийных майонезов в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.5.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.5.4. Объём и структура импорта по маркам

2.5.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.5.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.6. Характеристика импорта прочих майонезов и майонезных соусов в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.6.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.6.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.6.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.6.4. Объём и структура импорта по маркам

2.6.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.6.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

3. Характеристика российского экспорта майонеза в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки майонеза на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

5.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок майонеза: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Розничные цены на майонез

 

Раздел VI. Рынок майонеза: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ingor minnim-page-001

Информация о рынке майонеза

Объём производства майонезов высококалорийных в январе-апреле 2012 года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По итогам января-апреля 2013 года внутреннее производство сократилось на 3% по сравнению с 2012 годом.

 

рынок майонеза: объём производства

Рисунок 1. Рынок майонеза: индекс производства в январе-апреле 2011-2012 гг., в %

 

Объём импортных поставок майонезов в 2012 году сократился на 5% в натуральном и на 6% в стоимостном выражении по сравнению с поставками в 2011 году.

В структуре импортных поставок майонезов на российский рынок (в натуральном выражении) лидирует Южная Корея (доля в 2012 году составила 23,4%). Доля Германии в 2012 году составила 14,7%, доля Польши составила 8,6%. Доля Южной Кореи сократилась с 37,7% в 2008 году до 23,4% в 2012 году.

 

рынок майонеза: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении

Рисунок 2. Рынок майонеза: структура импорта по странам-происхождения в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении лидирует Германия (доля в 2012 году составила 25,4%), Австрия (12,8%), Польша (10,8%). При этом доля Германии увеличилась с 15% в 2008 году до 25,4% в 2012 году.

рынок майонеза: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении

Рисунок 3. Рынок майонеза: структура импорта по странам-происхождения в стоимостном выражении

 

Товарные группы/сегменты:

  • Майонезы высококалорийные
  • Майонезы среднекалорийные
  • Майонезы низкокалорийные
  • Майонезы прочие и крема майонезные