Рынок вина и виноматериалов. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

Следует отметить, что в структуре российского рынка вина и виноматериалов порядка 40-50% приходится на импортное вино, а 60-70% отечественных вин производятся из импортных виноматериалов.

Среди стран-производителей вина, ведущих импортные поставки вина на российский рынок вина и виноматериалов, можно выделить Испанию, Италию, Украину, Францию и ряд других стран. Российский экспорт вин осуществляется в Латвию, Туркмению и ряд других стран.

 

 

Маркетинговое исследование рынок вина и виноматериалов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке вина и виноматериалов. На основе ретроспективного анализа развития рынка вина и виноматериалов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка вина и виноматериалов до 2020 г.

 


Содержание исследования рынок вина

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

Характеристика виноградников

 

Раздел I. Рынок вина и виноматериалов: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка вина и виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка вина и виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка вина и виноматериалов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка вина и виноматериалов по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

1.6. Характеристика российского рынка вина в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.1. Объём и динамика рынка вина в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.2. Структура рынка вина (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.6.3. Объём и структура рынка вина по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7. Характеристика российского рынка виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.1. Объём и динамика рынка виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.2. Структура рынка виноматериалов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.7.3. Объём и структура рынка виноматериалов по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2. Характеристика потребления вина и виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки вина и виноматериалов российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок вина и виноматериалов: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства вина и виноматериалов в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства вина и виноматериалов

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.2. Характеристика внутреннего производства столовых вин

1.2.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.2.2. Объем и динамика производства

1.2.3. Структура производства по регионам РФ

1.3. Характеристика внутреннего производства ликерных вин

1.3.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.3.2. Объем и динамика производства

1.3.3. Структура производства по регионам РФ

1.4. Характеристика внутреннего производства фруктовых (плодовых) вин

1.4.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.4.2. Объем и динамика производства

1.4.3. Структура производства по регионам РФ

1.5. Характеристика внутреннего производства виноградных виноматериалов

1.5.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.5.2. Объем и динамика производства

1.5.3. Структура производства по регионам РФ

1.6. Характеристика внутреннего производства фруктовых (плодовых) виноматериалов

1.6.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.6.2. Объем и динамика производства

1.6.3. Структура производства по регионам РФ

1.7. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Рынок вина и виноматериалов: факторы, влияющие на развитие

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние алкогольного рынка в России

2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством

 

Раздел IV. Рынок вина и виноматериалов: характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта вина и виноматериалов по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта вина и виноматериалов на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта вина 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

2.3. Характеристика импорта виноматериалов в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.3.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.3.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.3.4. Объём и структура импорта по маркам

2.3.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.3.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

2.4. Характеристика импорта красных вин в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.4.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.4.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.4.4. Объём и структура импорта по маркам

2.4.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.4.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

2.5. Характеристика импорта белых вин в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.5.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.5.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.5.4. Объём и структура импорта по маркам

2.5.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.5.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта вина и виноматериалов в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки вина и виноматериалов на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок вина и виноматериалов: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

1.1. Средние цены производителей вин виноградных

1.3. Средние цены производителей вин плодовых

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

2.1. Среднеконтрактные цены импорта красных вин (кода ТН ВЭД, страны, производители, марки)

2.1. Среднеконтрактные цены импорта белых вин (кода ТН ВЭД, страны, производители, марки)

3. Средние цены приобретения вин населением

3.1. Вино столовое, крепостью до 14% об. спирта

3.2. Вина крепленые, крепостью до 20% об. спирта

 

Раздел VI. Характеристика розничных продаж вина

1. Объём и динамика розничных продаж вина в 2005-1 кв. 2015 гг.

2. Продажи вина на душу населения в 2005-1 кв. 2015 гг.

3. Объём и динамика розничных продаж вина по ФО и регионам России в 2010-1 кв. 2015 гг.

 

Раздел VI. Рынок вина и виноматериалов: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке вина и виноматериалов

 

До 2009 года производство вина и виноматериалов в России росло высокими темпами. Так, в 2006 году прирост производства вина и виноматериалов составил +38%, а в 2007 году прирост составил 14% к 2006 году.

В 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса объём российского производства вина и виноматериалов снизился на 5% по сравнению с 2008 годом.

По итогам 2010 года объём производства виноматериала столового составил 26,5 млн. дал, а по итогам 2011 года достиг отметки в 32,2 млн. дал (+22% к 2010 году).

рынок вина и виноматериалов: производсвто 1

Рисунок 1. Рынок вина: производство виноматериалов в 2010-2011 гг.

 

 

По итогам января-ноября 2012 года объём российского производства виноматериала столового вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 31,4 млн. дал.

рынок вина и виноматериалов: производсвто 2

Рисунок 2. Рынок вина: производство виноматериалов в январе-ноябре 2011-2012 гг.

 

Следует отметить, что в структуре российского рынка вина и виноматериалов порядка 40-50% приходится на импортное вино, а 60-70% отечественных вин производятся из импортных виноматериалов.

Среди стран-производителей вина, ведущих импортные поставки вина на российский рынок вина и виноматериалов, можно выделить Испанию, Италию, Украину, Францию и ряд других стран. Российский экспорт вин осуществляется в Латвию, Туркмению и ряд других стран.

 

Товарные группы/сегменты:

  • Вина столовые
  • Вина ликерные
  • Вина фруктовые (плодовые)
  • Виноматериалы виноградные
  • Виноматериалы плодовые (фруктовые)