Рынок водки. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

По итогам 2010 года объём российского производства водки составил 95,1 млн. дал. В 2011 году объём производства снизился на 9% по сравнению с 2010 годом и составил 86,3 млн. дал.

В 2012 году отмечен прирост внутреннего производства водки (13% к 2011 году), всего же объём производства достиг отметки в 97,8 млн. дал. В 2013 году производство составит 83,6 млн. дал., что на 14% ниже уровня 2012 года.

 

 

Маркетинговое исследование рынок водки отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке водки. На основе ретроспективного анализа развития рынка водки, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка водки до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка водки в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка водки в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка водки (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка водки по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления водки в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки водки российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства водки в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства водки

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка водки

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние алкогольного рынка в России

2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта водки по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта водки на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта водки 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта водки в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки водки на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Средние цены приобретения водки населением

 

Раздел VI. Характеристика розничных продаж водки

1. Объём и динамика розничных продаж водки в 2005-1 кв. 2015 гг.

2. Продажи водки на душу населения в 2005-1 кв. 2015 гг.

3. Объём и динамика розничных продаж водки по ФО и регионам России в 2010-1 кв. 2015 гг.

 

Раздел VII. Рынок водки: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

ingor minnim-page-001

 

 

Информация о рынке водки

По итогам 2010 года объём российского производства водки составил 95,1 млн. дал. В 2011 году объём производства снизился на 9% по сравнению с 2010 годом и составил 86,3 млн. дал.

В 2012 году отмечен прирост внутреннего производства водки (13% к 2011 году), всего же объём производства достиг отметки в 97,8 млн. дал. В 2013 году производство составит 83,6 млн. дал., что на 14% ниже уровня 2012 года.

рынок водки: производство 1

Рисунок 1. Рынок водки: производство в 2010-2013 гг.

рынок водки: производство 2

Рисунок 2. Рынок водки: в январе-ноябре 2013 года

 

В структуре российского экспорта водки с точки зрения стран-получателей наибольшая доля (по итогам 2013 года в натуральном выражении) приходится на Украину (23,7%), Великобританию (11,6%), Германию (9%), Армению (8,8%) и США (6%).

рынок водки: экспорт натуральное

Рисунок 3. Рынок водки: экспорт по странам-назначения в натуральном выражении

 

В стоимостном выражении лидерами являются Великобритания и Украина, доля которых в стоимостном выражении по итогам 2013 года составила, соответственно, 13,6% и 12,9%. Далее следует Германия (9,1%), США (8,4%) и Армения (6,3%).

рынок водки: экспорт стоимостное
Рисунок 4. Рынок водки: экспорт по странам-назначения в стоимостном выражении