Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

Стоит отметить, что конкуренция между производителями носит региональный уровень, так как оптимальное плечо доставки хлеба небольшое.

 

Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2012-2017 гг. составит 102-104% в год с учётом неофициального производства.

 

Маркетинговое исследование рынок хлеба и хлебобулочных изделий отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке хлеба и хлебобулочных изделий. На основе ретроспективного анализа развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Структура потребления по ФО и регионам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.5. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий особо

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.2. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

1.3. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий длительного хранения упакованных

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

1.4. Характеристика внутреннего производства хлеба и хлебобулочных изделий пониженной влажности

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

1.5. Характеристика внутреннего производства прочего хлеба и хлебобулочных изделий

1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.5.2. Объем и динамика производства

1.5.3. Структура производства по регионам РФ

1.6. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: факторы, влияющие на развитие

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Производство муки

2.2. Состояние розничной торговли

 

Раздел IV. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта хлеба и хлебобулочных изделий по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта хлеба и хлебобулочных изделий на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки хлеба и хлебобулочных изделий на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Средние цены приобретения хлеба и хлебобулочных изделий населением

 

Раздел VI. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги и выводы    

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке хлеба и хлебобулочных изделий

 

Согласно данным официальной статистики, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2011 году демонстрирует незначительное снижение (аналогичная тенденция наблюдалась в 2010 году)

Можно выделить две причины стагнирования рынка хлеба и хлебобулочных изделий: во-первых, с ростом реальных доходов часть населения сокращает потребление хлеба; во-вторых, наблюдается тенденция к росту производства хлеба в домашних условиях, а также рост выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в гипермаркетах и супермаркетах, что не отражается официальной статистикой.

По итогам 2011 года на долю Центрального и Приволжского Федеральных Округов в сумме приходится до 40% от общего объёма производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Стоит отметить, что конкуренция между производителями носит региональный уровень, так как оптимальное плечо доставки хлеба небольшое.

Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2012-2017 гг. составит 102-104% в год с учётом неофициального производства.

 

Товарные группы/сегменты:

  • Хлеб и хлебобулочные изделия недлительного хранения
  • Хлеб и хлебобулочные изделия длительного хранения упакованные
  • Хлеб и хлебобулочные изделия пониженной влажности
  • Хлеб и хлебобулочные изделия прочие
  • Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки
  • Хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной муки