Рынок безалкогольных напитков. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

В структуре импортных поставок на российский рынок безалкогольных напитков с точки зрения стран происхождения в 2013 наибольшая доля (в натуральном выражении) пришлась на Южную Корею (25,4%). Далее следует Украина (17,6%), доля Финляндии составила 7,9%, на долю Швейцарии пришлось 6,7%, порядка 5,7% пришлось на долю Австрии.

 

 

Маркетинговое исследование рынок безалкогольных напитков отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков. На основе ретроспективного анализа развития рынка безалкогольных напитков, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка безалкогольных напитков до 2020 г.

 


Содержание исследования

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок безалкогольных напитков: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка безалкогольных напитков (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка безалкогольных напитков по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

 

1.6. Характеристика российского рынка соков и нектаров в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.1. Объём и динамика рынка соков и нектаров в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.2. Структура рынка соков и нектаров (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.3. Объём и структура рынка соков и нектаров по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.7. Характеристика российского рынка минеральных и природных вод в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.1. Объём и динамика рынка минеральных и природных вод в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.2. Структура рынка минеральных и природных вод (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.3. Объём и структура рынка минеральных и природных вод по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.8. Характеристика российского рынка газированных вод со вкусо-ароматическими добавками в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.8.1. Объём и динамика рынка газированных вод со вкусо-ароматическими добавками в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.8.2. Структура рынка газированных вод со вкусо-ароматическими добавками (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.8.3. Объём и структура рынка газированных вод со вкусо-ароматическими добавками по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.8.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.9. Характеристика российского рынка прочих безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.9.1. Объём и динамика рынка прочих безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.9.2. Структура рынка прочих безалкогольных напитков (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.9.3. Объём и структура рынка прочих безалкогольных напитков по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.9.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

2. Характеристика потребления безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки безалкогольных напитков российскими производителями в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2010-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Объём и структура потребления по ФО и регионам России

2.5. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок безалкогольных напитков: характеристика внутреннего производства в 2010-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства безалкогольных напитков в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства безалкогольных напитков

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.1.4. Объём и структура производства по видам

 

1.2. Характеристика внутреннего производства соков и нектаров

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

1.2.4. Объём и структура производства по видам

 

1.3. Характеристика внутреннего производства минеральных и газированных вод

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

1.3.4. Объём и структура производства по видам

 

1.4. Характеристика внутреннего производства газированных напитков со вкусо-ароматическими добавками

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

1.4.4. Объём и структура производства по видам

 

1.5. Характеристика внутреннего производства прочих безалкогольных напитков

1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.5.2. Объем и динамика производства

1.5.3. Структура производства по регионам РФ

1.5.4. Объём и структура производства по видам

 

1.6. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

 

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок безалкогольных напитков: факторы, влияющие на развитие

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние розничной торговли

2.2. Уровень инфляции и реальные доходы населения

 

Раздел IV. Рынок безалкогольных напитков: характеристика внешнеторговых операций в 2010-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта безалкогольных напитков по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта безалкогольных напитков на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

2.2. Характеристика импорта безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.3. Характеристика импорта соков и нектаров в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.3.1. Объем и динамика импорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.3.4. Объём и структура импорта по маркам

2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.4. Характеристика импорта минеральных и природных вод в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4.1. Объем и динамика импорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.4.4. Объём и структура импорта по маркам

2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.5. Характеристика импорта газированных вод со вкусо-ароматическими добавками в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.5.1. Объем и динамика импорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.5.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.5.4. Объём и структура импорта по маркам

2.5.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.5.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

2.6. Характеристика импорта прочих безалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.6.1. Объем и динамика импорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.6.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.6.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.6.4. Объём и структура импорта по маркам

2.6.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.6.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

 

3. Характеристика российского экспорта безалкогольных напитков в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2010-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки безалкогольных напитков на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок безалкогольных напитков: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Розничные цены на безалкогольные напитки

 

Раздел VI. Рынок безалкогольных напитков: итоги и выводы    

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Информация о рынке безалкогольных напитков

 

Объём российского производства безалкогольных напитков по итогам января-ноября 2013 года составил 562,1 млн. дал, что на 5% ниже уровня аналогичного периода 2012 года, когда российскими производителями было выпущено 594,6 млн. дал.

рынок безалкогольных напитков: производство 1

Рисунок 1. Рынок безалкогольных напитков: производство в 2012-2013 гг.

 

рынок безалкогольных напитков: производство 2

Рисунок 2. Рынок безалкогольных напитков: производство в январе-ноябре 2013 года

 

В структуре импортных поставок на российский рынок безалкогольных напитков с точки зрения стран происхождения в 2013 наибольшая доля (в натуральном выражении) пришлась на Южную Корею (25,4%). Далее следует Украина (17,6%), доля Финляндии составила 7,9%, на долю Швейцарии пришлось 6,7%, порядка 5,7% пришлось на долю Австрии.

рынок безалкогольных напитков: импорт натуральное

Рисунок 3. Рынок безалкогольных напитков: структура импорта по странам-происхождения, в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении наибольшая доля в импорте безалкогольных напитков в Россию по итогам 2013 года пришлась на Южную Корею (17,8%), Украину (11,2%), Финляндию (9,4%), Швейцарию (9,3%) и Австрию (6,8%). Стоит отметить, что совокупная доля 5-ти крупнейших стран-поставщиков составила 54,5%.

рынок безалкогольных напитков: импорт стоимостное

Рисунок 4. Рынок безалкогольных напитков: структура импорта по странам-происхождения, в стоимостном выражении

 

Товарные группы/сегменты:

  • соки и нектары
  • воды минеральные газированные и природные воды
  • газированные напитки со вкусо-ароматическими добавками
  • прочие безалкогольные напитки